Найти тему
История транспорта

Автобусные тайны московских дворов

В конце девяностых годов по долгу службы мне часто приходилось бывать в квадрате, очерченном Симферопольским, Чонгарским, Черноморским бульварами и Варшавским шоссе города Москвы. Приезжая туда раньше назначенного времени, у меня была возможность погулять, изучая окрестности. И вот, в апреле 1998 года во дворе дома №84 по Варшавскому шоссе я вдруг обнаружил практически комплектный кузов автобуса, полностью окрашенный в хаки с задраенными окнами. Сначала я было принял его за автобус модели Škoda 706 RTO. Но при ближайшем рассмотрении это оказался Jelcz 272 MEX, ещё более редкий зверь в наших краях, чем 706-я Шкода.

По внешнему виду, когда-то это была передвижная телестудия, а потом из кузова этого Ельча изготовили бытовку или иное складское помещение. Вот только кому оно понадобилось во дворе, окружённом городскими многоэтажками?

По счастью у меня был с собой фотоаппарат, и я сделал несколько снимков. Вот этот автобус анфас и в профиль:

Автобус Jelcz 272 MEX, г. Москва, Варшавское шоссе, апрель 1998 г. Фото моё
Автобус Jelcz 272 MEX, г. Москва, Варшавское шоссе, апрель 1998 г. Фото моё
Автобус Jelcz 272 MEX, г. Москва, Варшавское шоссе, апрель 1998 г. Фото моё
Автобус Jelcz 272 MEX, г. Москва, Варшавское шоссе, апрель 1998 г. Фото моё

Через несколько лет этот Ельч забрали в экспозицию Музея московского транспорта. В 2010 – 2014 гг. он вместе с другими собратьями по коллекции находился на отстойной площадке 4-го автобусного парка Москвы под Рижской эстакадой. После 2014 года его судьбу я не отслеживал. Быть может московские коллеги – историки расскажут, что стало с этим автобусом в дальнейшем?

Спасибо за внимание.