Найти в Дзене
K2B

MVP0 — только начало пути

Почему мотивировать себя запуском MVP0 — это ошибка, какие цели перед собой ставить и кому доверить работу над первой версией продукта. В предыдущей статье я рассказала о том, что оптимальные временные рамки, в которых стоит себя держать при разработке MVP0, — это 8 месяцев-год. Поэтому морально нужно настроиться на то, что МВП-продукт — это только начало пути. Нельзя попасть в ловушку, когда после запуска MVP0 вы скажете: «Всё, ура! Получилось». И на этом выдохните. Нет. После этого продолжится большая работа. Что делать после запуска MVPO Обязательно нужно составить план, что вы будете делать после MVP0. Большая ошибка многих людей — они планируют свой бизнес только до выхода MVP0. А дальше сразу перескакивают на маркетинг, продажи, миллионы и золотые горы. Нет. MVP0 — это лишь начальная веха вашего продукта. Представьте: вы идёте-идёте-идёте — и доходите до края города. Круто. А теперь вам нужно по всем этим улицам пройтись заново и найти то, что ищете. Теперь каждый ваш следующий в
Оглавление

Почему мотивировать себя запуском MVP0 — это ошибка, какие цели перед собой ставить и кому доверить работу над первой версией продукта.

В предыдущей статье я рассказала о том, что оптимальные временные рамки, в которых стоит себя держать при разработке MVP0, — это 8 месяцев-год. Поэтому морально нужно настроиться на то, что МВП-продукт — это только начало пути.

Нельзя попасть в ловушку, когда после запуска MVP0 вы скажете: «Всё, ура! Получилось». И на этом выдохните. Нет. После этого продолжится большая работа.

Что делать после запуска MVPO

Обязательно нужно составить план, что вы будете делать после MVP0. Большая ошибка многих людей — они планируют свой бизнес только до выхода MVP0. А дальше сразу перескакивают на маркетинг, продажи, миллионы и золотые горы. Нет.

MVP0 — это лишь начальная веха вашего продукта. Представьте: вы идёте-идёте-идёте — и доходите до края города. Круто. А теперь вам нужно по всем этим улицам пройтись заново и найти то, что ищете.

Теперь каждый ваш следующий выбор будет связан с угрозой для развития продукта. До этого риск был всего один — возможность или невозможность дойти до MVP0. Но дальше будет ещё тяжелее — каждое ваше решение и выбор будет влиять на результат. И подсвечивать то, идёте ли вы правильным путём или нет.

Какие цели перед собой ставить

Мой совет: для того, чтобы не встрять в ситуацию, когда вы дошли до MVP0 и потеряли свой запал, не нужно себя мотивировать запуском первой версии продукта. Многие ставят себе цель выйти на MVP0. И это ошибка. Ваша цель — выйти в прибыль, продать продукт.

Как себе помочь? Не доходя до MVP0, вы должны оценить все сложности и слабые места: свои собственные, своих сотрудников, проблемы поставки материала, аренды — миллион всего. И включить всё это в план развития после MVP0.

Инвестора тоже нужно держать в курсе всех этапов. Он не должен видеть только результат MVP0, он должен иметь возможность следить за всеми промежуточными этапами.

-2

Наглядный пример

Разработка MVP0 — это ваша линия жизни. На ней есть вехи — это обязательно. Это моменты, когда вы проводите показы инвестору, а также внутреннее и экспертное тестирование, для которого привлекаете специалистов со стороны.

Кроме этого, вы сравниваете ожидания от этапа: например, на одном из них у вас запланирован готовый дизайн или покупка оборудования. И если к этому моменту ожидания с реальностью не совпадают, надо разобраться: что вы сделали такого, что не уместились в сроки?

О чём думать, пока работаете над MVP0?

Важно: делая MVP0, нельзя отвлекаться на новые идеи. При этом нужно быть готовым к тому, что они будут появляться всегда. Не думайте о прибыли, которую вы получите. Это вообще самая частая ошибка. Думайте о продукте, который вы должны сделать.

Конкретно на этом этапе не думайте о маркетинге, но поразмышляйте о возможностях продукта, которые в дальнейшем сделают продвижение успешным. В чём разница?

Сейчас вы не должны думать о том, как продвигать продукт. Вам нужно думать о том, как сделать так, чтобы продукт заинтересовал потенциальных клиентов. Поэтому на данном этапе сконцентрируйтесь только на MVP0.

Частые ошибки стартаперов при запуске MVP0

  1. Включить в MVP0 всё то безумное, что было придумано
  2. Неграмотно распределить сроки: сделать их неопределенными. либо слишком сжатыми
  3. Отказаться от сторонней экспертной оценки и считать, что вашей команды достаточно, чтобы оценить продукт объективно
  4. Высок риск ошибиться в квалификации людей, которые работают над MVP0. Тогда качество или скорость разработки продукта часто не соответствуют ожиданиям.

Кому доверить MVP0

Конечно, MVP0 легче реализовывать с экспертом в своей области. И неважно, делает он это впервые или нет. Просто тому, кто делает это впервые, нужно постоянно напоминать, что итеративность — это нормально.

Мы можем идти сначала одним путём, а потом сменить вектор. Но в такой ситуации я советую иметь хотя бы одного человека, кроме вас, у которого был опыт в стартапе. Он должен занимать какую-то ведущую должность, чтобы задавать ритм и скорость развития.

-3

Итоги

Итог один и он очень простой: MVP0 — только начало пути. Когда вы примите этот факт как данность, то прохождение всех остальных этапов игры в бизнес и предпринимательство дастся гораздо легче. Чего я вам искренне и желаю.

★★★★★

Есть вопросы? У меня есть ответы :) Спрашивайте в комментариях — я на связи.

Кстати, эта статья написана по мотивам второго выпуска второго сезона нашего подкаста «Как там бизнес?» Послушать его можно по ссылке.

Подписывайтесь, читайте нас на Дзене и в соцсетях, смотрите на YouTube и слушайте в наушниках. Мы рады делиться полезным и интересным. Пока-пока!