Найти тему

Екатерина Пилипенко. Пошаговая система создания востребованного и актуального продукта

Оглавление

Большая волна тренда на продвижение, яркие инфоповоды, масштаб и следование за лозунгом: вкладывайся в одно ключевое действие, чтобы совершить “квантовый скачок” - повлекла за собой нарастание тенденции: уменьшение количества внимания продукту и процессу его создания. Все больше и больше проектов держатся на системе:

Упаковка первичнее наполнения.

Если вы посмотрите на топовых блогеров и экспертов: Сашу Митрошину, Даню Волк, Марго Савчук и других, вы увидите, что несмотря на следование трендам, у них у всех есть общее звено — сильный и прокаченный продукт, в который они регулярно вкладываются и развивают.

Я не революционер и не противник движения «квантовый скачок» и «вкладывайтесь в свой масштаб и продвижение», наоборот, за то количество продуктов и проектов, которые прошли через меня и как продюсера, и как эксперта (а это более 60-ти) - я точно знаю и видела на практике, насколько результативнее будут ваши вложения, если вы также будете работать хотя бы над одним из элементов, работающих на вас в долгосрочной перспективе

Перед тем как говорить о пошаговой системе создания продукта, давайте разберёмся, что это такое и из чего он состоит:

Изначально продуктом называется любой результат вашей деятельности, который вы продаёте своему клиенту (любая ваша услуга, товар и тд)

В инфобизнесе продуктом чаще всего называют именно результат вашей «умственной» деятельности

(образовательные и информационные продукты, которые выражаются в формате курсов, интенсивов, сопровождений, гайдов чек-листов и т.д.) - мы будем работать именно с этим видом и понятием продукта

Каждый продукт состоит из 2 составляющих:

  • упаковка — то, в каком формате и виде мы отдаём результат человеку.
  • наполнение — то, что находится внутри продукта: наши уникальные знания и инструменты, за счёт которых по итогу происходит суждение о качестве вас как об эксперте и ваших продуктах непосредственно.

В упаковке есть свои нюансы, факты, тенденции и правила, которые стоит учесть. Упаковка действительно влияет на процесс обучения человека и может как и помогать ему при прохождении, так и отвлекать и усложнять весь путь человека на вашем продукте.

Всё, что касается упаковки и полноценной разработки продукта, вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Но в нашем случае упаковка является сопроводительным элементом — улучшающим или ухудшающим качество продукта. Основа всегда закладывается в наполнении, о которой мы больше поговорим в рамках этой статьи.

За качество наполнения вашего продукта отвечает методология — очень популярное сейчас понятие на рынке, которое многие используют, но не до конца понимают, как оно работает, что это за процесс и из чего он строится.

Именно методология отвечает за итоговую оценку и восприятие качества вашего продукта

Методология — комплекс, состоящий из двух элементов:

Информация

Информация состоит из базовых постулатов и принципов в вашей нише + ваши уникальные навыки и опыт, приобретенные за время развития в этом направлении.

Здесь также один из советов, который я дам: всегда смотреть на свои знания не через призму “простого изложения вашего опыта”, а через систему применения другим человеком. Продукт - это не пересказ всего того, что вы знаете. Это ваши знания преобразованные в инструкции и действия для других людей.

Экосистема

фактор, который многие забывают учитывать при создании своего продукта.

Экосистема — среда, созданная для ваших учеников, нахождение в которой увеличивает результативность знаний, облегчает прохождение ключевых точек сопротивления и затыков у ученика.

но перед тем как переходить к созданию уникальной среды и проработке экосистемы вашего продукта, вам необходимо проработать каркас и основу своего продукта.

Я подготовила для вас выжимку основных пунктов создания продукта и на основе неё изложила

4-хэтапную систему разработки и создания своего продукта:

  • Изучение целевой аудитории. Опросы, анкеты или кастдевы.
  • Оцифровка точки А, в которой сейчас находится ваша аудитория, определение основных портретов ЦА - я рекомендую остановится 3-4 основных
  • Описание точки Б. Здесь должен содержаться результат, который люди достигают после взаимодействия с вашим продуктом.
  • Формирование пути из точки А в точку Б. Как человек может получить необходимые знания, чтобы пройти весь маршрут - путь ученика.

Это 4 основных шага, которые вам нужно пройти, перед тем как идти в проработку уникальной среды. Далее на основе отзывов и анкет обратной связи постепенно формируются доработки, улучшается продукт и на этой базе и основе разрабатывается полноценная и уникальная экосистема для вашего продукта.

Само наличие продукта, на данный момент, уже является трендом

Люди всё более и более охотно смотрят именно за теми блогами, в которых есть возможность взаимодействия с тем человеком, за которым они наблюдают - а именно это и даёт ваш продукт.

И тренд, который я сама хотела бы задать на рынке, и одновременно мой совет читателям:

начать вкладываться в свой продукт и видеть в нем инвестиционный потенциал.

Вложения в продукт — то, что всегда окупается и вместе с тем закладывает долгосрочную перспективу для всех ваших инструментов и последующих шагов.

Екатерина Пилипенко (@catrinaess) - действующий продюсер, эксперт по онлайн-рынку и развитию в социальных сетях

Больше интересных статей на сайте: https://taburet-magazine.ru/

TABURET - глянцевый журнал о женском бизнесе. Кейсы. Инструменты. Мышление.