Найти тему
прокотикофф

Когда возраст приходит один, без мудрости

Когда я в очередной раз заныла мужу в телефон, что «где же солнце, сил моих больше нет наблюдать эту серость, лёд и снег, и я вообще скоро помру такими темпами!», он внезапно сказал:

- А поехали в Кисловодск. Там вообще всегда солнце.

Я была в Кисловодске, но давно, четыре года назад – и летом. Там действительно было солнце, но ведь лето!

- Да ну-у-у-у… какой Кисловодск, ты чо-о-о… Это далеко-о-о-о… у меня работа, когда я поеду, ты чо-о-о-о…
- Да что там далеко-то? – удивился муж. – Там меньше тыщи километров! А с работы всего на один день отпросишься. Смотри: четверг едем, в пятницу утром уже в Кисловодске. Два дня гуляем, в воскресенье вечером домой, в понедельник идешь на работу!

Всё-таки идеально, когда у тебя муж с математикой дружит больше, чем с логикой и реальностью. Потому что действительно, всего девятьсот километров – и говорить не о чем. Но – по прямой. По навигатору – тыща сто.

Во-вторых, действительно, десять часов езды – это ни о чем. При условии, что ты едешь… Мда… В-третьих, до Ростова-на-Дону мне предлагалось ехать одной, там встречаемся и до Кисловодска едем вдвоем.

- Ты с ума сошел?! Как я одна поеду так далеко?! Там страшно и вообще!..

Под «вообще» предполагалось, что если где-то спустит колесо, то я не смогу его поменять, потому что оно весит тридцать кило!

- Я отель в Ессентуках забронировал, - прислал мне ссылку супруг. – Смотри, вроде красивый.
- Тваюжмать! – в сердцах сказала я и засунула в чемодан косметичку, аптечку и тапочки.

Потом посмотрела за окно, где занималась очередная метель и пихнула в рюкзак еще и солнцезащитные очки и тёплые колготки.

И поехала, конечно. Действительно, какие-то тыща сто километров – это фигня: десять-одиннадцать часом – и там. А до Ростова и того меньше. К вечеру доберусь!

Но жизнь, знаете ли, это не только математика. Это ещё и Автодор! Он, знаете, очень заботливый, этот Автодор! Едешь себе, едешь… по платной, между прочим, дороге. Которая, между прочим, заявлена как скоростная трасса… да. А там по трассе, понимаете, снег растаял и ушёл. Но за длинную суровую зиму снег крепко сдружился с асфальтом. Так что они ушли вместе.

А Автодор – он заботливый. «Внимание, водитель! – заботливо призывает он. – Ямочность в правой полосе!»

- Спасибо, кэп, - говорит благодарный водитель, тщетно пытаясь выправить согнутый напополам диск от правого переднего колеса.
- А хотите хорошие дороги? – коварно спрашивает Автодор. – А давайте мы их вам починим?

И хрдыщ – начинает ремонт. Перманентный. На две полосы из трёх. Везде! Ишь, скоростных платных дорог захотели! Постоите, не баре!

И мы, конечно, постояли. Сначала за Новошахтинском постояли два раза километра по два. А потом начали стоять перед Шахтами. А чего бы не постоять, правда? Трасса-то скоростная!

- Пробка на 14 километров, - бесстрастно сообщил мне навигатор, - стоять будешь? Или вот, смотри, можно объехать – сэкономишь 20 минут.
- Точно сэкономлю? - с сомнением спросила я у навигатора. – Не врешь?
- Ну… как сказать, - уклончиво сказал навигатор, - тут… как бы… ну… дорога… наверное. Ну, как дорога… Направление! Вот. Точно. Направление. А вот насчет дороги не уверен. Но сэкономишь!
- Ну тя в пень, - буркнула я. – В темноте, да с моим топографическим кретинизмом я в Китай уеду.
- Ну смотри, - обиделся навигатор, - я как лучше хотел! Сэкономила бы… двадцать… нет, уже десять минут. Вишь, не один я такой умные – все экономить хотят! Ладно, стой тут.

Так что я благополучно достояла до Ростова примерно к полуночи. Там мы встретились с мужем и ведь правда – утром были уже в Ессентуках!

Знаете что?! Там дороги без снега и безо льда!!! Я уж и забыла, что так бывает. Не скажу, что там было намного теплее, чем в моем селе, но – солнце!

Мы прошлись по Курортному парку, и я с умилением рассматривала и статуи ангелочков, и всяких красивых мужчин с мускулистыми торсами.

И здания, конечно! Там действительно очень красиво!

центр Механотерапии. Не спрашивайте, не знаю)))
центр Механотерапии. Не спрашивайте, не знаю)))

Ходим мы, ходим… Довольно холодно, надо признать. Тут слышим бодрое такое:

- Хари, Кришна, хари, Рама! Рама-рама, кришна-кришна!

За точночть цитат не ручаюсь, но зуб даю – других слов, кроме «хари-кришна-рама» там не было. Повторялись они в разной последовательности под энергичные звуки из странного музыкального инструмента. Пели «хари-хари» несколько оптимистично выглядящих тетенек неопределенного возраста. Они притопывали, махали руками и вообще казались отвратительно довольными жизнью! Прям бесят!

Мои читатели из «телеги» предупредили, что секта кришнаитов очень опасна! И особенно настоятельно не советовали есть печеньки, которыми кришнаиты угощают самых любопытных. Прям серенькие волчки!

Увы, ессентукские кришнаиты скакали просто так, без печенек. Ничего не предложили. Так что мы просто так попрыгали рядом с ними под «хари-хари» и пошли дальше.

- Мне непременно надо купить бюветницу! – заявила я мужу. – Второй раз быть на Кавминводах и не купить бюветницу – это безобразие!

А надо сказать, что в прошлый наш приезд я всю неделю собиралась купить этот непременный стакан для нарзана. Но так и прокопалась. Потому что основные мои мысли были сосредоточены на поисках талабунской грязи. Которой, как выяснилось, в природе не существует…

- Ну купи, - лаконично сказал муж.

И подтащил меня к киоску, где стояло стопицот видов бюветниц из настоящего кисловодского фарфора. Поэтому я закономерно обиделась:

- И как я должна выбрать, по-твоему?!

Но гештальт требовал закрытия. Так что я зажмурилась и ткнула пальцем. Теперь у меня есть бюветница! Семьсот рэ всё удовольствие.

теперь можно пить нарзан, "как доктор прописал" )))
теперь можно пить нарзан, "как доктор прописал" )))

Ну, у меня был ещё один незакрытый гештальт. Озеро Провал! В прошлый наш визит в Пятигорск мы не добрались до Провала, зависнув на другой стороне горы Машук.

- Ничо не знаю! Мне туда надо! – заявила я. – Я должна посмотреть, куда продавал билеты Остап Бендер!!!

На Машуке стоял густой туман и тишина…

- О, Юрский! – заорала я и кинулась фотографироваться.
- Кто такой Юрский? – шепнул какой-то парень своей девушке.

Девушка возмущенно посмотрела на него. Я тоже – на всякий случай. Ишь! Юрского не знать!

Провал впечатлил. Не столько своими размерами, сколько… гм… запахом. Сероводород – он и есть сероводород. Но, знаете, красиво! Эти пузырьки со дна – буль, буль. Прикольно! И вода красивого голубого цвета. Очень хотелось поболтать в ней рукой, но – решётка. И правильно. Наверняка много там таких, кто рукой поболтать хочет. Пузырьков на всех не напасешься.

- О, смотри! Небо! – посмотрел вверх мой супруг. – Значит, на озеро можно как-то сверху, с горы посмотреть?
- Нельзя! – сразу заорала я. – Наверняка туда закрыты все подходы! Это ж свалиться – костей не соберешь! Даже не думай!
- Ладно, ладно, не думаю…

Мы, изображая приличную семейную пару преклонных лет, степенно пошли погулять по аллее мимо санаториев. На Машуке красиво летом… Но и зимой там прекрасно, вот что я вам скажу.

- О, кошка! – заорала я.

Муж выразительно посмотрел на меня и только многолетнее совместное проживание удержало его от того, чтобы он покрутил пальцем у виска.

- Ну какая кошка на горе в лесу? – сказал он. – Белка, может быть?

Теперь я удержалась от покручивания пальцем. Чтобы я белку от кошки не отличила?!

- Понаехали, - сказала кошка. – Ходют и ходют! Ходют и ходют! Шашлык где? Хачапури где? Хванчкара где? Что с пустыми руками приперлись?!

От объятий с кошкой я благоразумно удержалась: у кошки был вид, будто она сейчас вытащит из-за пазухи кизлярскую финку и «пэрэрэжэт мне горла, да!» Решила не рисковать, в общем.

Между тем, инженерская мысль работала вовсю. По дороге муж прикидывал, куда выходит колодец над озером. Наконец разглядел забор на склоне горы:

- Смотри… наверное, этим забором тот колодец и огорожен… Если залезть…
- Нет! Никаких гор, с ума сошел! Раз огорожен, значит, не подойти! Всё! Хватит, пошли к машине, я замерзла. И хочу кофе и мороженого!

…Через пять минут мы пёрлись по склону горы вверх… Склон был крутой, сырой, скользкий, весь в корнях и страшно неудобный.

- Какая я дура… Какие мы придурки! Зачем мы сюда лезем вообще?! Что там смотреть?! А главное – КАК мы будем спускаться?!
- Да нормально всё будет, - пыхтел муж, шедший позади на случай, если я сорвусь.
- Дебилы мы… ненормальные идиоты… делать нефига, попёрлись! Зачем я вообще с тобой пошла, ты знаешь?!
- Наверное, чтобы если грохнемся – то вместе, - оптимистично сообщил муж. – О, вот и забор! Держись за него, он крепкий!
- Ы-ы-ы-ы… - проскрипел забор.

