Доктор Нил Гардинер - директор Центра свободы Маргарет Тэтчер при Фонде Heritage (Вашингтоне, округ Колумбия) в своей колонке для издания Daily Mail рассказал, почему он добивается раскрытия визовых документов принца Гарри. Кстати, процесс сдвинулся с мертвой точки. Судья Карл Николс потребовал от Министерства внутренней безопасности США до 21 марта предоставить ему для личного ознакомления визовое досье Гарри, после чего он вынесет решение: обнародовать его или нет.
Ну а Нил Гардинер пишет:
- Что бы вы ни думали о принце Гарри – а я знаю, что у него есть как доброжелатели, так и недоброжелатели, – есть некоторые вещи, с которыми мы все можем согласиться. Он богатый человек из чрезвычайно привилегированной семьи, обладающий почти всемирной известностью.
Я не возражаю против ничего из этого и ничего не имею лично против него.
Но в Центре свободы Маргарет Тэтчер при Фонде Heritage, самом известном консервативном аналитическом центре Америки, наша цель - обеспечить, чтобы Министерство внутренней безопасности (DHS) одинаково относилось ко всем – принцу или обычному гражданину – когда речь заходит о разрешении легального въезда в США.
Принц Гарри въехал в Америку в марте 2020 года без видимых проблем и поселился со своей женой Меган и (ныне - авт.) двумя их детьми в Монтесито, Калифорния.
Однако в своей книге "Запасной", опубликованной в прошлом году, он широко признал элементы преступлений, связанных с употреблением запрещенных веществ как в США, так и в других странах. Он признался в употреблении запрещенных веществ.
Какое это имеет отношение ко мне или моей организации, спросите вы.
Центр свободы Маргарет Тэтчер, основанный баронессой Тэтчер в 2006 году, является частью Фонда Heritage Foundation, который насчитывает около 500 000 членов и является ведущим вашингтонским аналитическим центром, призывающим к строгому соблюдению иммиграционных законов США и осуждающим неспособность администрации Байдена обеспечить безопасность границ США.
Когда я работал у баронессы Тэтчер помощником по внешней политике в Лондоне с 2000 по 2002 год, она была твердо убеждена, что и США, и Великобритания должны защищать и контролировать свои границы и применять верховенство закона для их защиты.
Именно поэтому мы участвуем в судебном разбирательстве с DHS, агентством, отвечающим за иммиграцию в США, с целью обнародования заявления принца Гарри на визу. Официальные лица отклонили наш запрос, основанный на законе о свободе информации, и теперь дело находится в руках судьи. Я не сомневаюсь, что мой бывший босс поддержала бы нашу борьбу за определение, получил ли Гарри преимущественное отношение.
Согласны или не согласны, но Америка занимает твердую позицию в отношении незаконного употребления запрещенных веществ. Любой, кто подает заявление на проживание и работу в США, должен ответить на вопрос: "Нарушали ли вы когда-либо какой-либо закон, касающийся контролируемых веществ, или участвовали в сговоре с целью нарушения?"
Гарри неоднократно публично признался в широком незаконном употреблении запрещенных веществ. Что, по нашему мнению, это означает? К Гарри, похоже, относились по-особому: DHS смотрело в другую сторону, если принц отвечал правдиво, или наоборот, если принц лгал в своем заявлении на визу. Любое действие было бы неправильным.
Правдивое сообщение об употреблении запрещенных веществ, изложенное в мемуарах принца Гарри "Запасной", сделало бы его невъездным в страну – и точка, – если только он не въехал по визе, которая не разрешает постоянное проживание в США, и не получил специальный отказ, что требует длительного времени.
Но Гарри решил переехать в США и въехал без видимых трудностей менее чем за две недели.
Можно было бы ожидать, что иммиграционное заявление Гарри будет содержать такое же подробное описание употребления запрещенных веществ, как и его книга. Любые упущения будут чрезвычайно серьезными.
Свидетель-эксперт Heritage ясно дал понять в суде, что если гипотетический "нормальный" человек будет лгать в таких масштабах и опубликует книгу, которая, как утверждают некоторые, прославляет незаконное употребление запрещенных веществ, он столкнется с немедленными и жесткими действиями со стороны DHS. Его вполне могут депортировать.
Источник, близкий к Гарри, сказал, что он был "правдив" в своем заявлении на визу, и нет никаких доказательств того, что он предоставил ложную информацию. Важно то, как действовало DHS. У DHS есть фавориты?
Дело больше, чем один человек – оно касается того, следует ли правительство США закону.
Большинству американцев не нравится идея, что со знаменитостями обращаются иначе, чем с кем-либо другим, а известность и статус Гарри делают это дело идеальным примером поведения DHS. Если DHS предоставило Гарри особый режим, последствия очевидны: вероятно, в прошлом оно предоставляло такой режим и другим людям, достаточно известным или имеющим поддержку политиков, и, вероятно, продолжит это делать.
Удивительно, что официальные лица США борются за то, чтобы не допустить обнародования иммиграционных документов Гарри.
Ожидается, что судья вскоре опубликует письменное решение по нашему делу. В минувший четверг он приказал DHS предоставить конкретную информацию, прежде чем он решит, обнародовать записи или нет. Он также попросил правительство объяснить любой "особый вред", который может возникнуть в результате разглашения документов.
Ради правды и прозрачности я надеюсь, что он согласится позволить общественности самой ознакомиться с иммиграционными файлами Гарри. Это самый справедливый возможный исход.