Найти в Дзене
Легко — это скучно: как развивать продукт и когда остановиться
В этой статье поговорим о том, как не попасть в ловушку постоянных улучшений и вовремя остановиться. Совершенствуйте осторожно… Развивая свой стартап, особенно при стабильном финансировании, не всегда получается вовремя остановиться улучшать и доделывать продукт. Перфекционизм и желание сделать круто — это хорошо. Но даже в стартапе важно обозначить себе СТОП-слово. Поэтому начну сразу с совета: никогда не останавливайтесь, но умейте ограничивать себя в полёте фантазии. Тут важно разделить два момента...
1 год назад
Ошибки и боли стартапов
Эта статья делает больно. Ведь в ней говорим о НАБОЛЕВШЕМ: главных ошибках, которые стартапы совершают на пути реализации своего проекта. По пунктам, с историями и примерами — как мы любим. Общая ошибка стартапов У многих начинающих предпринимателей есть одна общая ошибка: запуская стартап, люди неправильно оценивают силы. Как финансовые или технические, так и эмоциональные. В частности, силы автора проекта — главного затейника всего действия. В самом начале многие видят свой стартап весьма утопично...
1 год назад
Типы тестирования продукта: внутреннее, экспертное, пользовательское
Говорим о тестировании продукта и его апробировании. То есть о том, как проверить его на все технические характеристики. И распознать, будет ли вообще продукт востребован на рынке. Зачем тестировать продукт Прежде чем вкладывать все ресурсы в свой продукт, вам нужно понять, имеет ли он право на жизнь в текущих условиях рынка? Или, возможно, уже в момент начала разработки вы пошли неправильным путём... Как показывает практика, большинство компаний в России предпочитают тестировать своими деньгами...
1 год назад
Как оправдать ожидания родителей, учителей, инвестора и не потерять себя
Как и о чём договариваться с инвестором, чтобы все остались довольны. Когда инвестор — денежный мешок Начнём с того, что у каждого инвестора — в зависимости от ваших договорённостей — всегда будут свои ожидания насчёт проекта. Если инвестор — это просто денежный мешок, который даёт вам деньги, то по сути его интересует только прибыльность или конечная стоимость. Это ок и самый простой вариант. Такие люди ждут от вас одного — финансовых показателей. Их не будет интересовать, насколько крут продукт или сколько у него пользователей...
1 год назад
Мера успеха: что включить в MVP и как оценить его запуск
Как часто стоит выпускать MVP, как оценивать их успешность и что именно должно измениться, чтобы это действительно была новая версия продукта, а не простая доработка. MVP0 может значительно отличаться от MVP1 и дальнейших версий. Более того, именно на этапах разработки MVP может случиться пивот в бизнесе, о котором я говорила в прошлой статье. Вы можете прийти к выводу, что нужно сломать всё, чтобы построить заново — изменить технологии или принять другие ключевые решения. Как относиться к MVP MVP — это проверка гипотез и всего лишь текущее видение продукта...
1 год назад
Пивот в бизнесе: сломать всё, чтобы построить заново
Выясняем, когда и зачем бизнесу стоит идти на радикальные изменения. Пивот — это резкая смена бизнес-модели или самого продукта. Но создав что-то, большинство людей несмело решаются на изменения — они боятся прикоснуться к тому, что уже сделано. Боятся, что новое решение может всё испортить. Однако бывают такие ситуации, когда возникает потребность в кардинальных изменениях. В эти моменты вы понимаете, что шли неверным путём и нужно делать что-то иначе. Об этой ситуации и поговорим в этой статье...
1 год назад
MVP0 — только начало пути
Почему мотивировать себя запуском MVP0 — это ошибка, какие цели перед собой ставить и кому доверить работу над первой версией продукта. В предыдущей статье я рассказала о том, что оптимальные временные рамки, в которых стоит себя держать при разработке MVP0, — это 8 месяцев-год. Поэтому морально нужно настроиться на то, что МВП-продукт — это только начало пути. Нельзя попасть в ловушку, когда после запуска MVP0 вы скажете: «Всё, ура! Получилось». И на этом выдохните. Нет. После этого продолжится большая работа...
1 год назад
MVP0 без стресса и банкротства
MVP0 — это точка тестирования, где вы проверяете гипотезу и понимаете, правильно ли сделали выбор. Minimum viable product (MVP) — это минимально жизнеспособный продукт. О том, что будет входить в MVP0, вам нужно подумать с самого начала. Потому что это одна из самых важных точек развития проекта. От этого зависит, как он будет жить дальше, зависит успех первичного выхода продукта на рынок. Все планы — финансовые, развития проекта, технической разработки — тоже зависят от MVP. Что такое MVP0 и что туда включать В большинстве стартапов инвестиции привлекаются по раундам...
1 год назад
Сколько нужно платить своим сотрудникам?
В этой статье говорим про деньги. Сколько стоят сотрудники? Нормально ли за них переплачивать? И чем ещё мотивировать, если не высокой зарплатой? Чем определяется стоимость сотрудника Стоимость сотрудника — это самые сложные расчёты в момент, когда вы создаёте стартап или организуете бизнес. Нужно понимать, что рыночная стоимость сотрудника — не всегда показатель его реальной стоимости. Иногда рыночная стоимость формируется дутыми стартапами, о которых мы говорили в предыдущих статьях. Поэтому в...
1 год назад
В условиях многозадачности: один за всех и всё на одного
Рассказываю о плюсах и минусах многозадачности, нюансах поиска мастеров на все руки и о причинах, из-за которых всё сваливается на одного человека. Проблема почти всех стартапов (за исключением оверпрофинансированных проектов) в том, что люди минимальными силами стараются решить максимальное количество задач. Причём ещё и в сжатые сроки. Здесь пригодится человек-швейцарский нож, который и команду может замотивировать, и код написать, и с клиентом пообщаться. Но в такой ситуации обнаруживается ряд...
1 год назад
Всё дело в людях: какая команда лучше для вашего бизнеса
Эта статья о том, как организовать работу команды и какую модель управления коллективом лучше выбрать для стартапа. Всё зависит от специфики вашего бизнеса. Существуют две модели команды. Первая, где часть специалистов работает инхаус, а часть — удалённо. И вторая, где почти все сотрудники находятся на удалёнке. Инхаус-команда Везде есть свои проблемы и риски. В первом случае нужно содержать офис и обеспечивать комфорт сотрудников. В такую команду гораздо сложнее найти специалистов, так как вас ограничивает локация — город или район...
1 год назад
Дружить или бояться: как защитить бизнес от монополии сотрудников
В этой статье поговорим о том, как защитить свой бизнес от монополии сотрудников и как для этого нужно взаимодействовать с командой. Собранные вами люди — это костяк бизнеса. На старте возникают такие отношения, когда не только команда зависит от владельца, но и владелец — от команды. Эта зависимость сто процентов с каждым днём будет расти. И здесь важно не перейти черту. Вам нельзя допустить, чтобы уход одного человека смог полностью разрушить ваш бизнес. Потому что без него всё перестанет работать...
1 год назад