Найти в Дзене

ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ИДЕЯХ

ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ИДЕЯХ

Рассказываю об еще одной где-то затерявшейся весьма интересной, даже революционной идее по усовершенствованию 2-х тактного ДВС.

В начале 80-х годов в связи с проблемами усовершенствования двигателя М-412 для автомобилей ИЖ-2126 и Москвич-2141 наш министр Финогенов П.В. подключил в помощь для параллельного АЗЛК, да и в какой-то степени Ижмашу проведения исследовательских работ НИИ Двигателей, специализировавшийся до этого на танковых двигательных установках. Постепенно НИИД подключился и к мотоциклетной тематике. Руководил этими направлениями зам. директора – руководитель Солнечногорского филиала НИИДа Мухин Дмитрий Ильич. Он, естественно, подобрал инженерно-технический состав для выполнения работ. В какое-то время в этот состав попал Геннадий (Геня) Тё – русский кореец.

Ближе к концу 80-х он несколько раз приходил ко мне с просьбой профинансировать его разработку нового поколения 2-х тактного ДВС, отказываясь сообщить какие-либо подробности о нем. Т.к. для финансирования по государственным каналам необходимы техническое задание и договор, определяющие объемы работ и финансирования, при отсутствии конкретизации исходных сведений включение этой темы в планы новой техники было невозможно. Да и как я мог довериться его «сладкоречивым» обещаниям?

Уже во второй половине 90-х он рассказал, что:

- в конце 80-х он реализовал свою идею на одном образце старого спортивного ковровского двигателя класса 125 куб. см и выиграл на нем чемпионат Москвы по картингу;

- нашел спонсора Захарова Евгения Николаевича, с которым запатентовали эту идею. Патент получил номер 210 3525;

- Захаров нашел возможность получить для производства двигателей по этому патенту 2-а импортных обрабатывающих центра. Двигатель готовились производить как силовой агрегат для мотодельтопланов, т.е. под пропеллер.

В это время продолжался финансовый кризис в стране, мотопроизводства умирали, сбыт на отечественную промышленную продукцию погас. В этих условиях заводы отрасли на сотрудничество держателями упомянутого патента пойти не могли.

Судя по некоторым отголоскам, те количества двигателей, которые способны были продать Захаров и Тё дельтапланеристам, не могли оплатить ни стоимость их изготовления, ни тем более лизинг обрабатывающих центров. Похоже, реализовать проект патентодержателям не удалось. Вследствие этого не создалось яркое рекламное поле вокруг проекта и не удалось найти покупателя на патент.

Суть идеи заключалась в установке на полуоси коленвала сложного объемного золотника. При его вращение происходит адресное переприсоединение между собой газовоздушных каналов 2-х тактного ДВС, исключая возможность обратных газовых потоков во впускном, перепускном и выпускном трактах, что является главным недостатком классического 2-х тактного ДВС.

Идея до восхитительности проста, но при реализации возникнет ряд не простых констукторско-технологических проблем. Ноу-хау по их решению владел Геннадий Тё, но он умер в достаточно молодом возрасте в начале 2-х тысячных.