- Нет, я не смогу написать этот текст, - сказала я.
- В смысле? - удивился заказчик.
- Мне кажется, он отлично написан, я не смогу сделать лучше. Смогу по-другому, но не лучше, - ответила я.
Мне хочется быть честной и ценной. И я берусь за тексты, которые меня саму вдохновляют, наполняют, делают мудрее. Данный текст мне заказали "переписать", потому что он не достаточно хорош, по мнению заказчика, а мне показалось иначе. Текст имеет цель, и в данном случае она была достигнута. Что ещё вы хотите от текста? Чтобы он нравился одному конкретному человеку? А как я это угадаю? Это уже совсем другое техзадание.
- То есть вы называетесь писателем, но не можете написать обычный текст?
- Вы вправе интерпритировать мои слова так, как удобно.
- Ну хоть "писатель" о себе не говорите, говорите "копирайтер по настроению".
Если начать спорить, можно сгореть от своей же спички. Я не спорю. Каждый человек забирает из разговора то, что ему нужнее и выгоднее.
Мне было тоскливо на душе после этого разговора. Человек хотел обидеть и обидел. Я хотела обидеться и обиделась. Я не всесильна и не за все тексты берусь. Странно думать, что я могу всё, что угодно, и любые чужие дудки вдохновляют меня плясать. Это не так.
Я в тот момент переживала еще кризис обесценивания: я консультировала человека по изданию книги, человек живет во Владивостоке, мы не совпадали расписаниями, и человек сам выбрал аудиосообщения как канал коммуникации.
Я люблю аудио, и записываю их мастерски, без "эээээ", "нуууу" и воды. И я записывала их, как договорилмсь, и книгу его прочла, и рекомендации дала. А когда пришло время оплачивать услуги, и я выставила счет, человек сказал:
- Вы берёте деньги за аудиоособщения?
Это при том, что он был доволен результатами общения.
- Я беру деньги за мой опыт, который я получала много лет, а вам сократила до 10-минутного аудио, за моё время, которое я потратила на чтение вашей книги, за мою насмотренность и мою энергию.
Оплату я получила в итоге, но "осадочек остался". И на одно обесценивание наложилось другое, и мой внутренний самозванец, традиционно игнорирующий восторги в мой адрес, но гиперболизирующий недовольство, тут же воспрял и вышел на сцену со своей вечным и неустаревающим хитом: "Бездарь ты, бездарь".
Как накачать уверенность до уровня "не цепляет чужое мнение"? В моём случае, думаю, никак.
Я всегда чувствую себя как... Как моя близкая подруга, которая однажды пережила с двумя маленькими детьми три сложных перелёта, дети хулинанили, багаж потеряли, на третий самолёт чуть не опоздали, она еле выдержала это испытание, и вечером, когда дети заснули, она, обессиленная, упала на диван, а её фитнес-браслет написал ей: "Вы недостаточно стараетесь". Он думал, что она всё это время спортом занимается)))
7 марта я пришла на тренировку в зал.
Вы, наверное, сейчас подумали: "Во даёт, молодчина!", но я поспешу сразу снизить градус восхищения моим здоровым образом жизни: это я в первый раз пришла, и перед тренировкой заставляла себя несколько часов.
Я пришла раньше, и в зале кроме меня и тренера никого не было. На улице была прекрасная погода, но состояние у меня было сонным. Я правда с трудом договорилась с собой, что пойду на фитнес, а не останусь дома отдыхать.
Девушку - тренера я не знала, но молчать было неловко. Мы познакомились, обсудили погоду, и совпали в мысли, что хоть день и солнечный, бодрости он как-то не добавил. Я грешила на аклиматизацию после Байкала, откуда я прилетела в Уфу, а оттуда домой. Организм , видимо, еще не перестроился после перелётов и ныл: "Давай поспим".
- А у меня ребенок болеет, полночи на руках хныкал, температура не сбивалась, в 6 утра заснул, а в 8 уже вставать... - рассказала тренер свои причины хандрить.
Я искренне посочувствовала тренеру.
- А подменить некому?
- Нет. И работа очень нужна.
Пришли другие участницы , началось занятие. Оно было очень активное, через час я устала, и была удивлена, выяснив, что прошел никакой не час, а всего 15 минут. У меня больше не осталось сил, я абсолютно не спортивная, гожусь только для того, чтобы снимать рилзы о том, как я свалилась с тренажёра.
Я выполняла все остальные упражнения вполсилы. Некоторые вообще не выполняла. Думала о том, чтобы уйти и пойти поплавать. Признать: ну, не задалось с тренировкой.
Но я продолжила. Требовалось сделать усилие над собой. Это же спорт. Тут без усилий не будет результата. Но важно не перегнуть, и не попасть в категорию "насилие над собой". Это когда я еле стою, но продолжаю делать, медленно заполняясь нанавистью к спорту.
Я филонила. И смотрела на тренера. Мне кажется, ей было еще хуже, чем мне, но она не может себе позволить филонить, и она пахала в полную силу. Железная женщина.
Восхищение и уважение к ней удержали меня в зале. Я никогда не получу результат, если буду уходить в первые 15 минут при первых признаках усталости. И здорово, что есть человек, который совмещает должности мостика в спорт и маяка.
Однажды мой психолог отменил сессию. Внезапно. У нас было правило, что мы без санкций отменяем сессии за сутки. А тут - за час.
- Всё хорошо? - спросила я.
- Нет, - ответила она.
Я растерялась . Это "нет" - было и честным, и неожиданным. Мой вопрос показался мне самой идиотским: если бы все было хорошо, она бы не отменила занятие. Так я узнала, что психолог - это не тот, у кого всегда все хорошо. У него тоже может быть "нехорошо" , он может быть растерян, он может быть разрушен.
Потому что он живой человек прежде всего, а потом уже тренер, психолог, писатель и тд.
У меня есть хорошая метафора про рафтинг. Что даже самому опытному тренеру по рафтингу, также, как и новичку, нужен спасательный жилет.
Никто не Бог, никто не всесилен, никто не может всегда быть в точке успеха.
Совершенно нормально не смочь. И сомневаться в себе тоже нормально.
Иногда тебе приходится отчаянно мочь, и это местами насилие над собой. Долго такое организм не прощает, включает режим самоуничтожения. Не надо так.
Что-то никак не сформулирую мысль...
Чтобы быть сильной и устойчивой, нужен ресурс. Если его нет, можно быть слабой.
Уставшей тоже можно быть. И не оправдывающей чужие ожидания.
Можно быть такой, какой получается.