Найти тему

РАФ .Трудовые будни кофейни.

фото с  первого моего выезда
фото с первого моего выезда

Привет! Продолжаю рассказывать о своем проекте Раф – ретро авто, превращенном в кофейню. Наконец, все было готово к работе с технической стороны, а также получено разрешение от властей – обязательный момент, так как внешний вид объекта должен соответствовать архитектурным требованиям и множеству бюрократических формальностей. Зачастую подобные проекты тонут именно на этой стадии, когда предоставляют неликвидное место или не предоставляют его вообще, все зависит от администрации и ее отношения к таким начинаниям.

в ожидании клиентов в неподходящем месте
в ожидании клиентов в неподходящем месте

Итак, я на месте. Начался довольно большой поток людей – начало курортного сезона. Семьи отдыхающих направляются на пляж, с удивлением смотрят на необычный вид: кто-то делает селфи, кто-то заказывает кофе с собой.

Скажу честно, я волнуюсь и на стрессе. Проходит несколько часов, а продаж совсем нет. Просто толпы народа обходят кофейню, смотрят и бегут дальше. И вот тут возникает понимание, что большое количество прохожих не является залогом того, что место выбрано правильно и принесет успех. В чем же дело? Оказывается, я не учел психологию прохожих, а именно то, что в утренние часы они завтракают в своих гостиничных номерах и спешат на пляж, чтобы занять места получше, и им совершенно не до стаканчика кофе.

утомленные солнцем
утомленные солнцем

Дальше, заняв место или лежак, они будут как тюлени на лежбище равномерно поджаривать себя до розового цвета с волдырями и покупать прямо на пляже вареную кукурузу и трубочки со сгущенкой, а возвращаться с пляжа к шести вечера абсолютно обессиленными, и им тоже не будет хотеться выпить кофе.

Итак, первый выезд оказался провальным.
Итак, первый выезд оказался провальным.

Итак, первый выезд оказался провальным. При этом реакция на сам Раф была почти всегда такая – оборачивались, и мужчины 40+ с ностальгической улыбкой разглядывали автобус и вспоминали свое детство. Частый вопрос: "Ого, где его взял? Их же уже совсем не осталось..."

Итак, я снова бегу в администрацию, записываюсь на прием, ожидаю тягостно дня приема и прошу сменить место, и получаю добро. Место далеко от больших потоков людей, почти на отшибе нашего красивого курортного места, где нет никакой инфраструктуры. Но именно это место оказалось подходящим для моей концепции.

Именно для этого места оказалась нужной морозилка, в которой был запас льда, и туристы, которые забредали в это отдаленное от центра место в поисках красивых видов, с удовольствием заказывали кофе со льдом и всякие авторские лимонады, которые я готовил прямо при них.

новое место оказалось хорошим.
новое место оказалось хорошим.

И оказалось, что кофейное меню, которое я составил изначально, основываясь на своем опыте работы стационарной кофейной точки, пришлось существенно корректировать и менять. То, что работает в одной локации, совершенно бесполезно в другой. Итак, львиная доля всех продаж - это не кофе, а прекрасные лимонады, которые были частично придуманы или воспроизведены широко известные напитки летнего меню, которое жители больших городов привыкли видеть у себя в кофейнях.

клюквенный "бабл гам"
клюквенный "бабл гам"

напитки которые имеют слои всегда эстетичны и хороши.
напитки которые имеют слои всегда эстетичны и хороши.
любая уважающая себя кофейня готовит холодный апельсиновый кофе "бамбл"
любая уважающая себя кофейня готовит холодный апельсиновый кофе "бамбл"
авторский цитрусовый лимонад "синее море"
авторский цитрусовый лимонад "синее море"

По истечении двух летних сезонов работы кофейни, я могу сказать, что в целом не без трудностей, но проект удался, и я доволен. Как оказалось, эстетика старой машины вызывает теплые ностальгические чувства у огромного числа людей.

Итак, в дальнейшем я собираюсь рассказать о интересных напитках, о кофе, а также поделиться занимательными историями из жизни РАФа. Подписывайтесь, ставьте лайк, задавайте вопросы. До встречи!