Найти в Дзене
ИСТОРИЯ СЛАВЯН. ПРЕТЕНЗИИ РЯДОВОГО ЧИТАТЕЛЯ К АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1. ПРЕДИСЛОВИЕ Читая многочисленную разношерстную литературу по истории славян, остаешься неудовлетворен недостаточной полнотой и спорностью многих материалов. Нередко неубедительной выглядит и логика аналитических построений и выводов. А современная наша наука не очень радует нас своим вниманием, разве что, преподнося выкладки по генетическим исследованиям, которые трудно дочитать до конца. Да и она идет от частных лиц, а не от официальных организаций. В результате у нас возникают собственные критические построения...
1 год назад
ВОПРОСЫ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ, СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
ПРЕРЫВАТЕЛИ Я начинал свою спортивную и инженерную практику, когда сочетание слов «электронное зажигание» еще не существовало. Применялись системы с контактами, размыкаемыми вращающимся кулачком. Эти контакты изнашивались, подгорали, требовали периодического ухода (зачистки) и восстановления зазора в разомкнутом состоянии до нормативного предела. Высоковольтное напряжение индуцируется в катушке зажигания в момент размыкания контактов прерывателя. Подгорание же контактов и увеличение зазора размыкает низковольтную цепь системы зажигания, искра пропадает...
1 год назад
ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ИДЕЯХ
ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ИДЕЯХ Рассказываю об еще одной где-то затерявшейся весьма интересной, даже революционной идее по усовершенствованию 2-х тактного ДВС. В начале 80-х годов в связи с проблемами усовершенствования двигателя М-412 для автомобилей ИЖ-2126 и Москвич-2141 наш министр Финогенов П.В. подключил в помощь для параллельного АЗЛК, да и в какой-то степени Ижмашу проведения исследовательских работ НИИ Двигателей, специализировавшийся до этого на танковых двигательных установках...
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
ИСТОРИЯ ДОМА 35 ПО КУТУЗОВСКОМУ ПРОСПЕКТУ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Я – Юдин Александр Николаевич – один из 2-х последних изначальных жителей этого дома. Наша семья здесь живет с февраля-марта 1943 года. Дом (Фото Ф.4, 6, 8) был построен по проекту архитекторов Мезьера и Алхазова в 3-и очереди с заселениями в 40-ом (14-ый и 15-ый подъезды), 43-ьем и 47-ом годы (кажется, 10-ый и 11-ый подъезды). Во многих случаях датой постройки дома называется 40-ой год. Это – дата возведения здания. Внутреннее оборудование и отделка проводились очередями, что и определило даты заселения...
448 читали · 1 год назад
МОТОЦИКЛЫ. ИДЕИ, ИССЛЕДОВАВШИЕСЯ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ КБ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, НО НЕ ПОЛУЧИВШИМИ РЕАЛИЗАЦИИ
Как и ранее, я рассказываю о работах с 2-тактными ДВС. Главными проблемами рационализации процессов в двигателе являются: эффективное наполнение рабочего объема; не только равномерное, но и рациональное распределение рабочей смеси, своевременное ее воспламенение и сгорание до выхода в выпускную систему. Я сейчас уже не способен полностью осветить все наши идеи и мысли по этой теме. Остановлюсь только на некоторых аспектах. При этом я не затрагиваю проблемы наполнения кривошипной камеры, т.к. они у меня достаточно затронуты в разделе о впуске...
1 год назад
МОТОЦИКЛЫ. ИДЕИ, ИССЛЕДОВАВШИЕСЯ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ КБ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, НО НЕ ПОЛУЧИВШИМИ РЕАЛИЗАЦИИ
В 1963 году, окончив МАМИ, мой однокашник Старшинов Юрий Алексеевич некоторое время проработал в лаборатории двигателей внутреннего сгорания института. Он занимался работами по созданию обратного пластинчатого клапана (ОПК) на впуске для СКБ Ковровского завода им.В.А.Дегтярева. В принципе это не было новинкой. В гараже мотосекции института почему-то валялся довольно старый французский лодочный двигатель, имевший ОПК. По каким-то причинам Старшинов не довел дело до результата и уволился. Новый толчок...
1 год назад
МОТОЦИКЛЫ. ИДЕИ, ИССЛЕДОВАВШИЕСЯ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ КБ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, НО НЕ ПОЛУЧИВШИМИ РЕАЛИЗАЦИИ
Идей, поисков и проработок было не мало. Я буду рассказывать по памяти о том, что вспомню. Лет прошло много, но изюминка, содержавшаяся во многих идеях, не потеряла актуальности, на мой взгляд, и в настоящее время. В целях систематизации материалы разделю на статьи по системам и устройствам мотоциклов. 1. СИСТЕМА ВЫПУСКА 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В студенческие годы, занимаясь мотоциклетным спортом, большую часть информации мы черпали из уст более опытных гонщиков. Даже в родном Автомеханическом институте...
1 год назад
КОЕ-ЧТО О КОВРОВСКОМ МЕХАНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ, МОПЕДНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И МОПЕДАХ.
Одно из первых моих впечатлений в самом начале работы в Министерстве оборонной промышленности СССР в мае 1965 года связано с активной деятельностью Федорова Владимира Григорьевича, тогда начальника мотопроизводства Ковровского механического завода, выпускавшего двигатели «Д4К» для мотовелосипедов. Спрос на мотовелосипеды стал падать и основной заказчик – Львовский мотовелозавод стал настойчиво просить КМЗ перейти на выпуск мопедных двигателей «Ш-51», производившихся Шяуляйским (тогда Шауляйским) веломоторным заводом «Вайрас» («Руль»)...
140 читали · 1 год назад
О МОТОПРОИЗВОДСТВЕ ВЯТСКО-ПОЛЯНСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «МОЛОТ»
Город и завод в селе Вятские Поляны создавались практически одновременно в 41 году за счет эвакуации сюда из Загорска (Сергиев Посад) производства пистолетов-пулеметов Шпагина (знаменитые ППШ). Город расположен на берегу реки Вятка в 3-х км от железнодорожной станции. Река Вятка знаменита тем , что в период бурной послевоенной индустриализации сохранила чистоту своих вод и в ней – практически единственной в европейской части СССР реке сохранилась стерлядь. После войны, сократив производство военной продукции, завод освоил производство патефонов...
192 читали · 1 год назад