Найти в Дзене
Гаражбатя

Новые Solaris нашей сборки решено продавать по "старым" ценам: «Россияне дождались доступных иномарок, их разберут махом»

"Вот и дождались, наконец - "корейцы" возвращают себе рынок, цена - подарок", - приблизительно такие заголовки мигом облетели все русскоязычные автомобильные порталы, как только бывший завод Hyundai под Питером сообщил о начале сборки знакомых нам Рио и Солярисов.

Новость действительно хорошая, за период двухлетнего перерыва многие автолюбители успели соскучиться по этим автомобилям. И хоть лично я не являюсь поклонником и любителем этих машин, они отлично влились в нашу реальность - настоящие машины "работяги", которые ездят много и долго, не требуя при этом постоянных и дорогостоящих ремонтов.

Некоторые водители вообще приравнивают их по надежности к "легендарным япошкам", называя "Солярисы" современной "Тойотой". Возвращения этих машин без преувеличения ждут.

Естественно, производить автомобили под ранее известными марками уже не получится - санкции, запреты и все такое, сами понимаете. Поэтому вся модельная линейка завода будет иметь название Solaris (название выбрано неслучайно, этот бренд был зарегистрирован уже давно) - будь то Creta, Rio или обычный Солярис, называться они будут соответственно Solaris HC, Solaris KRS и просто Solaris HS.

-2

Но вот с утверждением о том, что это очередные "киллеры" Лады Весты, или что "корейцы" вновь отожмут отечественный рынок, лично я в корне не согласен. Давайте немного углубимся в подробности, чтобы внести хоть какую-то ясность в эту бесконечную чехарду с громкими заявлениями.

Во-первых, новые Solaris и вправду возвращаются на наш рынок и их будут собирать на том же заводе, что и раньше, но есть одно "но".

Автомобили будут собирать из имеющихся на складах запасов комплектующих, которых, по сообщениям руководства предприятия, хватит всего на 70 тысяч автомобилей. О каком "захвате рынка" может идти речь, когда АвтоВАЗ за 2023 год успел собрать 374077 автомобилей, а план на 2024 год целых 500 тысяч автомобилей.

-3

Не забываем о расширении линейки моделей отечественного производителя (не за горами новинка - бюджетная Лада Искра) и, само собой, о безлимитной господдержке, тогда все становится на свое места. Естественно, завод по производству Лады от таких "смешных" объемов Solaris не разорится и не закроется, конкуренцией тут, как говорится, и не пахнет.

-4

Во-вторых, возникает второй нюанс: количество машинокомплектов ограничено - раз, рано или поздно они кончатся - два. Когда этот запас комплектующих, которого по предварительным оценкам хватит на 2 года производства, закончится, что делать дальше?

-5

Тут некоторые автоэксперты выдвигают разные гипотезы. Одна из них в том, что все эти 70 тыс. машинокомплектов никогда нигде и не хранились, а их просто скрыто завезли из Китая, поэтому как только закончатся эти комплектующие, завезут новые под предлогом: "Мы нашли ещё".

Другие же считают, что через пару лет ситуация устаканится и все вернется на круги своя - поставки машинокомплектов возобновятся "белым" путём и автомобили продолжат собирать, как ни в чем не бывало.

Есть ещё и третий вариант - как только лимит будет исчерпан, а последний комплектный Солярис сойдет с вновь запущенного конвейера, завод переключится на сборку очередного китайского... модельного ряда, как это сделал Автотор.

-6

Как бы там ни было, любой из вышеупомянутых сценариев на данный момент имеет туманное будущее и говорить со 100% уверенностью об этом не имеет никого смысла.
А вот что действительно известно - так это цена на новые Solaris нашей сборки.

Изначально эксперты пророчили ценник на новые корейские бюджетники в рамках 2-2.5 млн рублей, а цены на новую Крету, по их мнению, пробивали отметку в 3 млн рублей - эти прогнозы максимально соответствуют нынешнему рынку, когда серым путем привезенные в Россию бюджетники стоят примерно столько же.
На деле все оказалось куда более гуманно, машины решено продавать по "старым" ценам, а не за актуальный привезенным из Китая машинам прайс.

Новый Hyundai Selesta (аналог Соляриса) из Китая стоит порядка 2.5 млн рублей
Новый Hyundai Selesta (аналог Соляриса) из Китая стоит порядка 2.5 млн рублей

Конечно, и речи не идет продавать Солярисы по ценам 2014 года, когда авто можно было легко урвать до 800 тысяч рублей, но и совсем дороже Лады Весты машины тоже не будут.

Представители компаний ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» обещают базовый ценник на авто от 1.650.000 рублей. Судя по всему, столько будет стоить базовая модель с МКПП и двигателем 1.4 л. Предполагается наличие 3-5 различных комплектаций для каждой из моделей, естественно, авто с АКПП будут дороже.

-8

И при таком раскладе ценник на новый Солярис можно противопоставить стоимости новенькой Весты. А зная тот факт, что на нормальную иномарку спрос всегда выше, чем на любую отечественную машину, покупатели будут готовы и доплатить. Вместо базовой Весты с вариатором за 1.6-1.8 млн рублей куда интереснее "докинуть" и взять "корейца" на автомате с нормальной начинкой в пределах 1.9-2 млн рублей.

С подобным прогнозом мне видится следующее развитие событий - кто-то и вправду успеет себе урвать подобный автомобиль за вполне нормальную по нынешним меркам стоимость, но большинство покупателей - это, на мой взгляд, таксисты. Для бизнеса эти машины разберут просто махом, а там и подорожание подоспеет, негоже дешево продавать автомобили, которые итак хорошо раскупают.

-9

По инсайдерской информации от руководителя одного из московских дилерских центров, реальный ценник на Рио будет держаться на отметке в 2.2-2.4 млн рублей. Посудите сами, народ итак сметает любых "китайцев", по 2.5-3 млн рублей за ними очереди стоят, а тут проверенные годами машины - продавать их дешево никто не будет.

Поэтому вышеназванный ценник озвучен не более, чем просто для прогрева интереса у покупателей - это лишь временная "замануха", пока не начнутся реальные продажи.

-10

И вот что мы получаем на выходе - сборочный конвейер с потенциалом в 70 тысяч автомобилей (всего), ценник на которые, определенно, будет расти вверх.
С одной стороны, конечно, россияне дождались "доступных" иномарок, если их таковыми можно назвать. С другой же - ограниченность предложения и прогнозируемых дефицит данных авто неизбежно повлечет за собой рост ценников, поэтому прикупить себе дешевенький Солярис смогут далеко не все.

Да и получается, что перспективы такого вот отверточно-сборочного производства максимально туманны, очередное временное решение, как это было с параллельным импортом, который уже сходит на "нет".

Единственным монополистом на нашем рынке был, есть и будет АВТОВАЗ. Поэтому заявления в стиле "Держись, Лада, вот твой конкурент" считаю необоснованными и притянутыми за уши. Это, скорее, нам держаться надо - введут ВАЗу новый пакет помощи, как уникальному, крупнейшему, старейшему, важнейшему, градообразующему предприятию. Ведь целый город-завод никто в один миг не распустит и не закроет.

-11

А какие мысли на этот счет есть у вас, ждете новеньких Солярисов по цене Весты или все-таки отечественная Лада всех этих "корейцев" все равно переплюнет?

Обязательно делитесь своими соображениями в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.