Найти тему
4pda.to

Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo: ламповый ретрофутуризм

Оглавление
   Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo: ламповый ретрофутуризм
Обзор Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo: ламповый ретрофутуризм

Ламповые усилители держатся в лидерах аудиофильских чартов. С них начался высококлассный звук, вместе с ними он и развивается сейчас. Но есть среди таких устройств культовая классика — однотактные модели. Объясняем, сколько ватт требует усилитель для рока, зачем ему три трансформатора и каким он должен быть для получения премии за дизайн.

-2

Со старта — к награде

У польской компании Fezz Audio есть всё, чтобы производить ламповые усилители высокого класса, включая опытных инженеров, техническую базу и качественные трансформаторы. Ведь речь о дочернем предприятии Toroidy, которая делает тороидальные трансформаторы для многих аудиофильских брендов. Эти же компоненты лежат в основе однотактных усилителей Mira Ceti на лампах 300B — они впервые были выпущены в 1935 году американской компанией Bell Labs исключительно для аудиотехники.

Спустя какое-то время эта схемотехника получила широкую популярность благодаря своим устойчивым характеристикам и звуковым показателям. По сей день популярности ей не занимать: только в истории Fezz Audio это уже второе поколение таких усилителей.

-3

Актуальные модели получили приставку Evo. Их слава вполне заслужена: сразу после выхода Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo получил престижную премию Red Dot Awards за дизайн. Округлые формы устройства подчёркивают грани металлического корпуса, а особое внимание уделено кожуху, прикрывающему лампы. Прозрачное стекло передней панели в сочетании с металлической решёткой создаёт крутой ретрофутуристический вид.

Спереди находятся ручки регулировки громкости и переключения входов. Стоит отметить, что верхняя часть усилителя сделана абсолютно ровной — уход за ней не составит труда. На задней панели размещены три аналоговых входа на разъёмах RCA, а в дополнение к ним — отключаемый вход на усилитель мощности, в обход предусилителя. Это позволяет легко интегрировать Mira Ceti 300B Evo в стереосистему или кинотеатральный сетап. Также есть выход с предусилителя, к которому допускается подключение сразу двух сабвуферов. Рядом с ним расположены клеммы для подключения акустики — с разделением на 4 и 8 Ом.

-4

Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo ощущается как продуманный и качественно сделанный усилитель с премиальным дизайном. К тому же для него доступна нестандартная цветовая палитра: кроме привычных чёрного и белого, можно выбрать страстный красный и бургунди, серебристый, тёмно-зеленый и даже оттенок шампанского.

Классическая схема сквозь призму High End

Классической однотактная схемотехника на лампах 300B стала по нескольким причинам. Во-первых, она проверена годами и предсказуема. Во-вторых, она придаёт звуку определённый характер — естественный и комфортный. Ещё одно неоспоримое преимущество — предельно короткий путь сигнала и работа в чистом классе А. Но практика показывает, что результат во многом зависит от компонентов, которые использует производитель. В этом плане Mira Ceti 300B Evo можно назвать почти уникальным, ведь Fezz Audio — одна из немногих компаний, применяющих в выходном каскаде однотактного усилителя свои тороидальные трансформаторы вместо обычных Ш-образных.

-5

Питание Mira Ceti 300B Evo получает от ещё одного крупного тороидального трансформатора. Во входном каскаде установлена лампа 6SN7, другая такая же служит драйвером для выходного каскада, где работают уже две 300B. Все они современные и выпущены в России под брендом Electroharmonix. Основой звукового тракта служит печатная плата, куда впаяны посадочные места ламп.

-6

Но есть у этой схемы особенность — невысокая выходная мощность. Судя по паспортным данным, максимум, на который мы можем рассчитывать, — это 8 Вт на канал при нагрузке в 4 или 8 Ом. Но классу А не нужны десятки ватт, чтобы удовлетворить запросы притязательных слушателей. А сколько тогда достаточно?

-7

Музыка, ватты и омы

Для оценки способностей Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo мы собрали стереосистему, в которой источником аналогового сигнала стал Aurender A200, а за воспроизведение звука отвечали классические трёхполосные напольники Martin Logan Motion XT F100 (4 Ом, 92 дБ) и электростатическая акустика Martin Logan ESL-X (6 Ом, 91 дБ).

-8

Первый прослушанный трек был из той категории, которая считается наиболее подходящей для однотактников, — джазовые мотивы под названием «Поцелуи в шею» от наших соотечественников Bebopovsky And The Orkestry Podyezdov. Это вроде и простая музыка, но протяжённые басовые линии с погружением в суббасовую область — не совсем то, к чему готовы обычные ламповые усилители. Mira Ceti 300B Evo оказался на удивление строгим в этом плане: акустика хоть и допускала некую вальяжность, но за рамки не вышла ни разу. Оказалось, современный однотактный усилитель — это не только про джаз, но и про новый уровень контроля колонок.

-9

Усложним задачу и перейдём к классике — «Romeo and Juliet, Op. 64, Act 1, Scene 2: Dance of the Knights» в исполнении оркестра под руководством Andre Previn. Mira Ceti 300B Evo подтверждает свою власть над акустикой с первых нот. Сразу обращаешь внимание на масштабы мелодии. Заметны точная прорисовка сцены, образцовый разбор партий и резкие переходы от литавр к струнным. Под высококлассным чётким звуком открываются эмоциональные оттенки, которые придают звучанию приятную естественность. После этой композиции можно расширить список жанров, под которые раньше советовали однотактники. Заметна и ламповая суть, ради которой схему этого усилителя не забывают уже почти век.

-10

А вот полная противоположность всем представлениям о ламповом звуке — «Roses» от De-Phazz. Обилие электронных эффектов, утробные переливы суббаса, насыщение перкуссиями. Сказали бы вы лет 10-20 назад, что вы купили однотактник для прослушивания трип-хопа, — и вас сразу забанили бы в этом чате. Но сейчас есть Mira Ceti 300B Evo, и есть музыка De-Phazz, в которую ныряешь с головой. Углы в ней не сглажены там, где необходим панч или атака перкуссий. В то же время она таит в себе ту самую ламповую текстурность, о которой ходят легенды.

-11

Примечательно, что для получения информативного по всем диапазонам звука достаточно повернуть ручку громкости на 8-9 часов. Если хочется громче — на 10-11 часов. Чтобы показать класс, усилителю достаточно 2-3 Вт мощности, а указанные в паспорте 8 — значение с большим запасом.

-12

Технические характеристики

СХЕМОТЕХНИКА однотактный, класс А МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 2 х 8 Вт ВЫХОДЫ ДЛЯ АКУСТИКИ 4 и 8 Ом ДИАПАЗОН ЧАСТОТ 20 — 65 000 Гц (-3 дБ) ИСКАЖЕНИЯ <0,4% ЛАМПЫ 300B x 2 (усиление мощности), 6SN7 x 2 (драйвер и предварительный каскад) НАСТРОЙКА ТОКА СМЕЩЕНИЯ автоматическая ВХОДЫ 3 x RCA ГАБАРИТЫ 340 x 360 x 215 мм ВЕС 14 кг

-13

Итоги

Рано или поздно это должно было случиться: с выходом Mira Ceti 300B Evo однотактная схема перестала быть узкоспециализированной. При этом польские инженеры не стали трогать её основу, чтобы сохранить ламповую шелковистость и эмоциональность звука. Так у них получился высококлассный и универсальный усилитель с крутым дизайном. В нём отголоски далёкого прошлого нашли точки соприкосновения с современной самобытностью — действительно тонкая работа.