4,2K подписчиков

Есть ли смысл менять классы и школы, если ребёнка буллят?

120 прочитали

И от чего это зависит - от самого человека или от окружения?

Мне кажется, в первую очередь - от самого. Ну, не любят у нас странноватых. Это только в сказке девочка в разных чулках, живущая без родителей, обаяла полгорода. В жизни у нас есть стойкие понятия - либо "это ребёнок из плохой семьи", либо "у неё, похоже, не все дома". В любом случае, держаться надо подальше, кто её знает, что там в голове, может и вилкой ткнуть.

Но... такие дети рождаются. "Не такие". В обычных хороших, нормальных семьях. И начинается головная боль для родителей.

К Филиппу в класс в этом году пришла девочка. Живут они недалеко, то есть ниоткуда не переезжали, а просто сменили школу. Никто внимания особого не обратил, по 2-3 новеньких в год - это сейчас норма. Но через некоторое время начали. Обращать внимание. И спрашивать - эээ, а что это с Яной? Что-то не так? Чего она хохочет, как сумасшедшая, по поводу и без? Чего она миллиард смайликов в любую беседу пихает?

Девочки наши все уже года два как заневестились - ну, там, маникюры, волосы выпрямленные, брови нарисованные... А Яна - нет, этакий ещё ребёнок непосредственный, и по внешности, и по поведению. Лет на 12 тянет, хотя и с ростом, и с формами всё в порядке.

Я, честно, боялась, что сейчас начнётся. Что-нибудь. Но вроде нет. Дружить с ней девочки не кинулись, конечно, но и не обижают, не трогают. Так только, морщатся:

-Ян, ну можно потише немного хохотать? Не настолько уж это смешно.

Пренебрежительное отношение проскакивает, конечно. Когда Яна в чате откровенно тупила, одна из "стареньких" не выдержала:

-Яна, ну три раза объяснили одно и то же! Можно уже помолчать?

И сразу другая девочка вступилась:

-А что ты ей рот затыкаешь? Она имеет право спрашивать, как и все остальные.

Та поворчала, но продолжать не стала. Вообще, конфликты бывают (в основном, у девочек), но как-то гасятся. Обе стороны стараются не доводить до предела.

***

Ещё у нас есть девочка очень спокойная, молчаливая и исполнительная. Слишком. Как робот. Подруг у неё тоже нет, но и не задевают тоже. Нейтральное отношение.

Она с первого класса у нас. Не пришлось ничего менять.

А Яна, не знаю, сколько классов сменила. Неудобно как-то спрашивать.

***

Мой нестандартный старший ребёнок сменил четыре. Буллили его в двух - первом по счёту и третьем. Во втором было неплохо, но мы необдуманно повелись на распределение по профилям - в той школе это происходит после седьмого класса, а Макс тогда собирался стать гидом, поэтому пошёл в исторический. Ну и... не вписался.

Я потом уже об этом узнала. Случайно в ВК наткнулась на группу, повторяющую название его канала. Только там была похабщина, мат-перемат и т.п. Я в шоке спросила:

-Это тоже твоё произведение?

-Да нет, - поморщился он. - Это одноклассники мои так шутили.

-А почему?

-Ну так... Не нравилось им моё увлечение транспортом.

Мне было долго очень грустно после этого. Я-то думала, что всё знаю. Ну, почти всё. А он на тот момент ходил за мной следом месяца два и говорил, чтоб я его перевела из-за математички. Ну, что это за причина - думала я. Везде какая-нибудь математичка найдётся.

Но в конце концов сдалась, потому что я мягкий человек.

И в следующей школе сын всем раздал с порога. Там его уже не задевали.

***

Многие считают, что убегать от проблем - это плохой метод. Что надо биться, доказывать своё превосходство, право или что там.

Но биться не всегда получается. Одно дело - когда честная драка, даже если не один на один, а с двоими, например. Ты знаешь, что надо делать в этом случае - драться. А если тебе просто, например, бумажки в спину кидают на каждом уроке? Или дрянь какую-нибудь в портфель суют? Или просто смеются за спиной? Или вот так - виртуально гнобят? Там же даже точно не известно - кто. Драться? С кем?

И от чего это зависит - от самого человека или от окружения?  Мне кажется, в первую очередь - от самого. Ну, не любят у нас странноватых.

Поэтому моё мнение - лучше искать. Где-то есть тихая гавань, коллектив, в котором ты, если и не найдёшь закадычных друзей, но хоть ходить не по стеночке будешь, шугаясь и оглядываясь. Точно есть. Мы проверили.

А вы как считаете, что должна делать жертва буллинга - рассказывать родителям, идти к психологу, драться со всеми по очереди, не обращать внимания? Вы бы как поступили?

***