1. Словарная работа. На доске поток букв, среди которых спрятались словарные слова. Их нужно найти и выделить.
сьизападчсмифлазаяцьвифздоровьеломиземляникадлукопщйшинейфкапустась
карандашбчсимккартинабсмифуккартофельпнкастрюляалипшйугнквартирад
Дети выделяют словарные слова: запад, заяц, здоровье, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира.
Один из учащихся диктует эти слова одноклассникам. Проводится взаимопроверка.
2. Объяснение новой темы.
Упр.427. Рассмотрите картинки. Что изображено на первой? (Мальчик катается на коньках по льду на речке или озере). Что изображено на второй картинке? (Мальчик в проруби зовет на помощь). На третьей? (Мальчик вытаскивает из проруби упавшего). На четвертой? (Мальчик простудился и лежит в постели).
Составьте рассказ по картинкам, дайте мальчикам имена.
Во время рассказов детей учитель записывает на доске план:
1. На коньках по льду.
2. В проруби.
3. Помощь товарища.
4. В постели.
3. Письменная работа.
Упр.428. Запишите рассказ по плану, используя опорные слова из упражнения. В тексте должно быть 4 части.
4. Подведение итогов.
Дети выборочно читают сочинения. Учитель поправляет грамматические, орфографические и речевые ошибки.
Примерный текст сочинений:
Была метель. Миты взял коньки и пошел на речку. Он весело катился и не заметил проруби.
Вдруг он провалился сквозь лед. Он очень испугался и начал звать на помощь.
Рядом оказался школьный товарищ Мити Коля. Он незамедлительно подбежал к Мите, лег на лед и протянул ему руки. Коля вытянул Митю и помог дойти до дома.
Митя очень промерз и заболел. К нему приходил врач и назначил лечение. Через пару недель Митя выздоровел.
С тех пор Митя был более внимателен на катке.
5. Домашнее задание.
Сделать работу над ошибками, допущенными в сочинении. Упр. 429. Записать полные ответы на вопросы.