Найти тему
Музыкальный критик

Dødheimsgard - Black Medium Current (Рецензия)

Сегодня на канале очень смелый эксперимент - автор оценивает лучший альбом 2023 года по мнению пользователей сайта metal-archives.com. Эксперимент можно назвать смелым ещё потому, что сегодня будет первая группа из европейской страны, не считая Россию - из Норвегии. Смелый эксперимент со смелым экспериментом норвежцев - фраза звучит забавно. А как звучит сам альбом? Обо всём по порядку.

Мой рейтинг: 81/100

Альбом начинается с минималистичной обложки: на черном фоне изображение затмения и какой-то планеты, в середине композиции - имитация эмиссионного спектра. Продолжает - структура альбома: несмотря на почти минимально допустимое количество композиций для полноформатного альбома, он очень продолжительный - пластинка длится 1 час и 10 минут. Релиз содержит 9 треков, но только два из них длятся менее 7 минут. По большей части, большая продолжительность объясняется неторопливыми, меланхоличными пассажами с эмбиентными звуками, духовыми инструментами, обилием реверба, особенно, на голосе, - тут этого всего в избытке. Альбом очень сложный, многогранный и каждая строчка в треклисте как будто отдельный мир со своими красками. Правда, иногда возникает ощущение, что мысли композитора были какими-то хаотичными и спонтанными - песни не имеют какую-то определённую логику в построении. Пятый трек так вообще сложно назвать песней в классическом смысле этого слова. Как бы то ни было, у композиций часто можно услышать одну фишку: как будто начинаешь слушать одну, а заканчиваешь - совершенно другую по настроению, по темпу и так далее.

А вот про голос уже так много не скажешь. Вокальные партии, зачастую, исполняются с огромным количеством реверба - таким образом добиваются эффекта большого пространства. Что интересно, вокалист не так часто использует экстремальные техники - в основном, это просто какие-то эмоциональные фразы.

Инструментальные партии - тут без неожиданностей. О сложности и хитровыдуманности инструментальных партий речи не идёт, вся соль - в разнообразии методов решения художественных задач. У гитариста разнообразия хватает: тут и типичный для блэк метала “уничтожитель правой руки”, которое в своё время хорошо выстебал Стиви Ти, и диссонансные аккорды, и много участков на клине, и даже нетипичное соло в конце первого трека. Бас не слышно в миксе - хотя об этом я бы мог уже не писать. Ударные также блещут разнообразием: тут и типичная сатанинская долбёжка, и паттерны на томах, и стандартный для хэви-метала рисунок, и много интересных переходов. Единственная настоящая неожиданность в инструментальных партиях - это синтезатор на последней минуте первого трека. Кстати, насчёт дополнительных инструментов - здесь их нереально много и каждый находится в миксе именно там, где нужно.

В завершении могу сказать одно: пользователи вышеупомянутого ресурса, конечно, плохого не посоветуют, только их вкусы не то, чтобы сложные и специфичные, в общем, сложно делать какие-либо выводы. Конкретно про альбом могу сказать, что коллектив делает упор, скорее, на эмоции и делает это далеко не самыми простыми способами. Мне вообще страшно представить, сколько человеко-часов потрачено на запись, сведение и мастеринг. Видно, что ребята реально любят свое дело - надеюсь, так и будет на протяжении всего их творческого пути.