Есть у меня ученица Вероника. Пришла, когда была в 4 классе, не умея читать по- английски, но зато умея считать до 12.
У меня занималась ее двоюродная сестра и она частенько забегала к сестре, якобы случайно, и говорила: "Можно я посижу, послушаю?" Будучи третьеклассницей, сказала мне: "А я до 12 считать умею! " "Молодец!"-похвалила я. Но каюсь: похвалила неискренне. Потому что мои ученики-третьеклассники без проблем уже называли и двухзначные, и трехзначные числа. Вот, например, ребенок 8 лет:
Значит, это возможно.
И вот пришла ко мне заниматься Вероника в 4 классе. И говорит: "Я умею считать до 12". Опять до 12! Прогресса в плане цифр и чисел нет.
Я всегда заранее учу детей определять время по часам со стрелками. Да-да! Многие дети не умеют определять время по часам со стрелками. А родители даже не подозревают об этом. А потом в учебнике-ба-бах! И задание, подобное этому:
И начинается: слезы, то-се... В общем, время на часах Вероника тоже не понимала. Но сейчас у нее с английским все прекрасно, она быстро идет вперед.
Вообще-то, Вероника думала, что я ее двоюродную сестру мучаю:
Ну ладно, а что было сегодня?
А сегодня мы с Вероникой занимались грамматикой. Я уткнулась в учебник на экране, Вероника переводит предложения с русского на английский. И вдруг говорит мне: "Вот вы сейчас меня поправили. И сделали это очень отстраненно и холодно! Как будто вы меня не любите!"
Я встрепенулась и покаялась.
А ведь это уже было:
Сестра Вероники Маша спрашивала, зачем я их учу: чтобы они умными были или я их люблю.
Из моей статьи:
"Вдруг говорит мне на уроке:" Вот скажите, зачем вы нас учите?" Отвечаю, что помню эту песню, она как-то уже заводила ее и песня называется "На кой вы меня учите?"
"Ну да,- говорит Маша,- вот зачем вы меня учите? Вы могли бы просто делать вид. Пришли, поговорили со мной, ну можно еще какое-нибудь задание дать для вида. Пока я его делаю, посидели в компьютере. Получили деньги-ушли!" Маша заинтересовано ждет ответа."
Но вернусь к Веронике.
Конечно, просто сказать "да люблю я тебя! " не получилось. Посыпались вопросы .
- За что меня любите?
- Всех ли учеников любите? За знания или просто так?
- А вот ваша ученица Аня лежала на занятии под столом. Вы ее тоже любите?
- Как вы думаете, должен ли учитель любить учеников?
- А двоечников и хулиганов тоже можно любить?
- Любят всегда за что-то или можно просто так любить?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи, посты и видео на канале Ученик+учитель: