В прошлом месяце я взяла в работу задачку и написала плохой текст. О том, почему так случилось, как этого избежать и что делать, если уже находишься в ситуации – расскажу в статье.
Не моя тема
Ко мне обратился новый клиент с просьбой написать блоговую статью про приклады для pyжья. Так себе тема, обычно просто отказываю заказчику, ссылаясь на отсутствия опыта.
Но тут сыграли несколько факторов:
- Если все пройдет успешно, заказы были бы регулярными. А деньги лишними не бывают (та самая нужда, про которую мы говорим на своих курсах!)
- У меня был опыт написания текстов на похожую тематику. Я довольно много писала про оптику и приборы ночного видения (ПНВ). Тот заказчик был доволен и все принимал.
Долго, дорого, больно – так проходило наше сотрудничество
В общем, заказ я взяла в работу. Он встал в очередь и, спустя время, я приступила к написанию текста.
Он дался мне очень тяжело. Информации мало, на форумах люди части сами путаются в показаниях, а статьи, которые есть в сети, написаны такими же дилетантами, как я.
В ситуации с ПНВ мне было куда проще – я просто зарылась на форуме с кучей веток для обсуждения и впитывала информацию. Здесь же информации было катастрофически мало.
Как итог – заказчик попросил исправить примерно 30% текста. Я барахталась, пыталась нарыть конкретику, но результат все равно оказался неудовлетворительным. Клиент сказал, что мне не хватает экспертности, и он не видит смысла в дальнейшей доработке.
Честно – я почувствовала облегчение. «Мне больше не нужно выискивать вес пpиклада и гуглить законы, по которым ствол должен быть определенной длины». Но осадочек остался.
Какие выводы сделаны?
- Во-первых, не браться писать с нуля информационные тексты, в которых я не шарю, не имея под рукой карманного эксперта в этой теме. Тексты про ПНВ получились, потому что они были продающие – именно про конкретные виды оптики, бинокуляры, монокуляры и т.п. Там гораздо проще, опираясь на характеристики, понять суть и преимущества товара. Я это не учла.
- Во-вторых, если клиенту нужен текст от копирайтера по сложной теме, ему можно предложить рерайт – написание нового текста на основе исходника от самого клиента. То есть он либо присылает классную статью, которая ему нравится, либо сам накидывает черновик, а я уже переписываю его, опираясь на факты и достоверные данные.
С клиентом мы расстались на более-менее нормальной ноте. Он высказал свое недовольство и критику – местами объективную, местами не очень.
Я извинилась и признала, что текст получился слабым. Прояснила те моменты, по которым заказчик был возмущен. И мы расстались без негативного отзыва, хотя он вполне мог бы быть.
Даже из плохой ситуации можно сделать хорошие выводы))
Если боитесь заказчиков, конфликтов, негативных отзывов – велком на наш курс. С деталями вы можете ознакомиться тут:
А забpoнировать место можно через телеграм Оксаны https://t.me/Da_txt
Признавайтесь, были у вас провалы на работе?