Найти тему

Консультант по СЭД: прямой путь от новичка до эксперта

Оглавление

Если вы ищете способ «войти в айти» либо хотите сменить нынешнюю IТ-специализацию – присмотритесь к профессии консультанта по внедрению систем электронного документооборота (СЭД).

Мы сами разрабатываем и внедряем одну из таких систем. Нам есть за что любить свою работу. Мы гордимся этой профессией и хотим поделиться ее секретами, схемой самых коротких маршрутов развития специалиста и тестом для проверки его уровня знаний.

Итак, почему – консультант по СЭД?

Во-первых, интересной и хорошо оплачиваемой работы вам хватит надолго. Как сообщает Ассоциация РОСЭУ со ссылкой на исследование Absolute Reports, до 2027 года мировой рынок систем электронного документооборота будет увеличиваться на 14,5% в год. А рост российского рынка в 2023 году эксперты, опрошенные CNews, оценили от 17% до 30%.

Во-вторых, работа консультанта по СЭД развивает уникальный набор навыков и компетенций, позволяющих не только успешно расти в IT, но и, при желании, самореализоваться в бизнесе в роли топ-менеджера или собственника.

Что это за навыки?

1. Знание бизнеса и отраслевая экспертиза

Чтобы адаптировать систему документооборота к потребностям компании-заказчика, консультанту нужно глубоко погрузиться в его предметную область и отраслевую специфику. Он должен выяснить, как устроена эта компания, какие задачи решает, какова ее стратегия и бизнес-модель.

Опытные консультанты зачастую могут разобраться в этом даже лучше заказчика. Ведь у них за плечами история множества проектов в самых разных отраслях. Они могут сравнивать, обобщать, комбинировать этот опыт, находить лучшие решения в сложных и нестандартных ситуациях, выявлять "узкие места" там, где их не замечает заказчик.

2. Аналитические способности

Чтобы оптимизировать процессы документооборота в компании, нужно освоить одну или несколько нотаций описания бизнес-процессов (UML, BPMN, EPC и др.) и уметь их применять: сокращать лишние шаги и добавлять недостающие, При этом нужно постоянно добиваться, чтобы новая схема документооборота реально его ускоряла и уменьшала количество ошибок в документах. Только после такой оптимизации процессов консультант проектирует их автоматизацию.

Опытных консультантов отличает сильное аналитическое, системное мышление, результаты которого ценят коллеги и заказчики, в т.ч. потенциальные. Отличный консультант может быть самым убедительным продавцом или успешным управленцем.

3. Навыки коммуникатора

Чтобы проект завершился в установленный срок в соответствии с техзаданием, на всех его этапах компания, внедряющая систему и ее заказчик должны хорошо понимать друг друга. Это непросто, ведь они говорят на разных профессиональных языках. Консультант служит посредником между пользователями и разработчиками, помогая первым разобраться в возможностях и ограничениях системы, а вторым – в потребностях бизнеса.

Опытные консультанты вырастают до позиции руководителя проекта, который обеспечивает эффективное взаимодействие специалистов поставщика и заказчика системы и конечный результат.

4. Опыт адаптации, внедрения и развития системы

С каждым проектом консультант все лучше понимает не только потребности бизнеса, но и возможности системы, в т.ч. редко используемые. Также он все лучше понимает, как решать сложные задачи заказчика за счет интеграции СЭД с другими бизнес-приложениями, установленными в компании или работающими в облаке. И как трансформировать систему, когда меняются условия ведения бизнеса.

Опытный консультант может рекомендовать разработчикам поработать над новыми полезными функциями, востребованными бизнесом. При желании он может дорасти до уровня системного архитектора, от которого зависит, по какому пути будет развиваться система в целом.

Как ускорить путь наверх?

На лестнице профессиональной карьеры двигаться «вслепую», методом проб и ошибок, рискованно: можно потерять много времени впустую.

Мы в компании 1С-КПД изучили карьерные траектории наших консультантов по адаптации и внедрению системы 1С:Документооборот. Итогом стала «Схема подготовки специалистов по 1С:Документообороту». Делимся ею сегодня с вами, чтобы вы могли обдумать первый шаг в новой карьере, хорошо представляя все последующие шаги.

С помощью этой схемы вы сможете спланировать свой путь от новичка до эксперта: бизнес-аналитика, системного-аналитика или руководителя проектов. Вы поймете, какие для этого нужно пройти учебные курсы, сдать сертификационные экзамены, изучить методические материалы.

В среднем, по нашему опыту, требуется 2 года работы с системой 1С:Документооборот, чтобы стать хорошим консультантом-аналитиком уровня мидл-сеньор.

Свои успехи на этом пути вы вместе со своим работодателем можете оценить с помощью нашего теста. Мы разработали его вместе с 1С:Тестцентр для компаний, которые не могут самостоятельно проверить уровень специалиста при приеме на работу или повышении заработной платы.

Тест продлится около часа и позволит оценить ваш уровень консультанта по градации джун, мидл, сеньор. Также вы получите подробную раскладку, каковы ваши умения и знания по конкретным модулям системы 1С:Документооборот.

Готовы ответить на ваши вопросы в комментариях или по телефону: +74956400093. Мы в других соцсетях: Телеграм, Вконтакте.