Найти тему

Стандарт 25.02.2024 "Аналитика"

Оглавление

Доброго времени суток! В рамках рубрики "Аналитика" я делаю обзоры на колоды игроков, которые по итогам турнира попали в топ-3.

Обзор на турнир.

3 место - Сахана/Шакси

-2

Основная колода:

  • Мирраклер - 2
  • Воин Разана - 3
  • Несущий прозрение - 3
  • Паства Архааля - 3
  • Хранитель тайн - 2
  • Александр Лаутер - 2
  • Римаанды - 3
  • Яргус Сатар - 2
  • Зендар - 3
  • Навья - 3
  • Рыцарь Сеггера - 2
  • Унгар-следопыт - 2
  • Сфера искажения - 1
  • Врата Ихвэ - 1
  • Ермунганд - 3
  • Кьелэрн, Ведающий - 3
  • Крыло Архааля - 2

Дополнительная колода:

  • Охота на монстров - 1
  • Поджидающий - 2
  • Страж гробницы - 3
  • Тич - 2
  • Из трещины - разлом - 1
  • Крыло Архааля - 1

О колоде

Могу сказать сразу, я анти-фанат данного героя и болотных засад, в целом, поэтому как такового адекватного мнения о колоде дать не могу. Как и всегда, засады на все случаи жизни.

Ключевые карты

В конкретных матчах, нужнее конкретные засады, где-то на заклинания, где-то на существ, ну а где-то на карты поддержки. Но, в целом, есть универсально хорошие "Ермунганд" и "Зендар", в остальном по ситуации.

Итог

Осуждаю

-4
-5

Основная колода:

  • Последний стих - 3
  • Поток энергии - 3
  • Пустынный ветер - 3
  • Скормить зевтарам - 1
  • Замок Керсам - 3
  • Воин пламени - 3
  • Последний приказ - 3
  • Последняя искра - 2
  • Шоу факира - 3
  • Пайр - 3
  • Песчаный дракон - 2
  • Страж сокровищ - 2
  • Нестерпимый жар - 3
  • Орлиный взор - 3
  • Ярость дракона - 3

Дополнительная колода:

  • Скормить зевтарам - 1
  • Овладеть - 3
  • Тич - 2
  • Странная буря - 1
  • Кавалерия Ордена - 1
  • Обновление - 1
  • Содрать шкуру - 1

О колоде

Вместо тысячи слов - самый частый гость топ-3 с начала года. Сильно, динамично.

Ключевые карты

Все карты на урон и добор

Итог

Прямой урон в героя контрить трудно, поэтому это один из самых неудобных оппонентов. Также делал гайд для новичков, может быть очень бюджетной, да будет медленнее, но концепция колоды остается той же.

2 место - Ренниах/Вергельд

-6
-7

Основная колода:

  • Иглошип - 3
  • Кошмарный ловец - 1
  • Надих - 3
  • Чемпион Соултрада - 3
  • Костяной всадник - 3
  • Остомант - 2
  • Эргот - 1
  • Гадание по костям - 3
  • Аш - 3
  • Древний энт - 3
  • Мнимон - 2
  • Мобо - 3
  • Ратэал - 1
  • Серый сумрак - 3
  • Кровавые знания - 1
  • Насилие - 2
  • Альп - 1

Дополнительная колода:

[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] игрок не захотел показывать свой сайд (как он сказал, сайд авторский, таких нигде нет)

О колоде

Тьма сейчас, в целом сильна за счет просто сильных карт, а тут еще и за добычу можно урон наносить, ну просто сказка. Как и вся тьма может показать очень быстрый темп, ну или потихоньку выставляться и контроллировать стол за счет способности героя. Так как сайд игрок показывать не стал, можно лишь предполагать что там, но это однозначно отк комбо (скорее всего сетап под комбо с "Кошмарный ловец", который добывает все кладбище и добивание через "Эргот".

Ключевые карты

Как и в любой тьме, "Гадание по костям" и если повезет, то кладем на кладбище "Древний энт" и "Костяной всадник", дает весомое преимущество в начале игры

"Аш" - очень важная карта для контроля руки оппонента

-9

"Серый сумрак" - хороший вариант почистить стол, конечно же, если есть 5 карт на клдбище

-10

Итог

Тьма хороша, а тут еще и комбо можно провернуть

Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • Раз уж есть потенциальное комбо через "Кошмарный ловец" + "Эргот", то "Наследие Ашура" поможет побыстрее набить кладбище, да еще и того же "Аш" можно поднять или чего поинтереснее с кладбища оппонента
-11
  • "Питаться падалью" против той же Шакси может быть тяжело, поэтому потенциальный хил не помешает
-12
  • На мой взгяд, в любой тьме просто нельзя игнорировать "Горлогрыз", тем более есть и "Мобо" и "Гадание по костям"
-13

-14
-15

Основная колода:

  • Злой двойник - 2
  • Воин Разана - 2
  • Ореос - 3
  • Пчела - 3
  • Сталкеры - 3
  • Грязные слухи - 5
  • Гвург - 3
  • Итцуп - 3
  • Привал на болотах - 2
  • Канор-Вэйн - 2
  • Ишар - 2
  • Королева пчел - 2
  • Пробуждающий - 2
  • Запретная магия - 2
  • Сфера искажения - 1
  • Врата Ихвэ - 1
  • Корред - 1
  • Секира Ихвэ - 1

Дополнительная колода:

  • Невозмутимость - 2
  • Канор-Вэйн - 1
  • Усмиритель - 3
  • Страж гробницы - 2
  • Эриния - 1
  • Навершие - 1

О колоде

Вергельд через ходы, но в ходы в сайде. Контроль, довольно мерзкий и растягивающий партию. Чем дольше идет игра, тем лучше для Вергельда. По сути, задача состоит в том, чтобы набить кладбище оппоненту и не давать ему нормально играть, постоянно что-то замешивая и возвращая со своего кладбища что-то.

