Существует еще один очень интересный метод записи мультиплексных голограмм, состоящих из миниатюрных элементов, которые называют голопикселями. Голопиксели – это крохотные фурье–образы ракурсов синтезированной голограммы, полученные из кадров многоракурсной съемки трехмерной сцены. Метод основан на том же принципе, что и интегральная фотография Липпмана. Элементы оптического растра Липпмана заменяются миниатюрными голограммами диаметром 0,5 мм, имитирующими работу фотографического линзового растра.
Для того, что бы понять, как происходит голографическая печать, представьте мысленно, что мы разрежем на крохотные квадратики все кадры многоракурсной съемки. Затем соберем новые матрицы из первых, вторых, третьих и так далее элементов ракурсов. Изображения матриц, построенные на компьютере, воспроизводят на жидкокристаллическом мониторе (3), расположенном в фокальной плоскости объектива (2). Лазерный пучок света, прошедший через жидкокристаллический модулятор, фокусируется объективом (2) на фоточувствительной эмульсии (4) в пятно диаметром около 0,5 мм. С обратной стороны фотоэмульсии в записываемую точку направляют узкий опорный лазерный пучок (5) того же диаметра. Таким образом, происходит последовательная запись множества голопикселей, соответствующих каждой точке синтезированной отражательной голограммы.
Синтез дисплея обычно осуществляют тремя лазерами с излучением красного, зеленого и синего цвета. Точно совмещая на фотоэмульсии цветоделенные голопиксели, получают полноцветное объемное изображение.
В установке используются три импульсных лазера с красным (R), синим (B) и зеленым (G) излучением. Каждый лазерный луч разделяется полупрозрачным зеркалом (1) на две составляющие. Одна составляющая формирует объектный пучок и направляется призмами (2) и (3) в расширитель, состоящий из линз (4) и (5). Расширенный пучок лазерного света проходит через цифровой LCD модулятор (6). Короткофокусный объектив (7) собирает модулированный пучок света в маленькое пятно диаметром от 1 до 0,5 мм. Второй луч отражается от полупрозрачного зеркала (1) в сторону зеркала (10), которое направляет его в ту же самую точку (но с обратной стороны) фоточувствительной пленки, в которую фокусируется голопиксель объективом (7). Голографический фотоматериал по мере печати голопикселей перемещается от точки к точке в горизонтальном направлении, и перематывается с подающей бобины (8) на приемную (9) в момент перехода на новую строку. Таким образом, происходит цифровая печать мультиплексных голографических дисплеев.
Для таких голограмм практически не существует ограничения в размерах, т.к. их можно изготавливать и собирать по частям. Но тут уже возникают трудности с источниками восстановления таких голограмм. Рассматривать напечатанные голографические дисплеи желательно с достаточно большого расстояния. Вблизи наш глаз начинает различать «пикселизацию».
Важное достоинство этой технологии заключается в том, что процесс синтеза одноступенчатый и не требует последующего копирования с целью получения отражательной голограммы.
Синтезированные из фотографических ракурсов цветные голографические дисплеи производят такие фирмы, как: “Geola” (Вильнюс, Литва), «ZebraImaging» (США), «Голографическая студия Ива Женте» (Бордо, Франция), отечественное предпрятие «SmirnHolo» и другие.
Фотохудожники благодаря существованию этого метода сегодня получают фантастические возможности для создания своих произведений в трех измерениях с помощью компьютеров.