Доброго времени суток! В рамках рубрики "Аналитика" я делаю обзоры на колоды игроков, которые по итогам турнира попали в топ-3.
Обзор на турнир.
3 место - Сахана/Шакси
Основная колода:
- Мирраклер - 2
- Воин Разана - 3
- Несущий прозрение - 3
- Паства Архааля - 3
- Хранитель тайн - 2
- Александр Лаутер - 2
- Римаанды - 3
- Яргус Сатар - 2
- Зендар - 3
- Навья - 3
- Рыцарь Сеггера - 2
- Унгар-следопыт - 2
- Сфера искажения - 1
- Врата Ихвэ - 1
- Ермунганд - 3
- Кьелэрн, Ведающий - 3
- Крыло Архааля - 2
Дополнительная колода:
- Охота на монстров - 1
- Поджидающий - 2
- Страж гробницы - 3
- Тич - 2
- Из трещины - разлом - 1
- Крыло Архааля - 1
О колоде
Могу сказать сразу, я анти-фанат данного героя и болотных засад, в целом, поэтому как такового адекватного мнения о колоде дать не могу. Как и всегда, засады на все случаи жизни.
Ключевые карты
В конкретных матчах, нужнее конкретные засады, где-то на заклинания, где-то на существ, ну а где-то на карты поддержки. Но, в целом, есть универсально хорошие "Ермунганд" и "Зендар", в остальном по ситуации.
Итог
Осуждаю
Основная колода:
- Последний стих - 3
- Поток энергии - 3
- Пустынный ветер - 3
- Скормить зевтарам - 1
- Замок Керсам - 3
- Воин пламени - 3
- Последний приказ - 3
- Последняя искра - 2
- Шоу факира - 3
- Пайр - 3
- Песчаный дракон - 2
- Страж сокровищ - 2
- Нестерпимый жар - 3
- Орлиный взор - 3
- Ярость дракона - 3
Дополнительная колода:
- Скормить зевтарам - 1
- Овладеть - 3
- Тич - 2
- Странная буря - 1
- Кавалерия Ордена - 1
- Обновление - 1
- Содрать шкуру - 1
О колоде
Вместо тысячи слов - самый частый гость топ-3 с начала года. Сильно, динамично.
Ключевые карты
Все карты на урон и добор
Итог
Прямой урон в героя контрить трудно, поэтому это один из самых неудобных оппонентов. Также делал гайд для новичков, может быть очень бюджетной, да будет медленнее, но концепция колоды остается той же.
2 место - Ренниах/Вергельд
Основная колода:
- Иглошип - 3
- Кошмарный ловец - 1
- Надих - 3
- Чемпион Соултрада - 3
- Костяной всадник - 3
- Остомант - 2
- Эргот - 1
- Гадание по костям - 3
- Аш - 3
- Древний энт - 3
- Мнимон - 2
- Мобо - 3
- Ратэал - 1
- Серый сумрак - 3
- Кровавые знания - 1
- Насилие - 2
- Альп - 1
Дополнительная колода:
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] игрок не захотел показывать свой сайд (как он сказал, сайд авторский, таких нигде нет)
О колоде
Тьма сейчас, в целом сильна за счет просто сильных карт, а тут еще и за добычу можно урон наносить, ну просто сказка. Как и вся тьма может показать очень быстрый темп, ну или потихоньку выставляться и контроллировать стол за счет способности героя. Так как сайд игрок показывать не стал, можно лишь предполагать что там, но это однозначно отк комбо (скорее всего сетап под комбо с "Кошмарный ловец", который добывает все кладбище и добивание через "Эргот".
Ключевые карты
Как и в любой тьме, "Гадание по костям" и если повезет, то кладем на кладбище "Древний энт" и "Костяной всадник", дает весомое преимущество в начале игры
"Аш" - очень важная карта для контроля руки оппонента
"Серый сумрак" - хороший вариант почистить стол, конечно же, если есть 5 карт на клдбище
Итог
Тьма хороша, а тут еще и комбо можно провернуть
Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:
- Раз уж есть потенциальное комбо через "Кошмарный ловец" + "Эргот", то "Наследие Ашура" поможет побыстрее набить кладбище, да еще и того же "Аш" можно поднять или чего поинтереснее с кладбища оппонента
- "Питаться падалью" против той же Шакси может быть тяжело, поэтому потенциальный хил не помешает
- На мой взгяд, в любой тьме просто нельзя игнорировать "Горлогрыз", тем более есть и "Мобо" и "Гадание по костям"
Основная колода:
- Злой двойник - 2
- Воин Разана - 2
- Ореос - 3
- Пчела - 3
- Сталкеры - 3
- Грязные слухи - 5
- Гвург - 3
- Итцуп - 3
- Привал на болотах - 2
- Канор-Вэйн - 2
- Ишар - 2
- Королева пчел - 2
- Пробуждающий - 2
- Запретная магия - 2
- Сфера искажения - 1
- Врата Ихвэ - 1
- Корред - 1
- Секира Ихвэ - 1
Дополнительная колода:
- Невозмутимость - 2
- Канор-Вэйн - 1
- Усмиритель - 3
- Страж гробницы - 2
- Эриния - 1
- Навершие - 1
О колоде
Вергельд через ходы, но в ходы в сайде. Контроль, довольно мерзкий и растягивающий партию. Чем дольше идет игра, тем лучше для Вергельда. По сути, задача состоит в том, чтобы набить кладбище оппоненту и не давать ему нормально играть, постоянно что-то замешивая и возвращая со своего кладбища что-то.
