Найти тему

Лучший подарок для петербуржца

В начале XIX века мода на все английское, которая началась еще с Екатерины II, принесла в Санкт-Петербург новшество, без которого сложно представить горожанина в дождливо-слякотный период. Примерно в 1820-е годы в российской столице стали известны первые калоши (фр. и англ. galochе, нем. galoschе) из пропитанного каучуком сукна. В одном из писем в брату А.С.Пушкин просит: "Да пришли мне калоши - с Михаилом".

Считается, что галоши были изобретены англичанином Рэдли, которому надоело вечно простывать от промокших насквозь ног в постоянной лондонской слякоти. Однажды, читая «Галльские войны» Юлия Цезаря, он узнал, что в древние времена галлы защищали ноги от грязи какими-то футлярами. Первые подобные чехлы для обуви, придуманные Рэдли, были еще далеко не совершенны. На холоде они твердели и трескались, а летом плавились и неприятно пахли.

Только после того, как американский изобретатель Чарльз Гудийр изобрел метод «сваривания» каучука с серой, появилась прочная резина. Когда в середине века в Санкт-Петербурге оказался немецкий предприниматель Ф.Краузкопф, он понял, что в этом дождливом городе можно сделать хорошие деньги на английских калошах. После получения скорой прибыли Краузкопф принимает решение открыть в северной столице на набережной Обводного канала предприятие «ТРАРМ» (Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры). И это невероятно изменило качество жизни для многих петербуржцев. Сейчас это кажется странным, но тогда калоши могла позволить себе только аристократия и купечество. Стоили они 2.5 – 3 рубля, а меняли их часто.

В начале XX века объемы производства, получившего новое название и лейбл «Треугольник», выросли с 10 миллионов до 20 миллионов пар в год. Удивительно, но при этом почти четверть продукции экспортировалась в Европу и США, где имела большую популярность. После революции предприятие было национализировано и вскоре переименовано в «Красный Треугольник», и именно в эпоху НЭПа несмотря на дикую инфляцию калоши стали общедоступны.

К сожалению, грандиозное историческое здание производства на Обводном канале стоит уже десятилетия заброшенным и скорее всего пойдет под снос, чтобы освободить место для бурно разрастающегося нового элитного строительства.

Узнавайте Англию вместе с Державинским институтом!