Ремейк фильма "Механик" был снят в в 2011 году в США режиссёром Саймоном Уэстом. Главную роль исполнил известный актер британских корней Джейсон Стейтмен.
Сюжет фильма повествует нам о талантливом наемном убийце Артуре Бишоп. Убийца обладает высоким интеллектом, хладнокровием и расчётливостью способный до мелочей рассчитать исход. Он тщательно подходит к заданию изучая привычки, образ жизни, хобби, болезни цели. Все это необходимо для выполнения убийства с максимальным фатальным исходом. Задания Артур получает от компании под названием "Организация". Таких людей как он называют "механики". Оказавшись в списке Артура, у цели нет шансов остаться в живых. Получив очередное задание Бишоп узнает что его очередная цель - его старый и верный друг Гарри Маккен. Артур мог отказаться, но это не изменило бы ничего, за место него отправят другого "механика". Артур берется за дело. Он убивает Гарри, подстроив все под нападение грабителей. Чисто и безупречно, не оставив никаких улик.
На похоронах Гарри встречает Стива, сына покойного. Заводится беседа и Артур чувствуя угрызения совести соглашается обучить Стива ремеслу наёмного убийцы. После длительного обучения, Артур со Стивом выполняют совместно несколько заказных убийств которые выходят из под контроля. Безупречная и чистая работа Артура даёт сбои, в частности, по вине Стива. В последствии, Артур узнает что убийство Гарри были причины внутренних разногласий Гарри и "Организации". Артур понимает, что его использовали путем обмана. Такое он не смог принять и решает отомстить заказчику. Параллельно к этому Стив находит пистолет в вещах Артура, тот самый из которого был убит его отец и осознает что убийца-наставник Артур. С этого момента начинается интрига в сюжете и мы как зрители осознаем, что у финала будет драматическая развязка. Концовка фильма, главное отличие от первоначальной версии фильма "Механик" снятый в 1972 года Майклом Уиннером в роли Артура - Чарлз Бронсон, актера польских корней.
Но на этом различия не заканчиваются. Рассматривая главных персонажей, мы увидим совершенно двух разных людей. В первом фильме Майкла Уиннера "Механик" в роли Чарлз Бронсона предстает пред нами настоящим социопатом не знающий сочувствия ни к цели ни к окружающим людям. Это ярко выражено в сцене, где Артур наблюдает за девушкой совершивший суицид путем вскрытия вен. Сидя на диване он с хладнокровным равнодушием посматривает на часы в ожидании когда жизнь покинет ее.
Подобное равнодушие и отсутствие любви к людям подчеркивает следущая сцена, где Артур приходит к любовнице за утехами. Девушка встречает Артура ласками и словами о любви, но он не проявляет эмоций. Занимаясь с ней любовью "механик" покидает квартиру. В этой же сцене мы узнаем что он платил ей за роль влюблённой девушки. Простыми словами она играла сцены озвученную им. Этот момент характеризует нам о том, что Артур не знает чувство любви даже если сам ее купил.
В ремейке эти кадры не были внесены, так как задача режиссера состояла в другом. Необходимо было создать связь между зрителем и персонажем. Трудно проникнуться чувством симпатии к тому, кто сам является бесчувственой глыбой. Это так же подчеркивает сцена в ремейке, где Артур берет Стива в ученики из чувства стыда перед ним, решивший компенсировать это путем наставничество. В первоначальном варианте 1972 года Артур это делает из чувства любопытства. Финал фильма в первоначальном варианте более драматичен чем нам показан в ремейке. И этому тоже есть объяснение. Драматизм выражен тем, что не смотря на то, что Артур хладнокровный убийца он обладал качествами профессионала хоть и в кровавом деле. Просматривая фильм как зритель, вы невольно проникаетесь чувствами к этому человеку. Начиная уважать его за профессиональные качества, интеллект и способность оставаться тем кто он есть. Драматизм и ирония концовки в том, что Артур погибает от руки своего ученика Стива, путем отравления любимого вина Артура. Человек не обладавший чувством любви к окружающим, был убит тем что любил - вино. Он сам оказался жертвой излюбленного приема - слабости и привычки цели использованные для составления плана убийств. Он умер от своего оружия.
Убив Артура, Стив садится в машину, которая взрывается от зажигания ключа. Автомобиль был заминирован Артуром, давая нам понять и убедиться в очередной раз, что Артур безжалостный убийца замышлявший в будущим избавиться от Стива. Так заканчивается первоначальная версия механика.
В ремейке Артуру повезло больше, ему удается выжить, выпрыгнув из машины на заправке в тот самый момент, когда Стив ее поджигает выстрелом. Стив возвращается в дом Артура и погибает так же как в первой версии фильма подрываясь на машине.
Разница этих фильмов между собой огромная несмотря на схожесть сюжета. Начиная от психотипа героя до визуальных и операторских работ.
В первой версии перед нами холодный интеллект, лишенный чувств. Во второй человек способный проникаться в чувство окружающих людей. Это и сыграло огромную роль на концовку фильма.
Стоил ли смотреть эти две версии фильма? Однозначно-да. Каждый получит свое представление о том, каким должен быть представитель кровавого ремесла.
А какой вам по душе наемный убийца? Пишите в комментариях
Ссылка на статью ремейка "Мученицы"