Формально Джонни Кэш считается легендой кантри. Но его фигура и личность выходит далеко за рамки одного стиля. Он пел песни висельников и отщепенцев, с чувством исполнял церковные гимны, а в преклонных годах удивлял публику каверами на Depeche Mode и Nine Inch Nails.
В честь годовщины со дня рождения маэстро, который родился 26 февраля 1932 года, предлагаю послушать 10 песен, которые стали незыблемой кэшевской классикой.
«Иногда я — два человека. Джонни — милый. Кэш создаёт проблемы. Они борются между собой». (с) Джонни Кэш
«I Walk the Line» (1956)
Голливудский байопик о жизни Джонни Кэша получил название по первому хиту, выпущенному в 1956 году легендарным лейблом Sun Records. Написанная всего за 20 минут песня была задумана артистом как напоминание самому себе о необходимости оставаться верным своей первой жене Вивиан во времена, когда он выступал на разогреве у Элвиса Пресли в середине 1950-х годов.
«Ring of Fire» (1963)
История, стоящая за песней с необычными для кантри звуками труб, зависит от того, кому вы больше верите. Будущая кэшевская избранница Джун Картер утверждала, что она написала «Огненное кольцо» совместно с гитаристом Мерлом Килгором. Первая жена Джонни — Вивиан — заявляла иное: «Правда в том, что Джонни написал эту песню, будучи накаченным и пьяным, об опредёленной части женского тела».
«Jackson» (1967)
Джонни Кэш выступал с Джун Картер с 1961 года, но к 1968 году их объединяло нечто большее, чем просто музыка. Они на многие годы связали себя узами брака в личном и профессиональном плане, исполнив серию трогательных дуэтов. Мелодичный поп-хит «Jackson» Нэнси Синатры и Ли Хэзлвуда, исполненный в стиле кантри, идеально подошёл голосам Джонни и Джун.
«Folsom Prison Blues» (1968)
Третий сингл Джонни Кэша достиг четвёртого места хит-параде, а годы спустя был перезаписан живьём для одного из исторических «тюремных» альбомов в 1968 году. Концертная версия открывается приветствием, которое стала визитной карточкой музыканта: «Привет, я Джонни Кэш!»
«A Boy Named Sue» (1969)
В 1969 году Джонни и Джун устроили домашнюю вечеринку при участии Боба Дилана, Грэма Нэша, Джони Митчелл и других звёзд. Среди приглашённых был поэт, музыкант, карикатурист, автор детских книг Шел Сильверстайн, который спел для всех присутствующих свою новую песню «A Boy Named Sue». Джонни взял текст с собой в самолёт, направляясь в Калифорнию на запись концертного альбома в тюрьме Сен-Квентин.
«Man in Black» (1971)
В этой песне Джонни Кэш объясняет, что он носит чёрное, дабы напомнить нам об угнетённых, гонимых и несправедливо осуждённых. Красивая легенда, но она не на сто процентов правдива. Гардероб чернильного цвета помогал Джонни Кэшу скрывать грязь и пыль в первые дни гастролей. Кроме того, в интервью музыкант как-то заявил, что чёрный стал его фирменным цветом просто потому, что он чувствует себя в нём наиболее комфортно: «Заходите в мой шкаф для одежды. Там темно».
«Sunday Morning Coming Down» (1972)
Душевная баллада была написана американским певцом и песенником Крисом Кристофферсоном. Однако авторский оригинал не мог конкурировать с версией Джонни Кэша.
«(Ghost) Riders in the Sky» (1979)
Написанная актёром Стэном Джонсом песня пересказывает старую ковбойскую легенду о призрачных всадниках в небесах — духах проклятых ковбоев. Исполнение Джонни Кэша способно перенести слушателей в воображаемое пространство старинной книги о мифах и фольклоре.
«Sixteen Tons» (1987)
Музыкально-лирическое посвящение тяготам рабочего класса от кантри-звезды Теннеси Эрни Форда, отлично известное в СССР и даже обросшее русскоязычными пародиями об американских бомбардировщиках, летящих бомбить Союз. Вариант Джонни Кэша — один из самых аутентичных и харизматичных.
«Hurt» (2003)
В возрасте за 70 лет Джонни Кэш не собирался сбавлять обороты, несмотря на слабое здоровье. И мог позволить себе смелые эксперименты. Кавер написанной лидером Nine Inch Nails Трентом Резнором песни «Hurt» многие считают прощальным шедевром Джонни Кэша. Сам автор признал: «Эта песня больше не моя».
Текст о депрессии, зависимостях и суицидальных мыслях во многих отношениях имел особое значение для Джонни Кэша, прошедшего через многое. В голосе, конечно, заметны признаки возраста, но это лишь добавляет убедительности исполнению. Печальное подведение жизненных итогов в конечном итоге становится гимном преодоления.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!