Ключевые карты
"Навершие" - суть самой сборки, поставить его и крутить, пока не кончится кладбище оппонента
"Секира Ихвэ" - то, что будет оппонента убивать медленно и мучительно
Итог
Духота и возможность затянуть 1 партию на все время матча
Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:
- "Дитя туманов" - усиление отравления на герое оппонента
- "Густой туман" - опция пожить
- "Хитрейшая уловка" - зачистка стола
1 место - Аллир/Бориксон
Основная колода:
- Малахитовый дракон - 3
- Рождение жизни - 3
- Бяка - 3
- Спригган - 3
- Воззвать к корням - 3
- Итцуп - 3
- Наемный полководец - 3
- Созидатель - 3
- Отправить на рудники - 1
- Чешуя дракона - 2
- Набег - 3
- Крестьянский самосуд - 3
- Гартас - 1
- Творец иллюзий - 2
- Рулевой - 1
- Дракон-страж - 2
- Сумерки Святолесья - 1
Дополнительная колода:
- Александр Лаутер - 1
- Невозмутимость - 2
- Отправить на рудники - 1
- Усмиритель - 1
- Эвенрейн - 2
- Обновление - 1
- Укрощение - 2
О колоде
Леса в текущем стандарте очень даже хороши, разгон по монеткам и существа с большими показателями атаки и жизни. Чем конкретно интересен Аллир - его способность, которая позволяет доплатить монету и создать еще одну копию. Из дара жизни здесь только "Созидатель", на мой взгляд этого достаточно (в прошлой версии колоды, было больше, но поиграл и понял, что это лишнее), он умеет копировать "Бяка" и "Спригган", то есть, либо разгон, либо добор, все это важно.
Но самый большой интерес - копировать драконов "Малахитовый дракон" и "Дракон-страж".
Ключевые карты
В начале игры - "Крестьянский самосуд", который поможет разогнаться по монетам и/или добрать карты, вызываем "Рулевой", а он вызывает "Бяка" или "Спригган"
В середине и поздней игре план такой же, можно с помощью "Итцуп" замешивать карты со своего кладбища и проворачивать "Крестьянский самосуд" + "Рулевой", но есть еще опции, а именно "Гартас", который может просто перевернуть игру (особенно, если карт в руке мало, а у оппонента очень много) и "Творец иллюзий", который делает копию любого нашего дракона (так как все его способности сработают только после полного завершения розыгрыша самосуда, то мы в удобном нам порядке выставляем их в очередь, естественно, сначала мы ставим в очередь "Когда Творец Иллюзий покидает игру, уничтожьте созданную им копию.", а после "Найм: Создайте копию вашего дракона." и доплачиваем еще одну монету за Аллира). Теперь представьте это в поздней игре, где монет больше 10, потому что есть бяки и сразу же 2 копии малахитовых или же 2 копии дракона-стража, на мой взгляд, сильно. Конечно же все это можно и без самосуда.
"Рождение жизни" - за 1 монету сделать копию малахитового, и конечно же доплатить еще 1 монету, чтобы сделать еще копию.
Также хочу отметить вариант того, что если удалось поставить "Набег", то хорошей целью для копирования будет "Наемный полководец", 3 временные монеты в ход оппонента и в свой, в сумме 6 монет из воздуха, а чем их больше, тем нам лучше.
Итог
Лес с неожиданными опциями, который может резко найти летал или же добрать карты и снова начать давить.
Основная колода:
- Вихревой барьер - 2
- Рассекающая нить - 2
- Стужа - 3
- Юная провидица - 2
- Драконья месть - 2
- Закидать камнями - 2
- Отправить на рудники - 1
- Питаться падалью - 1
- Пробитие - 3
- Уловка чародея - 2
- Знаток тайных искусств - 3
- Нири - 2
- Цверг-архимаг - 3
- Воззвать к духам гор - 1
- Крестьянский самосуд - 2
- Странная буря - 1
- Сфера эфира - 1
- Огреть - 1
- Спуск с перевала - 2
- Дракон-стяжатель - 2
Дополнительная колода:
- Александр Лаутер - 2
- Невозмутимость - 2
- Отправить на рудники - 1
- Питаться падалью - 1
- Усмиритель - 2
- Волшебный поток - 1
- Обновление - 1
О колоде
Бориксон на заклинаниях, есть опция добычи карт из руки оппонента. Может как в темп, так и в контроль. На данный момент, кажется мне самым универсальным героем.
Ключевые карты
Стандартный горный набор в виде "Закидать камнями", "Знаток тайных искусств", "Цверг-архимаг"
А также сочетание карт на добычу "Огреть", "Нири", "Странная буря"
Мини-комбо "Крестьянский самосуд" + "Воспарившая", которая вызывает "Дракон-стяжатель", очень напрягает оппонента, если сыграть на 3 монете. А дракон монетку даже за свою смерть даст.
Итог
Универсальная сборка (опять же, исключительно на мой взгляд), который может подстраиваться под игру оппонента и играть так, чтобы оппоненту было неприятнее всего.
Что я могу предложить к рассмотрению в основную колоду:
- "Набег" - он должен был тут быть, но так как стандарт был двойной, а набега у меня всего 3, он был в Аллире
Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!