Найти тему

Как стартовать в БГ степями

Оглавление

Доброго времени суток! В этой статье я поделюсь своими мыслями, как "правильно" стартовать для игры именно на турнирах, чтобы новичку, которому игра понравилась "на кухне" можно было чувствовать себя более-менее уверенно против хорошо собранных колод на турнирах в клубе.

ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ ТОЛЬКО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА МОЕМ ОПЫТЕ ИГРЫ.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ СТАНДАРТА, В КОТОРЫЙ ВХОДЯТ СЕТЫ: "ПРОБУЖДЕНИЕ ДРАКОНОВ", "ВОЗВРАЩЕНИЕ ДРЕВНИХ", "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН", "ПЕРЕПОЛОХ В КАНОР-ВЭЙНЕ".

Часть 1 - Выбор героя

Итак, в рамках степей я предлагаю героя Шакси.

Рассмотрим способности:

  • 1 способность - срабатывающая (что важно только 1 раз за ход). Когда мы разыграем степное заклинание, то наш оппонент должен выбрать, либо поранить своего героя на 1, либо мы поищем в колоде степное заклинание за 2 или менее монеты. Практически никогда оппонент не будет давать поискать, потому что 1 рана выгоднее, чем дать поискать ресурс оппоненту
  • 2 способность - активируемая, за поворот, мы должны поранить себя на 1, при этом следующее степное заклинание, которое мы будем играть, станет на 1 дешевле. Эту способность можно активировать только 1 раз за ход, что мы бдуем делать практически всегда.

Подытожим, все способности героя прямо кричат о том, что наша задача как можно быстрее выиграть, наши жизни это такой же ресурс как и остальное, поэтому, например, ранить себя на 1, чтобы что-то сыграть дешевле, и ранить оппонента условно на 3 - выгодно. Так как все способности взаимодействуют с заклинаниями, они будут основой колоды.

Часть 2 - Начальная сборка

Что есть начальная сборка:

  • Она бюджетная, то есть, в ней нет ультра-редких карт
  • Минимум редких
  • Основа обычные и необычные, которые довольно просто найти

Любая колода выстраивается так, чтобы карты хорошо синергировали между собой, а также с героем.

Так как у героя есть способность на удешевление заклинаний, которые будут составлять основу колоды, нужно понимать, что ресурсы (карты в руке) могут быстро закончиться (в 99% случаев, когда вы будете разыгрывать заклинание, оппонент поранит своего героя на 1, и не даст поискать вам заклинание), и в этот момент оппонент может перехватить инициативу, поэтому нужно позаботиться о восполнении этих самых ресурсов (добор), для этого я предлагаю вот эти карты:

Основная колода

  • "Замок Керсам" - карта поддержки. Так как наш герой за поворот ранит себя (а герой тоже является нашей картой), мало того, что заклинание удешевим, так ещё и карту возьмем. Способность замка срабатывающая, срабатывает 1 раз за ход. Если ставим на 1 ход, то может принести очень много карт. В колоду берем 3 копии.
-2
  • "Последний стих" - заклинание, всего за 1 монету. Когда мы разыгрываем эту карту, то она попадает на кладбище, а значит можно доплатить 1 монету и взять ещё 1 карту. С помощью способности героя за поворот, всего за 1 монету, берем 2 карты. В колоду берем 3 копии.
-3
  • "Орлиный взор" - заклинание за 4 монеты, у которой уже 2 назначения, но важнейшим является добор 2 карт. Ранить можно любого персонажа (герой или существо), в том числе и своих. Хоть за поворот оно удешевляется, всё равно остается достаточно дорогим, поэтому в колоду положим максимум 2 шутки.
-4
  • "Уловка чародея" - нейтральное заклинание за 2 монеты, а значит удешевить его нельзя. Так как наш герой класса маг, то когда мы разыграем эту карту, оппонент должен сбросить карту. Это может быть очень неприятным для большинства стихий, кроме тьмы конечно же, которая очень хорошо играет от своего кладбища.
-5

Для победы над оппонентами нам нужны заклинания, которые будут наносить урон, среди них можно выделить:

  • "Нестерпимый жар" - первая редкая карта, может убить существо, а остатком урона зарядить в героя оппонента. Ранить можно любое существо, даже свое, например, если у нашего существа всего 1 жизнь, а у героя оппонента осталось 5, а в руках только жар - это победа, заряжаем его в свою тушку, а оставшиеся 5 урона в героя оппонента. В колоду берем 3 копии.
-6
  • "Последняя искра" - когда мы разыгрываем карту заклинания, то оно попадает на кладбище, после того как ранили персонажа противника на 3, можем доплатить ещё 1 монету и ранить любое существо на 2. Отличная карта, 2 в 1, а если ещё и героя повернуть перед этим, то всего за 1 монету, а доплата и урон в существо - ситуативно. В колоду берем 2 копии.
-7
  • "Шоу факира" - похожа на "Последняя искра", но работает иначе. Здесь нам придется сразу решить, будем скидывать карту или нет и после назначения первой цели (Ранить персонажа на 3) нужно сразу же сбросить карту и назначить целью другого персонажа, но уже ранить на 2. Главное отличие в том, что 2 способность тоже можно заявлять в героя, в отличии от предыдущего заклинания, конечно же не обязательно сбрасывать карту, все это решается в конкретной игровой ситуации. В колоду берем 3 копии.
-8
  • "Пустынный ветер" - отличное заклинание за 1 монету, которое становится еще сильнее, если перед этим мы сбросим карту, например с помощью "Шоу факира", можно сказать мини-комбо. В колоду берем 3 копии.
-9
  • "Залить пламенем" - здесь нам сразу же нужно сбросить карту и нанести 2 урона всем существам за каждую сброшенную карту за этот ход. Тоже хорошо сочетается с "Шоу факира", нужна для того, чтобы дешево уничтожить существ оппонента. В колоду берем 2 копии.
-10
  • "Вознестись из пепла" - имеет 2 опции на выбор, но чаще всего будем пользоваться первой. Вторую можно применять по ситуации. В колоду берем 2 копии.
-11
  • "Сгусток тьмы" - казалось бы, что в степной колоде делает темная карта? Но на ней есть важное уточнение "Может быть в колоде любого героя-мага", а Шакси как раз маг. Также, если наш герой - маг, то после нанесения 3 урона по существу, герой оппонента получит на 2. В колоду берем 2 копии.
-12

Хоть герой лучше всего взаимодействует с заклинаниями, от существ полностью отказывать не будем. Предлагаю этих:

  • "Воин пламени" - существо, которое при входе в игру получает бонус к атаке, если мы покажем заклинания из руки. С учетом того, что большая часть заклинаний стоит очень дешево, то можно не бояться показывать все, так как мы их быстро разыграем, и оппонент не успеет как-то сбросить их из руки. В колоду берем 3 копии.
-13
  • "Лидана" - существо за 1 с рывком, а значит может идти в атаку сразу после розыгрыша. Хорошая ранняя карта, чтобы разобраться с существом оппонента, например. В колоду берем 3 копии.
-14
  • "Медный дракон" - мне нравится эта карта тем, что если мы ставим ее под яйцо (способность "Кладка") на 1 ход, на 2 ход мы его уже можем разыграть. Могущество срабатывает в конце каждого хода (кладем эффект усиления на эту карту), а значит, когда начнется ход оппонента оно уже будет 4/4, а когда могущество сработает 3 раз, то еще и раним любую цель на 3. В колоду берем 3 копии.
-15

В дополнение ко всему этому набору карт хорошо подойдут карты, которые не наносят прямой урон или добирают нам карты, но будут помогать в некоторых ситуациях. Предлагаю эти карты:

  • "Овладеть" - можем украсть существо оппонента и им же разбиться о другое существо, тем самым за 1 карту мы потенциально можем забрать 2 карты оппонента. Максимально эффективно в начале игры (ведь есть ограничение по стоимости существа). В колоду берем 3 копии.
-16
  • "Сфера сияния" - еще одна редкая карта, она позволяет найти любую степную карту в колоде или же вообще любую карту из дополнительной колоды. Поиск - очень сильная вещь, может буквально переворачивать игры. Но карта очень ситуативная, и на 3 ходу мы скорее всего не захотим ее разыгрывать, поэтому в колоду берем 1 копию.
-17

Про сайд

Затрону тему дополнительной колоды, она же сайдборд (сайд), в ней всего 10 карт, и там должны быть те карты, которые необходимо только против определенных оппонентов. Например, против тьмы будет отлично смотреться "Обновление". Но также важно понимать, что сайд должен собираться под локальный клуб определенным образом, потому что везде играют по-разному. Да, есть определенные карты, которые универсально хороши против определенной стихии, как выше упомянутое "Обновление", но как же тогда быть с остальными 9 картами. Я предлагаю в сайд вот эти карты, но после первого похода в клуб на турнир, в идеале его переработать под то, что вы увидите там. О том как лучше переработать сайд для определенных колод или героев можно спросить у игроков, с кем вы играли, либо же пытаться найти контрпики самостоятельно.

