Обзор немецких медиа
🗞(+)Bild в статье «Юлия Навальная: теперь она мстит Путину» журналист рассказывает, что когда он познакомился с Юлией Навальной, её уже считали «первой леди» российской оппозиции. Она сопровождала Алексея Навального на интервью BILD в журналистском клубе небоскрёба Axel Springer и профессионально позировала для нескольких фотографий, на которых влюблённо смотрела на своего мужа. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤
Видно было, что ей это не сложно, она его очень любит. После этого она осторожно спросила, не покажет ли кто-нибудь ей выход, и поблагодарила меня за то, что я принял это как должное.
Она не имела ничего общего с клише высокомерной москвички из высшего общества. В лифте я пожелал ей всего хорошего, и она снова поблагодарила меня. Затем она вышла из здания, совсем одна, без людей из BKA [Bundeskriminalamt — управление уголовной полиции — прим. «Мекленбургского Петербуржца»], которые охраняли Навального днём и ночью.
После смерти Навального 16 февраля «первая леди» стала неофициальным лидером российской оппозиции. Разрозненное российское оппозиционное движение, вероятно, будет иметь разные мнения на этот счёт. Но Вашингтон и Москва приняли решение.
В четверг президент США Джо Байден принял Навальную в Сан-Франциско и объявил её преемницей своего мужа, в которой живёт его «наследие мужества». Кремль, видимо, потрясённый властью вдовы, немедленно начал беспрецедентную клеветническую кампанию против неё.
Один из пропагандистов с усмешкой заявил, что Навальная с 2021 года «ни разу» не навестила мужа в лагерях, а вместо этого «щеголяла в Европе и США в своих ярких нарядах».
Другой пропагандист не удержался от того, чтобы обвинить Навальную в смерти мужа: кто она - «жертва или участник спецоперации»? Ведь она «готовила» своё восхождение с момента заключения Навального в тюрьму.
Третий пропагандист попытался прибегнуть к прямой угрозе. Навальный совершил «преступление против России и нашего народа», призвав наказать российский режим. «Юля, подумай серьёзно о том, что будет дальше».
Какими бы мерзкими ни были московские аппаратчики, они не глупы. У них есть все основания нервничать, и они это знают.
У Путина никогда не было такого соперника, как Юлия Навальная. Она не бывший олигарх, как Михаил Ходорковский, не политик, как Борис Немцов, и не революционер, как Алексей Навальный. В своём первом видео после убийства мужа Навальная произнесла символическую фразу: «Меня не должно быть на этом месте».
Она заняла место своего мужа, потому что российский режим разрушил её семью, как и бесчисленное множество других российских семей. Она никогда не хотела идти в политику, никогда не хотела приходить к власти.
Теперь она идёт в политику, потому что Кремль больше не даёт ей выбора. Это послание настолько понятно и ясно, настолько способно тронуть сердца российских женщин, чьи сыновья сотнями тысяч гибнут в преступной войне России против Украины, что никакая пропагандистская машина в мире с ним не сравнится.
Но Навальная уже давно перестала быть «простой русской женщиной». В 1998 году 22-летняя Юлия Борисовна Абросимова познакомилась с Навальным, которому тоже было 22 года, во время отдыха в Турции. По данным одного из российских женских журналов, она поразила его тем, что смогла перечислить всех российских министров по полным именам. «Такой курортный роман просто обязан был перерасти в брак». (Владимир Путин, которому тогда было 46 лет, в том же году получил должность главы службы внутренней разведки ФСБ).
В 2001 году родилась дочь Дарья, а в 2008-м - сын Захар. С 2007 года Навальная, изучавшая экономику, отложила свои амбиции и сосредоточилась на детях, муже и его политической карьере. Навальный начал делать себе имя в российской оппозиции.
Она стала его самым важным советником и опорой. Её девизом было: «Мы не боимся». Однажды она сказала, что позволила себе заплакать только один раз из-за Навального. Не из-за бесчисленных арестов и нападений. А из-за того, что он пропустил церемонию вручения дипломов её дочери из-за очередного тюремного заключения.
Первое испытание Навального как политика было вопросом жизни и смерти. В августе 2020 года её муж был отравлен во время полёта над Сибирью и умирал в провинциальной больнице под охраной агентов российских спецслужб, где его лечили испуганные врачи.
Поступок Навальной удивил даже Кремль. Она написала открытое письмо Владимиру Путину и попросила его лично дать разрешение на немедленный выезд Навального в Германию.
Ее письмо было не мольбой, а «предложением, от которого он не мог отказаться». Блестящий политический ход, поставивший Путину шах и мат. Когда через несколько недель Навальный очнулся от комы в берлинской больнице «Шарите», он написал: «Юлия, вы меня спасли».
Теперь она хочет отомстить за него. Когда я спускался с Юлией Навальной с 19-го этажа здания Springer на первый и она пристально смотрела на пол, я заметил то, что в корне отличало её от Алексея Навального: она не улыбалась. В её глазах не было ни озорства, ни иронии, только сила и серьёзность. У Путина никогда не было такого оппонента, как она.
Автор: Филипп Пятов. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Филипп не журналист. Филипп верующий. В святого преподобного Алексея.