Найти в Дзене
За чашкой кофе

Семь артефактов, создавших радугу. Завершение дела майора Максимова

яндекс
яндекс

Девушка, с которой познакомился Василий, звали Орланда. В молодости ее отец перебрался в Шотландию из Италии и женился на местной девушке. Дочь супруги назвали на итальянский манер, так захотелось отцу, а мать не возражала. Орланда впитала в себя южную итальянскую кровь, была смуглой и кареглазой, заметно отличались от местных девушек и не очень-то с ними дружила. Парни тоже посматривали на нее с опаской, уж очень в Орланде было много неудержимой и кипучей энергии.

Что связало вместе Василия и Орланду, трудно сказать, но они понравились друг -другу и быстро сошлись. Девушка называла парня ВасИ, а он ее Олей. Вот так в жизни могут изменяться имена, данные от рождения. До женитьбы дело еще не дошло, но Хезер и мама Орланды втихаря уже поговорили на эту тему, правда свой разговор держали от всех в тайне. Решили мудро, пусть молодежь сначала сама разберется, вмешиваться не будем, а дальше посмотрим.

Алик появился на ферме Хезер неожиданно, пробыл всего день, оставил картину, письмо и тут же уехал. Сделал то, о чем его просил автор, не более того. А дальше началось обсуждение, что же делать с подлинником. Алан от дальнейших разговоров устранился, ему хватило прошлых невеселых приключений, да и Хезер не испытывала особого желания снова отправиться к потерянному замку.

Зато Вася, прочитав письмо автора, загорелся мыслью довести дело до конца и рассказал Орланде о потерянном замке, системе солнечных лезвий, и конечно о зале с картинами, которые должны были ожить. Так почему-то казалось, а может Орланда поняла сбивчивый рассказ парня по своему. Одним словом, девушке очень захотелось побывать в замке, о котором она слышала лишь легенды.

Ребята объявили о своем решении и конечно столкнулись с противодействием с обоих сторон. Хотя Вася для Хезер и Алана был очень дальним родственником, они теперь считали его за своего сына и не хотели отпускать в такое опасное место, тем более что работы на ферме хватало. Что уж говорить о родителях Орланды. Но и тех, и других ребята все же уговорили и отправились в свое путешествие, которое по сути стало свадебным. О другом влюбленные и не мечтали.

Вещей с собой набралось много, поэтому к двум оседланным лошадям добавились две вьючных. Ну и Жерсан увязался за ребятами, надоело ему охранять овец.

- Димач и Вера, - вдруг сравнил ребят с другими искателями приключений Алан, глядя вслед удаляющемуся каравану.

- О ком ты? - Спросила мама девушки.

- Были недавно, наши родственники из России, - ответила Хезер. - Пойдемте, расскажу всю историю.

Василий и Орланда ехали не торопясь, часто останавливались, разбивали лагерь и осматривали окрестности. У них получилось настоящее свадебное путешествие. Орланда с фермы родителей почти никуда не выезжала, доставка молочных продуктов окрестным соседям в счет конечно не шла. Да и Василий большую часть своей жизни просидел в замке в качестве слуги. Можно было бы долго описывать красоту открывающихся перед ребятами ландшафтов. Только данное повествование посвящено несколько другим событиям, и мы поспешим в потерянный замок.

Пробираясь по ущелью, ведущему к замку, ребята ожидали его появления. Но замок все равно появился неожиданно. Если Василий знал замок хорошо, прожил в нем достаточно долго, то Орланда была поражена, открывшимся перед ней строением. Особенно наклонным фасадом, по которому стекала вода.

- Красиво! - Прошептала девушка, остановив лошадь. - Тебе повезло, ты жил в таком красивом месте.

- Место действительно замечательное, - согласился Василий. - Только не забывай, в качестве кого я здесь жил. А когда увидишь мою каморку, тем более восторгов поубавится.

- Но прежняя жизнь позади.

- Конечно, теперь надо в замок пробраться. Когда мы отсюда уезжали, возвращаться не собирались, Димыч закрыл все на совесть.

- И как быть?

- Только через окно в мою каморку, вон оно, - Вася указал на единственное зарешеченное окно в наклонной стене замка.

- Там же решетка, - удивилась девушка, - да и веревки нет.

- Вера между прутьями пролезла, и ты сможешь, - Вася придирчиво осмотрел девушку. - Комплекция у вас одинаковая.

- Да, настоящее приключение, - похоже Орланда была рада предстоящему испытанию.

С веревкой промучились долго, но все же получилось. Василий стрелял из арбалета стрелой с привязанной к ней веревкой. Наконец стрела попала между металлическими прутьями и легла поперек. На веревке были завязаны узлы, и Орланда с трудом, но смогла подняться до окна по наклонной стене, конечно вымокнув до нитки, а потом и пролезла через решетку. Василий верхом пересек озеро по мелководью, дождался у металлической двери, когда с обратной стороны постучала Орланда, надавил на дверь, и девушка смогла отодвинуть засовы.

После такого сложного дела ребята конечно обнялись и поцеловались. Им приятно было ощущать единение в общем важном деле. Лошадей завели в конюшню. Волновался конечно Жерсан, плыть в ледяной воде ему не хотелось. Поэтому Василий помог взобраться псу на лошадь, где тот лег поперек седла. Кобыла конечно косилась назад, но не взбрыкнула. Так и переправились через озеро в замок.

Ребята перетаскали вещи наверх, Жерсан хотя и не носил ничего, но бегал следом за компанию, так ему было веселее. А дальше конечно пошли в зал с картинами. Вася не стал мешать девушке, остановился у входа. Орланда сначала выскочила на середину, помещение оказалось большим, и вдруг замерла. Потом начала медленно поворачиваться вокруг себя, осматривая каждую картину. Причем правую руку девушка держала перед собой, как бы ощупывая полотна на расстоянии. Затем подошла к первой справа картине от входа и медленно пошла по кругу от одного черного изображения к другому.

Картины высели выше человеческого роста, поэтому Орланда двигалась метрах в трех от стены, подняв голову.

- Они светятся, - прошептала девушка, - и светятся по разному. Вот золотистый, тут зеленоватый, а здесь красный свет. Другие цвета не назову… Они живые! Все картины живые! - Вдруг Орланда остановилась у последней, седьмой и для верности подняла к ней руку. - А эта мертвая, ненастоящая. Здесь черный цвет. Правильно?

- Сам я ничего не чувствую, но ребята тоже про эту картину говорили.

- Принеси ту, что мы привезли, - попросила девушка, ей не хотелось уходить из зала.

Вася тут же сбегал в комнату, где лежали еще не разобранные вещи, нашел привезенное полотно, свернутое в трубочку, и принес в зал.

- Вот она, седьмая, - прошептала Орланда, развернув картину.

- А она как светится?

- Скорее голубой, а может синий... Цвет плывет… А другие не видели сияния?

- Наверное нет, не говорили… Ты особенная.

- Обыкновенная, с рождения цвета перед глазами плывут.

- Но так не у всех...

- Не знаю. Давай картину сразу поменяем.

- Сейчас, лестницу принесу, - с готовностью согласился Вася.

Когда картину поменяли, Василий никаких видимых изменений не увидел, да и не почувствовал. Он как раз был обыкновенным. А Орланда, опять встав в середину зала и сделав оборот вокруг себя, даже зажмурилась. Ее словно ослепило невидимое для других сияние, соединившееся от всех, теперь уже семи картин.

- Радуга! - Прошептала девушка.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44