Если задать вопрос всем, кто слышал термин «ковровые бомбардировки», то подавляющее большинство ответит, что это военное преступление, выражающееся в массированной бомбардировки городов и уничтожение таким способом мирного населения.
В этом ответе практически всё неправильно. Преступлением считается сознательное уничтожение местного населения. И не особо важно каким способом. Если огнемётами сожгли деревню во Вьетнаме, это же не повод считать огнемёты оружием геноцида.
А вот если сознательно бомбардировщики скидывали бомбы именно на жилые кварталы с целью уничтожения живущих там людей — это преступление. Или, с целью запугивания и устрашения. Правда, с последним крайне сложно. Например, советские бомбардировки Берлина в 1941 году проводились с целью показать населению Германии, что и самолёты Красной Армии способны бомбить Берлин. Как это назвать, если не устрашением? Хотя называть это преступлением, как-то язык не поворачивается.
Надо сказать, что, хотя сознательных бомбардировок мирного населения во Второй Мировой хватает, но в большинстве случаев это всё-таки были сугубо военные операции. То есть бомбили объекты, представляющие военное значение, но при этом уничтожали близлежащие жилые кварталы. Причём, то, что пострадают мирные жители было понятно изначально. Но… на войне так бывает сплошь и рядом. Если противник занимает оборону в жилых домах (тем более городских, и таких примеров любой приведёт множество), то при штурме могут быть жертвы среди мирного населения с очень-очень большой вероятностью. И кто виноват в их гибели? Те, кто штурмуют или те, кто занял оборону в жилой застройке? Увы, но это реалии войны, поскольку никогда не воевали по правилам, даже если эти правила и были. И чаще всего найти состав преступления крайне трудно.
Само же понятие «ковровые бомбардировки», как ни удивительно прозвучит, вообще не военное. Под этим обычно подразумевается массированные бомбометания по площадям. Правда, где заканчивается массированное, тоже чёткого определения нет. Тем более уж ничего изначально преступного в этом точно нет. Позволю себе начать с азов, ведь как показывают комментарии, многие и их (азов) не знают.
Способов бомбометания (в применении ко Второй Мировой войне) всего два. Первый способ — с горизонтального полёта. Точность при нём даже не в трамвайных остановках измеряется. Это только совсем далёкий от военной авиации человек (а таких подавляющее большинство) считает, что если самолёт пролетает над неким объектом, и точно над ним сбрасывает бомбу, то бомба попадает в этот объект. Увы, но это совсем не обязательно, даже если речь идёт об объекте, площадью с два-три футбольных поля. А если ещё и самолёт летит на высоте километров семь-восемь (дабы зенитки не достали), то бомба очень далеко улететь может. Причём существуют неконтролируемые и не предусматриваемые факторы вроде ветра, которые делают этот полёт ещё более непредсказуемым. Американские и британские тяжёлые бомбардировщики бомбили с точностью до нескольких километров… так по их отчётам получается. Правда ещё учитывается и точность самого выхода на цель.
Чтобы попасть точно в небольшую цель, вроде танка, нужно бомбить с очень крутого пикирования. А это история уместная для линии фронта и стало быть, не наш случай.
Потому, единственный способ поразить цель бомбардировщиками во Второй Мировой войне, при этом не попадая под огонь средств ПВО, было направить достаточно много бомбардировщиков, чтобы они, накрыв сразу целый район площадью в несколько квадратных километров, уничтожили и находящиеся в этом районе объекты.
Кстати, всё тоже самое было в артиллерии. Если брать тяжёлую артиллерию, которая вела стрельбу на дальности свыше десяти километров, то там аналогично. Можно было вести точную стрельбу по конкретной небольшой цели одним или несколькими орудиями, при этом постоянно корректируя огонь. А можно собрать побольше орудий и запасти для них много снарядов, а потом выпустить все по району, где нужная цель находится. С надеждой, что цель точно поразят, а если повезёт, то и что-то по соседству накроют. Кстати, при стрельбе артиллерии по площадям, так же, как и при бомбометании по площадям, вероятность поразить мирное население, весьма велика, если огонь ведут по населённому пункту.
Самое ужасное в войне как раз то, что в ней гибнут не только солдаты, но и мирное население — дети, женщины, старики. Причём без этого не обходятся практически никакие войны. Конечно, в старину, когда воинства сходились на поле боя, женщины и дети вроде не страдали. Но кроме сражений на полях, были ведь ещё осады городов и их захват с последующим разграблением, жгли деревни, и пр. и пр.
И меньше всех страдают в войне почему-то те, кто её развязывает. Такая вот несправедливость…
Не совсем в тему, но хочу предложить статью: