Перед тем, как привести ребенка в детский сад, рекомендуется провести беседу с воспитателем. Это поможет узнать режим дня, занятия и индивидуальные особенности ребенка. Расскажите воспитателю об особенностях вашего ребенка, о том, что ему нравится и не нравится, какие у него есть умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Также важно рассказать о привычках ребенка, связанных с едой, одеждой, любимыми занятиями и состоянием здоровья.
Готовить ребенка к детскому саду нужно постепенно. Создайте дома режим дня, похожий на тот, который будет в детском саду. Проводите с ребенком беседы о садике, ходите гулять рядом с детским садом, читайте детские рассказы и показывайте картинки. Перед сном договоритесь, какую игрушку возьмете с собой и какую одежду оденете.
С помощью игрушек можно разыграть игру на тему "Детский сад", рассказать, кто туда ходит, чем занимаются, кто такие воспитатели.
В первые дни посещения детского сада, постарайтесь оставлять ребенка всего на 2-3 часа. Когда ребенок возвращается домой из садика, проводите с ним как можно больше времени. По дороге домой расспрашивайте его о том, как прошел день, что было нового и интересного. Укладывайте ребенка спать пораньше.
Ошибки, которые совершают родители.
Родители напуганы плаксивостью ребенка.
Обвиняют и даже наказывают за истерики и слезы. Такое поведение родителей не является выходом из ситуации, наоборот, от взрослых требуется терпение и помощь.
Когда родители пребывают в состоянии обеспокоенности, это передается и детям.
В этот непростой период для малыша родителям очень важно уделять ему больше внимания и понимать, что от них самих зависит, как будет проходить адаптация их ребенка.
Поэтому, чтобы достичь успеха в воспитании ребенка, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- проявляйте гибкость и многообразность методов воспитания;
- хорошее настроение, оптимизм, системность и настойчивость в достижении результатов - это хорошие качества для творческого подхода к воспитанию;
- развитие воображения, мышления и творческого самовыражения - основные направления развития личности ребенка;
- проявление дисциплины и человеколюбия - хороший пример родительского поведения для ребенка;
- похвала на пути к достижениям - хороший стимул для развития творческого проявления личности ребенка;
- разумная любовь - основа взаимоотношений членов семьи, которая включает в себя взаимную ответственность, взаимопомощь, понимание и поддержку;
- разрешайте ребенку быть любознательным, самостоятельным и удовлетворять свои потребности в предметной деятельности, в игре и общении.
Ознакомьтесь с информацией о психологических особенностях детей раннего возраста. В этом возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии ребенка.
К трем годам дети обладают зачатками сознания и самосознания, например, произвольностью, внутренним волевым контролем и регуляцией познавательных процессов. Однако все эти навыки еще находятся на сравнительно низком уровне.
1. Самосознание ребенка развивается, и он начинает стремиться к признанию со стороны взрослых. Поощряя ребенка и положительно оценивая его действия, взрослый дает ему возможность заслужить похвалу и признание.
2. Самооценка ребенка еще очень слаба, он не может в полной мере осознать свои личностные качества и дать правильную оценку своему поведению.
Огромное значение для развития личности ребенка в раннем возрасте имеет общение со взрослыми. Родителям важно понимать, что первая самооценка детей в это время формируется на основе оценки, которую они получают от взрослых. Поэтому, не стоит постоянно делать замечания и упреки.
3. Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенок лучше понимает то, что у него находится перед глазами.
4. Эмоциональная сфера ребенка неустойчива, эмоции могут меняться в зависимости от ситуации, поэтому предпочтительнее мягкий и спокойный стиль общения.
5. Ведущая деятельность - предметная. Дети учатся манипулировать игрушками и вещами, окружающими их. Начинает появляться и игра.
6. Овладение активной речью.
7. Интенсивное физическое развитие.
Полученные знания помогут вам найти подходящий подход к вашему ребенку и установить с ним доверительные отношения, что в значительной мере увеличит шансы ребенка пройти период адаптации более мягко.