Найти тему

Проявила материнскую власть

Я в последние дни не очень хорошо себя ощущаю. Не физически, ттт, морально. Муж болеет уже две недели, что совсем на него непохоже. Финансы бьются в предсмертной агонии тоже прибаливают. Не все и не сразу получается в работе (а я люблю, когда получается все и сразу). Погода чехардит - за окном то дождь, то снег.

Словом, меня охватило чувство беспомощности и потери контроля над своей жизнью. А как проще всего вернуть себе чувство контроля?.. Правильно, в чем-то проявить свою власть. А как проще всего проявить свою власть, когда у тебя есть дети? Правильно, озадачить их чем-то.

И я усадила детей проходить пробную аттестацию. Ну да, 8 марта. А шо нам, кабанам?.. Шо водка, шо пуля - лишь бы с ног валила.

Дети не хотели заниматься. О чем честно и откровенно мне сообщили - мол, так и так, мама, нет у нас настроения зубрить глухие и звонки согласные. На что мать им ответила - у вас никогда нет настроения, такие вы растакие, ничего не хотите делать, лентяи и бездельники.

Дети, до этого хохотавшие и кобырявшиеся на кровати, поняли, что дело труба, и сели заниматься. С вполне очевидным результатом - продолжили хохотать и кобыряться. Мать стала возмущаться, давить на совесть, прикрикивать - чем спровоцировала вполне очевидную вспышку ещё большего сопротивления.

Мать вышла из себя. Наконец-то у неё появился повод проораться - и она прооралась так прооралась. Это мне нужно или вам?! Мне это вообще не нужно! Мне за это денег не платят! Мне было бы в сто раз лучше, если бы вы в школу ходили! Там бы с вами не цацкались! Там бы вы себя так не вели!
В общем, картина классическая - мать-жертва элегантно превращается в мать-тирана. А потом ревëт от жалости к себе и стыда перед детьми.

Мне правда стало очень стыдно. Потому что у меня прекрасные лети, которые в этой отвратительной ситуации повели себя намного мудрее и взрослее своей хлопнутой матери.

Сначала они сказали, что очень мне сочувствуют, что плохо себя вели и сожалеют. Потом спросили, можно ли меня обнять. А в конце концов сообщили, что готовы вернуться в школу, раз семейное обучение даётся мне так тяжело.

Ну как с такими детьми оставаться дурой?.. Невозможно. Но я умудряюсь.
Я даже после этого не угомонись. Сказала - мол, какая школа, вы не сможете сейчас в школу вернуться, потому что писать совсем разучились! Дети в школе каждый день пишут, а вы раз в неделю ленитесь!

Но ты же сама говорила, что мы по математике сильно вперёд ушли, заикнулся Фома. Одной математики недостаточно, завопила мать. И усадила детей писать прописи.

Короче, это было ужасно. Я собой не горжусь ни разу.

Но.

Благодаря психотерапии благословенной я понимаю, что самое худшее, что могу сейчас сделать - это погрузиться в пучину вины и стыда. Потому что вина и стыд - самая питательная среда для повышения тревожности и недовольства собой, которые раз за разом будут провоцировать такие же вспышки.

А лучшее, что можно сделать - это написать об этой ситуации здесь. В процессе порефлексировать. Что-то для себя понять. Да, в очередной раз. Но повторенье - мать учения.

И, конечно, поговорить с детьми. Объяснить им причины своего поведения. Эмоции, которые к этому привели. Причины возникновения этих эмоций.

Ответственность за поведение взрослых всегда лежит на взрослых, а не на детях. Чтобы дети это понимали, иногда приходится сдирать с себя три шкуры, обнажать самое неприглядное. Но это, увы, совершенно необходимо - чтобы дети выросли другими. Не такими хлопнутыми, как мы.

P.S. Хочу уточнить - дело не в учёбе. Могло бы сорвать и на уборке, например. Типа - а ну-ка, давайте, на ведите порядок в своей комнате, кому сказала, ибо сколько ж можно, мать тут зашивается, а вы, а вы, а вы.

Учеба, уборка - это только повод проявить свою власть и почувствовать себя сильнее. Нам всем это необходимо в состоянии беспомощности, когда мы ощущаем, что теряем контроль над своей жизнью.

Есть другие, намного более экологичные и разумные способы вернуть себе себя, они общеизвестны и основаны на активном действии - прогулка, спорт, та же уборка. Но принудить к действию кого-то другого - это ж намного проще и быстрее, чем взять за ж0пу себя, а дети - такой удобный объект для проявления своей власти... Всё отсюда. Быть сильнее за чей-то счёт, а не за свой собственный - чертовски приятно и очень увлекательно. Все тираны и деспоты об этом знают.

Из комментариев в приватном Телеграм-канале
Из комментариев в приватном Телеграм-канале
Из комментариев в приватном Телеграм-канале
Из комментариев в приватном Телеграм-канале

Ещё:

______________________

  • Подписка на канал, лайки и репосты строго приветствуются.
  • Чтобы не пропускать новые материалы, подписывайтесь на бесплатный канал в Телеграме.
  • Чтобы читать посты в режиме реального времени, задавать вопросы и комментировать в атмосфере тепла и дружеской поддержки - на приватный Телеграм-канал.