Наконец мы вскарабкались на самый верх. Вокруг были сплошь заиндевелые деревья.

- Смотри, вот так выглядит застывший ветер! – сказала я – и чуть не слетела с горы. Муж поймал меня за капюшон.
- Блин, ничего не видно, - расстроенно сказал он, пытаясь разглядеть колодец с озером на дне. Умные люди правильно построили забор.
- Вот! Убедился! Полезли назад! – и я зашуршала в обратном направлении, мечтая только добраться как минимум живой, как максимум – с целыми конечностями.

И тут он нашел дырку в заборе.

- Не вздумай!!! Даже не пытайся! Ты убьешься! Я не полезу!!!

Последние слова я произнесла, уже пролезая в дырку в заборе. Говорят, мудрость приходит с возрастом. К нам возраст пришел один, так сложилось.

Но зато теперь у меня есть фото Провала сверху.

и у вас теперь есть)
и у вас теперь есть)

Обратно мы спускались… не помню как. Наверное, при помощи Провидения, которое оберегает алкоголиков и дебилов. Ноги и руки у меня мелко тряслись еще минут сорок, поэтому кофе до машины нес мой муж.

А пятигорское мороженое – очень вкусное. Если не пробовали – очень рекомендую поехать и попробовать. На гору лезть – категорически не рекомендую, если у вас есть мозги. Вон, посмотрите мои фотки и поверьте – ничего особенного там нет!

Но зато с Провалом я закрыла второй гештальт.

Потом мы поехали в Кисловодск – посмотреть на солнце. Да, такой вот пердимонокль: пасмурно в Пятигорске, пасмурно в Ессентуках… но Кисловодск как будто находится в другом измерении. Хотя там расстояние между городами меньше, чем от моего дома до работы!

Вершину Эльбруса ни с чем не спутать...
Вершину Эльбруса ни с чем не спутать...

В Кисловодске мы пошли в Террариум на Курортном бульваре. Там та-а-а-а-к прикольно! Моему мужу дали Матильду, а мне – Петю.

В отличие от белой пушистой Матильды Петя холоден и брутален. Матильда - хорьчиха-альбинос.

Матильда хотела свить гнездо в капюшоне у моего супруга
Матильда хотела свить гнездо в капюшоне у моего супруга
Даже хорьчиха понимает, что такое надежные мужские руки
Даже хорьчиха понимает, что такое надежные мужские руки
- Вот примерно такие на ощупь дорогие сумочки, - дружелюбно информировала нас работница террариума.

Петя плотнее обвился вокруг моей шеи. Он явно не хотел быть сумочкой.

Петя - питон
Петя - питон
- А это Кузя! Кузя, иди сюда, таракана дам, - манила женщина.

Вот это я понимаю – интрига! Какой Кузя сможет устоять перед тараканом?! И этот не смог. И ринулся на ручки. Да. Со скоростью хамелеона, так сказать.

Минуты три он отрывал поочередно передние лапы от веточки, еще минут пять отрывал задние. Минут десять размышлял, стоит ли гипотетический таракан фактических усилий. Не решил.

В общем, рекомендую, если у вас нет арахнофобии*, мусофобии**, герпетофобии*** или ещё какой фобии. Если будете там с детьми – очень советую. Нам там многих разрешили потискать. Детям такое нравится.

А в последний день, перед самым отъездом мы заглянули в музей Курортного парка в Кисловодске. Как мы его проворонили в прошлый раз?! А может, его и не было тогда, не знаю. Но в этот раз он был – и мы туда попали.

Ребяты-ы-ы-ы! Это не музей, это фантастика. Он весь, целиком и полностью, напичкан разными технологиями. Там можно тыкать, смотреть, слушать – и всё это работает! Всё сенсорное, кнопочное, всё высвечивается, говорит и светится.

И это только для взрослых!

А если вы думаете, что детям там будет скучно – отправляйте их в соседний зал. Там вообще что-то невероятное происходит. Они там будут проводить физические эксперименты, устраивать торнадо, запускать вертолеты при помощи световых лучей, добывать электричество трением… Короче, я оттуда еле вышла – и то только потому, что уже пора было ехать.

Я очень рада, что в стране стало появляться всё больше вот таких интерактивных музеев… Кемеровский краеведческий музей, музей Космонавтики в Калуге, вот этот музей в Кисловодске. А сколько я еще не посетила!!! В общем, приезжайте, там классно.

А, да. Это мы ездили в «длинные выходные» под 23 февраля. Тогда еще была зима…

*арахнофобия – боязнь пауков
**мусофобия – боязнь мышей
***герпетофобия – боязнь пресмыкающихся, а вовсе не герпеса)))