Дополнительная колода:

  • "Залить пламенем" - еще одна, на случай если оппонент играет от большого количества существ на столе
-18
  • "Скормить зевтарам" - дешево уничтожаем любую карту (против нас частенько можно будет видеть "Усмиритель") поддержки, еще и способ усилить "Залить пламенем" и "Пустынный ветер"
  • "Беспочвенные подозрения" - способ заставить оппонента потерять ресурс из руки, тем более, после первой партии какую-то часть карт мы увидим, а значит, если заметим какие-то неприятные карты стоимостью до 3, то это способ избавить оппонента от них
-20
  • "Питаться падалью" - на данный момент тьма очень сильна, а для тьмы ресурсы на кладбище тоже важны, помимо этого есть горы, которые умеют разыгрывать заклинания из своего кладбища или возвращать их
-21
  • "Рыцарь Сеггера" - называем карту и оппонент должен показать свою руку и сбросить карту с таким названием. С одной стороны - рулетка, а с другой гарантированно дает посмотреть, что есть в руке оппонента
-22
  • "Обновление" - отлично против тьмы и некоторых комбо-колод, что очень важно, может быть найдена любым поиском, даже за способность героя, которая дает возможность поискать степное заклинание стоимостью 2 или менее, но работает, только в основной колоде, иначе придется искать его сферой
-23

Итого, получаем такую сборку, в колоде всего 3 редкие карты, даже если все покупать у игроков с рук, получается довольно дешево.

-24

Итак, колода готова, теперь самое время ее опробовать. После похода на турнир может показаться, что чего-то не хватает или от локальных игроков можно получить дельные советы как переделать ее, ну и конечно же можно нужно меняться или покупать карточки. На заметку, в клубах, в которых играют уже достаточно долго, после турнира из призовых бустеров, которые разделяются между всеми игроками по очереди остается много обычных и необычных карт (по крайне мере в Воронеже так), будучи новичком, можно набрать кучу карточек, среди них может быть много полезного, как в эту, так и в другие колоды. Поэтому не стесняйтесь ходить в клубы, даже если не знаете всех правил и путаетесь в них, вам обязательно подскажут!

Далее я опишу свое представление об окончательных сборках, в которых нет цели собрать максимально дёшево, уже с ультрами и неограниченным числом редких карт. Естественно, если у вас уже есть карты, о которых я расскажу ниже, то можно смело добавлять их в колоду!

Часть 3 - Развитие

Здесь я не буду выкладывать готовые деклисты, а просто опишу колоды, которые можно попробовать собрать, покажу ключевые карты и концепции сборки с ними. Почему я не хочу выкладывать готовый лист? - Все просто, одним из важнейших аспектов игры в ККИ является декбилдинг (сборка колоды), важно учиться собирать колоды самому, экспериментировать с картами и количеством копий. Таким образом будет накапливаться опыт, а значит не придется искать колоду, которая вам понравится, а создавать ее самому!

Итак, у Шакси есть несколько путей развития, один из которых можно разделить на 2 типа колод, итого целых 3 различные сборки. Конечно же, некоторые карты универсальные и хороши в любой из них, поэтому начну с таких.

  • "Пайр" - мастхэв в любой Шакси, очень сильный эффект, может значительно ускорить игру. Например, если на нашем кладбище есть "Шоу факира" и 2 "Пустынный ветер", то после розыгрыша пайра, мы сначала применяем эффект шоу факира и скидываем карту, 3 урона отправляем в героя оппонента, и после этого 2 ветра будут наносить по 4 урона, и если их тоже отправить в героя, то за 3 монеты мы нанесем 11 урона - это очень мощно
-25
  • "Странная буря" - 2 опции, применять их можно в разных ситуациях, хорошо сочетается с Пайром
-26
  • "Мифриловый дракон" - гарантированное уничтожение всех существ на столе (есть нюанс, если на столе есть "Вирго", то не получится, потому что как только дракон входит в игру, он сразу же потеряет особенности и его найм не сработает)

Теперь о конкретных путях развития. По сути есть 2 глобальных:

  • Улучшение основного плана начальной сборки, играть от заклинаний, которые наносят урон и сочетать с хорошими существами, где главной задачей будет как можно быстрее выиграть (до 5-6 хода). Однако здесь есть 2 пути развития, об этом далее
  • Играть комбо-отк (ОТК - one turn kill, дословно, убийство в 1 ход)

Если вы выбрали 1 путь, то в нем есть 2 типа:

  • Максимум заклинаний, минимум существ
  • Разбавляем колоду драконами, и самое главное играем заклинанием "Ярость дракона"

В первый тип отлично подойдут эти карты:

  • "Учение Аль-Хоссейн" - многим может показаться, что карта чрезмерно дорогая, но мне она нравится, тем более может быть за 5 монет, а это уже тот момент, когда карты в руке могут закончиться, если на 1 ход не поставили "Замок Керсам", при этом все следующие заклинания будут наносить на 1 урон больше
-28
  • Так как в колоде не очень много существ или от них можно вообще отказаться, то либо "Последствия", либо "Око Сота", если же существа есть, ну или носить око в сайде, и играть против тьмы

По сути план на игру ничем не отличается от игры первоначальной сборкой.

Во второй тип я предлагаю эти карты:

  • Основа всего - "Ярость дракона", вызываем дракона из колоды и сразу же бежим им в атаку. Важное уточнение, ярость выдает вызванному дракону эффект, он при ударе, то есть после нанесения ран должен нанести 2 раны в любые цели, максимум 2, можно и 0. И тут как появляется нюанс, по тексту карты "При ударе ранить до двух других персонажей на 2" - других персонажей означает всех, кроме этого дракона, то есть, даже если у оппонента нет существ и этот дракон пробежал в героя, то 2 урона легально заявить в этого же героя
-30
  • "Страж сокровищ" - мощный дракон, который растет каждый ход, еще и урон наносит после розыгрыша карты (1 раз за ход), но уязвим к лишению особенностей, так как базово имеет статы 0/0.
-31
  • "Песчаный дракон" - главная цель для вызова с помощью ярости. Отличная способность "Каждый раз, когда убивает существо, ранить героя противника на 2.", а это значит, что если у оппонента, например на столе 2 яйца на столе, он пробегает в героя и заявляет ранить 2 яйца на 2 (эту способность выдала ему ярость), яйца погибают и в героя оппонента прилетает по 2 за каждое.
-32
  • "Шипящий дракон" - тоже хорошо себя здесь будет чувствовать, особенно, если добавить побольше драконов с кладкой
-33
  • "Око Сота" - отличная карта, особенно против тьмы, а в сочетании, со "Страж сокровищ" или "Воин пламени" просто куча урона
-34

Здесь план на игру тоже похож на начальную сборку, но добавляется возможно играть и от стола или же быстро добить с помощью ярости

Если же вы выбрали 2 путь:

Сразу же хочу предостеречь новичков, комбо-колоды, чтобы ими играть хорошо, требуют хорошего знания игры, следовательно, понимания того, чем играет оппонент, от этого многое зависит. Некоторые могут не согласиться и назвать такую Шакси "no brain deck" (дословно, колода без мозгов). Ведь, казалось бы, надейся на хороший заход и показывай оппоненту свой комбо-пасьянс паук(змею), но все же, я бы не рекомендовал без должного опыта в БГ собирать это своей первой полностью укомплектованной колодой.

Сюда я предлагаю эти карты:

  • Основа основ, база колоды, то, благодаря чему вы будете раскладывать "пасьянс" - "Змеиный посох", которые дает ресурсы, каждый раз, когда любой игрок сбрасывает карты из руки.
-35
  • Чем же сбросить карты? Самый лучший выбор - "Забытые знания", с помощью этой карты мы можем буквально прокрутить всю колоду, что самое главное, делать это нужно после того, как поставили посох
-36
  • "Харон" - он при попадании на кладбище замешивает себя и ещё одну карту с нашего кладбища обратно в колоду. Очень важная карта, особенно, когда мы скинем "Пайр", то можем его сразу же замешать обратно, чтобы в дальнейшем его получить в руку и уже с его помощью добывать карты с нашего кладбища и применять их эффекты (почти как розыгрыш, только лучше, в конкретно этой колоде)
-37

План на победу - посох за сброс заклинания наносит 1 урон в любую цель, пока крутим колоду, "покусываем" им героя оппонента, а после нескольких розыгрышей пайра можем и с помощью "Странная буря" нанести урон.

Часть 4 - Заключение

На мой взгляд, Шакси - самый простой герой для старта в турнирной игре, здесь нет как таковых сложных механик, по сути, наша задача быстро уничтожить героя оппонента и мы можем не обращать внимание на его существ, а просто стараться дожать (конечно же, совсем их игнорировать так себе идея, но если у оппонента осталось условно 10 жизней, а у нас в руке уже есть столько урона заклинаниями, но не хватает монет на розыгрыш всего за 1 ход, и мы гарантированно не успеем отъехать от этих самых существ за следующий ход, то можем смело все запускать в "лицо").

Самое главное, не обязательно слепо следовать "гайду", процесс составления колоды очень интересен, и всегда можно переделать ее под себя с учетом того, что некоторых карт может не быть или же, если на ваш взгляд здесь чего-то не хватает.

Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. В будущем планирую выпустить подобные статьи и по другим стихиям, если это зайдет. А в целом, каждую неделю выходят обзоры на турниры, и там есть колоды, если уж совсем не интересно собирать что-то самому, то можно попробовать что-нибудь из тех, которые попали в топ-3 по Воронежу.

Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!