Находясь в тени своих более успешных в коммерческом плане коллег четверо парней из Нью-Джерси под названием Overkill сочиняли и продолжают сочинять отменный трэш-металл с привкусом Новой Волны Британского Хэви-Металла и сегодня мы вспомним один из их самых необычных и лучших альбомов, четвёртый релиз 1989 года под названием The Years of Decay.
Вокалист Бобби Эллсуорт называл эту пластинку мрачной стороной Overkill, противовесом более оптимистичному предшественнику Under The Influence (1987).
Сменив продюсера с Алекса Периаласа на Терри Дэйта, который вскоре поможет группе Pantera начать новую жизнь с альбомом Cowboys from Hell (1990), об этом на канале есть отдельная статья:
Overkill отправились на поиски новых музыкальных горизонтов.
Нет, звук Сиэтла в музыку группы не проник. Это всё ещё мощный достаточно мелодичный трэш, с роскошным басом Ди Ди Верни, звонкоголосым Блитцем, а также риффами и соляками от Густавсона.
The Years of Decay сочетает в себе, как более привычные для Overkill быстрые треки, так и новшества в виде чуть ли не думовых мотивов.
К первым относятся вечнозелёная Elimination, которую Блитц назвал синтезом старого и нового стиля группы. Она же стала одной из самых популярных вещей в наследии Overkill, её до сих пор играют на концертах, порой чрезмерно разгоняя, что, не мой взгляд не всегда идёт на пользу.
Вот какая композиция скорее претендует на звание открывашки и она же самая популярная на альбоме, её Overkill исполняют до сих пор, и самая быстрая. А на концертах группа и вовсе её «загонят», что на мой взгляд не идёт ей на пользу. Elimination вполне могла бы стать открывашкой альбома, но эта роль досталась другой композиции, о которой позже.
С Elimination начинается музыкальный блицкриг, который продолжает гимн гнева I Hate. У группы была мысль записать для альбома какой-нибудь кавер, но вместо этого они создали свою собственную панк-тему. Явно не обошлось без впечатления от вышедшего в 1987 году EP Fuck You! c кавером Overkill на группу The Subhumans Блитц выплёвывает слова со скоростью пулемёта, а припев явно в стиле панк-банд с выкриками I Hate You!, единственно что не точно отличает I Hate от панка это техничный соляк.
А финиширует скоростное три потрясающим монстром Nothing To Die For. Удивительно, но если верить сайту setlist.fm Overkill ни разу не исполняли эту песню живьём! Как так?! А как вам фанковая вставка на третьей минуте? Очень люблю подобные стилевые вкрапления в музыке.
И последним действительно быстрым треком я бы назвал закрывающую альбом E.vil N.ever D.ies Обманчивое тихое вступление готовит слушателя если не к медленному, то точно среднетемповому номеру, но не тут-то было! Overkill решают, что в конце альбома должна стоять не точка, а восклицательный знак, да не один! Конечно это не панк-боевик в стиле I Hate, есть здесь и эффектное замедление в середине и тихие акустические вставки перед заглавной фразой, что безусловно только украшает композицию.
А теперь давайте перейдём к следующему блоку композиций, в которых Overkill также как в E.vil N.ever D.ies сочетают элементы скоростного трэша и среднетемповых качёвых тем, но уже в пользу последних.
К таким можноотнести открывающую альбом Time to Kill. Стартующая как боевик она полна намёков на следующие композиции альбома. Первая минута или тягучее замедление на четвёртой – просветы общего, достаточно мрачного настроения альбома, в котором отчётливо слышится влияние Black Sabbath.
По настроению к открывашке близка Birth Of Tension, но в ней ещё больше замедленных элементов. Следом идёт одна из самых интересных вещей на альбоме - Who Tends The Fire. Невероятная вещь. Не знаю как вам, мне здесь слышатся отголоски …And Justice for All (1988).
В восемь минут хронометража группа умещает тягучую первую часть и скоростную вторую, при этом они отлично связаны между собой. И ещё здесь столько мелодики, впрочем, как и во всём альбом.
Ну и на сладкое две самые необычные композиции не только на альбоме The Years of Decay.
Первая Playing With Spiders/ Skullkrusher, на которую обращали внимание чуть ли не в каждом интервью группы, посвящённом выходу альбома.
Бибби Блитц о Playing With Spiders:
Эту композицию написал Бобби Густафсон, и это такое вступление, которое потом переходит в тему Skullkrusher. Когда я Playing With Spiders, я почти вижу этих самых пауков перед собой, как они ползают по столу – это идеальная картина. Skullkrusher также одна из моих любимых песен, потому что это не стандартный номер для группы. В плане музыки, эта песня похожа на Drunken Wisdom с альбома Under the Influence.
Да, Black Sabbath здесь слышится с первых нот и это действительно классная композиция, но не самая необычная на альбоме и мне даже жаль, что основное внимание достаётся Playing With Spiders/ Skullkrusher, а не заглавному треку.
А начинается он с акустики. Да, Overkill и акустика, а после Блитц начинает петь чистым голосом (слышите здесь Iron Maiden?), только к третьей минуте группа переходит к риффам. У композиции невероятная атмосфера. Жаль, что они больше такого не делали.
Весьма непростые ритмические структуры, смены ритма, настроения и мелодические рисунки. Настолько сложный альбом Overkill больше не выпускали. И он стал последним для гитариста группы Бобби Густафсона, на замену которому пришли сразу два гитариста, вместе с которыми был создан ещё один бриллиант дискографии Overkill - Horrorscope (1991).
Ссылки на альбом на Youtube и Яндекс.Музыке: