Найти тему
Ваш дошкольник

Познавательное занятие в старшей группе детского сада «Скоро в школу!»

Оглавление

Задачи: закреплять знания старших дошкольников о школьных принадлежностях. Обогащать предметный словарь по школьной тематике (принадлежности, мебель, помещения). Развивать логическое мышление и его операционную сторону в процессе классификации предметов.

Материал: предметные картинки с изображением фруктов, овощей, посуды, школьных принадлежностей и школы; серия картинок «Рабочий день школьника».

Ход проведения познавательного занятия

Воспитатель предлагает детям решить кроссворд.

— Если вы правильно отгадаете загадки и впишете слова по горизонтали, то по вертикали мы прочитаем тему наших игр.

Палочка волшебная есть у меня,

Все, что захочу, построит мне она!

На листе бумаги будет дом и самолет,

Каменная башня и белый пароход! (Карандаш.)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь м нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

— Какое слово получилось у нас по вертикали? (Школа.)

— Что делают дети в школе? (Учатся читать, писать, считать.)

Игра «Угадай-ка»

Дети становятся спиной к педагогу. Взрослый вынимает по одному предмету из портфеля, кратко и точно формулирует его назначение. Дети должны отгадать этот предмет. Кто первый назовет его, тому этот предмет вручается.

— Этот предмет нужен для письма чернилами (перьевая ручка),

... для записи нот (нотная тетрадь),

... для хранения письменных принадлежностей (пенал);

... для четкого измерения длины (линейка).

Когда все предметы розданы, дети делятся на две команды: «Ученики» и «Малыши».

— Обычно в семье, где один из детей учится в школе, а другие дети еще малы, ученику приходится прятать свои вещи от любопытных малышей, чтобы те не порвали тетрадь, не сломали ручки и не погрызли карандаши...

Сейчас наша команда «Учеников» попытается «спрятать» свои предметы. Команда «Малышей» по сигналу должна будет за 1 минуту найти все эти предметы и собрать в портфель.

Если «Малыши» успевают выполнить задание, то они переводятся в разряд «Учеников». Если нет, то игру можно повторить.

— Разделимся на две команды: «Единичка» и «Множество». По очереди один из участников каждой команды называет школьные принадлежности в форме числа, соответствующего его команде (единственного или множественного): линейка — цветные карандаши — тетрадь — фломастеры и т. д.

Речевая игра с мячом «Укрась слово»

Дети становятся в круг, а воспитатель водит в центре с мячом. Он называет предмет и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать к названному слову определение и вернуть мяч воспитателю.