Ключевые карты

"Навершие" - суть самой сборки, поставить его и крутить, пока не кончится кладбище оппонента

-16

"Секира Ихвэ" - то, что будет оппонента убивать медленно и мучительно

-17

Итог

Духота и возможность затянуть 1 партию на все время матча

Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • "Дитя туманов" - усиление отравления на герое оппонента
-18
  • "Густой туман" - опция пожить
-19
  • "Хитрейшая уловка" - зачистка стола
-20

1 место - Аллир/Бориксон

-21
-22

Основная колода:

  • Малахитовый дракон - 3
  • Рождение жизни - 3
  • Бяка - 3
  • Спригган - 3
  • Воззвать к корням - 3
  • Итцуп - 3
  • Наемный полководец - 3
  • Созидатель - 3
  • Отправить на рудники - 1
  • Чешуя дракона - 2
  • Набег - 3
  • Крестьянский самосуд - 3
  • Гартас - 1
  • Творец иллюзий - 2
  • Рулевой - 1
  • Дракон-страж - 2
  • Сумерки Святолесья - 1

Дополнительная колода:

  • Александр Лаутер - 1
  • Невозмутимость - 2
  • Отправить на рудники - 1
  • Усмиритель - 1
  • Эвенрейн - 2
  • Обновление - 1
  • Укрощение - 2

О колоде

Леса в текущем стандарте очень даже хороши, разгон по монеткам и существа с большими показателями атаки и жизни. Чем конкретно интересен Аллир - его способность, которая позволяет доплатить монету и создать еще одну копию. Из дара жизни здесь только "Созидатель", на мой взгляд этого достаточно (в прошлой версии колоды, было больше, но поиграл и понял, что это лишнее), он умеет копировать "Бяка" и "Спригган", то есть, либо разгон, либо добор, все это важно.

Но самый большой интерес - копировать драконов "Малахитовый дракон" и "Дракон-страж".

Ключевые карты

В начале игры - "Крестьянский самосуд", который поможет разогнаться по монетам и/или добрать карты, вызываем "Рулевой", а он вызывает "Бяка" или "Спригган"

В середине и поздней игре план такой же, можно с помощью "Итцуп" замешивать карты со своего кладбища и проворачивать "Крестьянский самосуд" + "Рулевой", но есть еще опции, а именно "Гартас", который может просто перевернуть игру (особенно, если карт в руке мало, а у оппонента очень много) и "Творец иллюзий", который делает копию любого нашего дракона (так как все его способности сработают только после полного завершения розыгрыша самосуда, то мы в удобном нам порядке выставляем их в очередь, естественно, сначала мы ставим в очередь "Когда Творец Иллюзий покидает игру, уничтожьте созданную им копию.", а после "Найм: Создайте копию вашего дракона." и доплачиваем еще одну монету за Аллира). Теперь представьте это в поздней игре, где монет больше 10, потому что есть бяки и сразу же 2 копии малахитовых или же 2 копии дракона-стража, на мой взгляд, сильно. Конечно же все это можно и без самосуда.

"Рождение жизни" - за 1 монету сделать копию малахитового, и конечно же доплатить еще 1 монету, чтобы сделать еще копию.

-27

Также хочу отметить вариант того, что если удалось поставить "Набег", то хорошей целью для копирования будет "Наемный полководец", 3 временные монеты в ход оппонента и в свой, в сумме 6 монет из воздуха, а чем их больше, тем нам лучше.

Итог

Лес с неожиданными опциями, который может резко найти летал или же добрать карты и снова начать давить.

-29
-30

Основная колода:

  • Вихревой барьер - 2
  • Рассекающая нить - 2
  • Стужа - 3
  • Юная провидица - 2
  • Драконья месть - 2
  • Закидать камнями - 2
  • Отправить на рудники - 1
  • Питаться падалью - 1
  • Пробитие - 3
  • Уловка чародея - 2
  • Знаток тайных искусств - 3
  • Нири - 2
  • Цверг-архимаг - 3
  • Воззвать к духам гор - 1
  • Крестьянский самосуд - 2
  • Странная буря - 1
  • Сфера эфира - 1
  • Огреть - 1
  • Спуск с перевала - 2
  • Дракон-стяжатель - 2

Дополнительная колода:

  • Александр Лаутер - 2
  • Невозмутимость - 2
  • Отправить на рудники - 1
  • Питаться падалью - 1
  • Усмиритель - 2
  • Волшебный поток - 1
  • Обновление - 1

О колоде

Бориксон на заклинаниях, есть опция добычи карт из руки оппонента. Может как в темп, так и в контроль. На данный момент, кажется мне самым универсальным героем.

Ключевые карты

Стандартный горный набор в виде "Закидать камнями", "Знаток тайных искусств", "Цверг-архимаг"

А также сочетание карт на добычу "Огреть", "Нири", "Странная буря"

Мини-комбо "Крестьянский самосуд" + "Воспарившая", которая вызывает "Дракон-стяжатель", очень напрягает оппонента, если сыграть на 3 монете. А дракон монетку даже за свою смерть даст.

Итог

Универсальная сборка (опять же, исключительно на мой взгляд), который может подстраиваться под игру оппонента и играть так, чтобы оппоненту было неприятнее всего.

Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:

  • "Набег" - он должен был тут быть, но так как стандарт был двойной, а набега у меня всего 3, он был в Аллире
-34

Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!