Работа психолога: Интересное и Полезное 1186
Добрый день, Дорогие Друзья!
На супервизиях мы узнаем интересное и полезное, узнаем то, что важно нам знать по работе с нашими клиентами. Снова интересные и полезные, как я надеюсь, примеры для вас, по которым вы сможете лучше понять, что на супервизиях можно для своей практике получать и благодаря которым супервизия станет вам ближе, интереснее, понятнее, как я надеюсь. Итак….
- в работе с клиентами может быть важна конфронтация. Но это не что-то злобно-диструктивное, как может показаться. Например, клиент рисует себе катастрофическую картину будущего. Конфронтацией здесь будет то, что мы такую катастрофическую картину его будущего поддерживать не будем;
- клиент обращается к психологу по личным вопросам. Но, предположим, как мы замечаем, он проявляет себя жестко и обезличенно по отношению к нам. С одной стороны, это может быть от тревоги лишь на первой встрече и потом ситуация изменится. Если это не так, если мы замечаем, что клиент продолжает в такой манере общаться, то, конечно же, обсуждая с ним, то, что мы наблюдаем, важно быть готовыми, что терапия может и на состояться в этот раз, так как вот такие особенности клиента, которые у него пока есть, могут мешать тому, чтобы терапия состоялась (контакту мешают доверительному и глубокому). Да, наше замечание этого, обращение внимание клиента на это, вполне могут ему помочь ему задуматься над тем, как он строит контакт, как этот контакт он может разрушать и так далее. Может быть, произойдет, в общем, какая-то внутренняя работа (после скорого ухода от нас), которая через какое-то время сможет сделать терапию возможной, когда клиент будет готов мочь выстраивать чуть более открытый теплый, контакт. Сейчас от нескольких встреч, основной пользой от них, может быть как раз обнаружение, возвращение ему того, от чего контакт у него может не выстраиваться. Пока так лишь можем быть клиенту мы полезны;
- да, нам приходится периодически пробиваться через защиты клиентов, как я описал, например, выше. Но защиты – это не всегда плохо. Например, клиент может не только нас защитами пугать. Например, если клиент начальник, то ими он может пугать подчиненных, а они пугаются и работают лучше. Как бы получаться даже может так, что не особо осознанно пугающий начальник подбирает себе пугливых сотрудников. Может получаться такой всем, в какой-то мере, полезный симбиоз.
Надеюсь, что вам все понравилось и супервизией вы как-то дополнительно заинтересовались.
Спасибо вам за внимание ! Жду ваших откликов ниже !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru