Болезнь у ребёнка прогрессировала слишком быстро – малышка сгорела меньше, чем за год. У её мамы тоже обнаружили опухоль.
В пятницу, 8 марта, в одной из московских больниц оборвалась жизнь пятилетней Алины* из Челябинска. Несколько месяцев подряд тысячи человек жертвовали деньги ей на операцию за рубежом, однако случай болезни оказался настолько сложным, что врачи попросту боялись с ним связываться и давать родителям ложную надежду.
Страшную новость узнали в прошлом году, на майских праздниках. Девочка сходила в детский сад, вернулась домой, а потом, когда легла спать, пожаловалась, что ей неудобно лежать. Потом она отлучилась в туалет и заплакала.
Испуганная мама тут же вызвала скорую, которая отвезла дочь в больницу, где врачи, сделав УЗИ, поставили диагноз – нефробластома, рак почки, четвертой стадии.
С тех пор жизнь девочки круто поменялась. Вместо игр с друзьями и занятий гимнастикой приходилось ходить на капельницы. Первый курс химиотерапии занял шесть недель и прошёл для неё тяжело – Алину рвало, у неё не проходили боли, а сил в руках не хватало даже поднять игрушку.
"Ребенок буквально за сутки из активной девочки превратилась в такую тряпочку, которая лежит и ничего не может", – вспоминает мать девочки.
Из-за необходимости всё время уделять старшей дочери, младшую, которой было всего четыре месяца от роду, пришлось перевести на специальные смеси.
Между тем, терапия дала результаты – опухоль уменьшилась в размере и Алину перевели в столичный центр имени Рогачева. Там врачи удалили ей поражённую почку, пять лимфоузлов и половину надпочечника. По словам хирурга, он убрал "всё, что казалось поражённым".
Девочка оказалась сильной – уже следующим вечером она уверенно сидела, через день встала, а ещё через два уже смогла самостоятельно ходить.
К сожалению, послеоперационное обследование показало, что просто так болезнь отступать не собирается и вместо спасительной ремиссии может наступить рецидив, вылечить который будет очень сложно.
В итоге снова больницы, лучевая терапия, потом ещё одна химиотерапия. Как оказалось, теперь метастазы появились и в лёгких девочки, причём их количество быстро росло.
Во время лечения Алины, кстати, её мама принялась активно вести соцсети, где делилась всем, что происходило в её жизни.
"Это оно"
По возвращении из Москвы, в августе 2023 года, мама девочки случайно нащупала в груди уплотнение. Сначала она не придала этому значения, но новообразование оказалось твёрдым, как камень.
"Сразу вспомнила про родную тетю, которая в 25 лет заболела раком груди", – рассказывает женщина.
Попасть на осмотр к бесплатному маммологу оперативно не получилось, поэтому она решила пойти на приём к платному онкологу. Тем более, онкоцентр всё равно находился в соседнем здании. Мама Алины вспоминает, что для того, чтобы озвучить диагноз, врачу пришлось попросить её выйти из палаты. Назначенные обследования показали – карцинома.
Скрывать диагноз от дочери она не стала, наоборот, объяснила во всех подробностях, насколько можно сказать ребёнку. Она также проходила курсы химиотерапии и, вслед за дочерью, была вынуждена расстаться с роскошными длинными волосами.
"Помню, когда Алину подстригла, я ей тогда сказала: "Хочешь, тоже могу подстричься? Будем с тобой вместе лысенькие". Она говорит: "Нет, мама, не надо". <…> Ох, если бы я знала тогда, что через пару месяцев мне придется по состоянию здоровья это сделать… В который раз убеждаюсь, надо следить за тем, что ты говоришь", — признаётся женщина.
Однако, если болезнь матери, после множества курсов химиотерапии и приёма тяжёлых препаратов, всё-таки удалось взять под контроль, то у дочери вскоре случился рецидив. Компьютерная томография показала, что число метастазов в лёгких резко выросло и врачи назначили новую химиотерапию из четырёх блоков.
Осенью 2023 года в лёгких Алины насчитывалось уже 29 метастазов, три из которых имели размер по 18–19 миллиметров. С такими данными врачи решили её не оперировать, а отправили из Москвы в родной Челябинск, назначив ещё один курс химиотерапии.
"Я спросила, когда назначают последний курс химии, если она не помогает, сколько дети живут? Врач говорит: не больше года, там месяца просто идут какие-то", – рассказала мать.
Решив не сдаваться, женщина связалась с клиникой в Израиле и даже узнала предварительную сумму, в которую обойдётся лечение – 300 тысяч долларов или почти 30 млн рублей.
Женщина решила попросить помощи в интернете, создав в соцсетях специальную группу. Вопреки всем страхам, откликнулись тысячи неравнодушных людей, которые помогли собрать нужную сумму всего за четыре дня.
Незадолго до Нового года мама Алины отправила запрос в израильскую клинику, чтобы та выставляла счёт, однако неожиданно получила отказ. Иностранные врачи, изучив документы Алины, пришли к выводу, что абсолютно бессильны в её ситуации. Развели руками врачи и в Германии, и в других странах – слишком уж тяжёлый попался случай.
В начале марта у Алины снова начались боли. Встретила она их под присмотром бабушки – мама в тот момент сама была на лечении. Как пишет "КП", 6 числа состояние девочки резко ухудшилось и её срочно увезли в Москву.
А уже вечером 8 марта в той самой группе, где собирали деньги на лечение, появилась короткая запись: "В 20:00 Алина стала ангелочком"
* - имя ребёнка изменено.