Найти тему
Voyager

Раздел первый. Подготовка.

Подготовка транспортного средства в любом случае дело индивидуальное, но, чтобы быть готовым к суровым реалиям Казахстана и особенно Узбекистана, транспортное средство должно иметь достаточно большой запас прочности и быть не особенно прихотливым к качеству топлива, но по второму вопросу в последующем я буду пояснять, как рассчитать и заправлять авто без серьезного риска для топливной системы.

Sportege для данного маршрута подошел идеально, как неприхотливостью, так и повышенным клиренсом, полным приводом и наличием ГБО, состояние автомобиля практически идеальное, так как 20 000км. ранее был произведен капитальный ремонт двигателя, поменяна практически вся подвеска, все ступичные подшипники, муфта включения полного привода, обслужено ГБО, заменен аккумулятор, обслужен генератор, поэтому непосредственно перед поездкой была произведена только замена масла, на автомобиле зимняя резина марки Michelin, шипованная. Если вы собираетесь проехать по маршруту зимой рекомендую выбрать именно шипованный вариант покрышек, почему расскажу ниже.

Документы, для въезда в Казахстан достаточно внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации, однако для пересечения границы с Узбекистаном обязательно необходим заграничный паспорт, поэтому необходимо иметь заграничный паспорт.

Медикаменты, брали необходимый минимум как для любого путешествия, на границе с Узбекистаном при въезде в страну сделали замечание, что лекарственные средства необходимо ввозить в коробках, но пропустили и так, при выезде ни чего не говори по этому поводу, поэтому думаю не очень принципиальный момент.

Продукты питания, брали также минимум, в принципе не пригодилось, еда продается на всем маршруте, кроме небольших участков республики Карапалкстан, поэтому также не принципиальный момент.

В общем, как видите особой подготовки мы не производили, единственное, что в данном разделе следует посоветовать, если ехать по маршруту то, не доезжая Кызылорды есть широко известный город Байконур, Российско-Советский космодром, город, как и космодром, находится в аренде у России до 2050 года, но город закрыт для посещения, что бы туда попасть нужен пропуск оформление которого занимает не менее 30 дней, каким образом его оформлять я не знаю, пока что кроме отсылок, что этом можно сделать через аккредитованного в Роскомосе туроператора ничего найти не удалось, но имеется желание при следующей поездке сделать этот пропуск и остановиться именно в Байконуре, а не в Кызылорде, чего всем и советую, на это есть ряд существенных причин, о чем я расскажу позднее, когда буду описывать часть дороги от Актобе до Кызылорды.

А пока, полный бак, полный баллон и в путь!

to be continued…