Найти тему

Как раскачать личную страницу ВКонтакте и увеличить охваты

Что лежит в основе успешного продвижения ВКонтакте и как начисляются охваты? Зачем они вообще нужны? Разбирались с Иваном Тутыниным на «Суровом Питерском SMM», как увеличить охваты ВКонтакте.

Какие есть охваты ВКонтакте и как они начисляются

Что такое охваты ВКонтакте и зачем они нужны? Есть четыре вида охватов.

  • Охват подписчиков. Это число людей, которые подписаны на вас и увидели ваш пост.
  • Виральный охват. Это число людей, которые на вас не подписаны, но увидели ваш пост. Например, когда кто-то из ваших подписчиков сделал репост вашей записи на стену или в личные сообщения. Больше всего вирального охвата посты собирают из ленты рекомендаций. В эту ленту попадают все посты, вопрос лишь в том, на какое время.
  • Рекламный охват. Число людей, которые увидели ваш пост в рекламе.
  • Полный охват. Сумма всех трёх охватов.

Соответственно, чем больше охватов — тем больше людей увидят ваш пост, тем больше потенциальных клиентов заглянут к вам на страницу.

Подписывайтесь на канал про маркетинг и SMM «Румянцев рулит». 21+ тыс. человек уже там.
ПОДПИСАТЬСЯ

Охваты ВКонтакте начисляются по принципу «круглой пиццы».

В момент выхода поста алгоритмы берут вашу аудиторию как круглую пиццу и разрезают на несколько кусочков. Они показывают ваш пост одному сегменту.

Дальше аудитория начинает реагировать или не реагировать на контент — ставить лайки, комментировать. Алгоритмы замеряют количество реакций от этой аудитории. Чем больше реакций — тем больше охватов.

Алгоритмы оценивают количество реакций только от тех «кусочков» аудитории, которым сами показывают пост. Чем лучше реакция аудитории, тем больше будет второй кусочек людей, которые увидят ваш пост.

Нужно учитывать, что чтобы состоялась продажа в соцсетях, потенциальный клиент должен доверять вам как человеку, специалисту, видеть, что вы разбираетесь в вопросе, верить вашему продукту и в то, что он сделает его жизнь лучше либо решит его конкретную проблему.

Когда пост попадает в рекомендации ВКонтакте, люди видят вас в первый раз и о доверии речи пока нет. При первом контакте продать вряд ли получится. У каждого вида охвата — своя цель.

Цель вирального охвата — привлечь внимание новой аудитории из ленты рекомендаций. Чтобы человек на вас подписался, начал читать и потом — взаимодействовать.

Охват подписчиков нужен для повышения вовлечения или для продаж.

Метрики, которые влияют на охват больше всего:

  • лайки и реакции
  • комментарии
  • клики (в опросе, по аудио или видео, по статье, переход в профиль и т.д.)

Чем больше этих реакций — тем больше охватов на посты.

-2

Но может случиться такое, что реакций много — а охват маленький. Так бывает, если внутри поста стоит ссылка.

Если открыть свой график по охватам, то вы увидите полный охват и охват по подписчикам. Полный будет более хаотичным, т.к. некоторые посты попадают в рекомендации, а некоторые нет. Если посмотреть охват по подписчикам за тот же промежуток времени, график будет гораздо стабильнее.

Это говорит о том, что ваша аудитория видит почти все ваши посты, и когда вы продаёте свои продукты на подписчиков, то можете не переживать за охваты.

-3

Как собирать много охватов ВКонтакте

Есть три основных элемента продвижения.

1. Постоянно привлекать новую аудиторию.

Например, если у вас 100 подписчиков, то через год их останется примерно столько же. Значит, вы будете ограничены этими людьми и не получите больше 100 лайков, будет сложно сделать больше 10 продаж в первый месяц, а во второй — ещё сложнее. Если вы привлечёте 1000 подписчиков, то будете получать гораздо больше лайков, вовлечённости и получите больше виральных охватов, а продавать будет легче.

Аудиторию можно привлекать платно и бесплатно. С платными методами всё просто: чем больше вложили денег — тем больше привлекли людей в подписку.

Как привлекать аудиторию бесплатно? Через знакомство и общение. Это люди будут более вовлечёнными, чем те, что подписались платно.

Чтобы познакомиться с человеком ВКонтакте, переходите к нему на страницу, читайте его посты, находите пост, который вы можете интересно прокомментировать, потом добавляйте человека в друзья. Важно проявить искренний интерес к нему, а не просто молча предлагать дружбу.

Где ещё можно знакомиться ВКонтакте?

  • В онлайн-движухах и на конференциях офлайн, где уже собрана ваша аудитория.
  • В комментариях к постам-знакомствам. Можно заранее подготовить комментарий о себе и сделать к нему фото, сохранить его у себя в избранном. Когда будете встречать пост с возможностью представиться, публикуйте этот комментарий.
  • Ситуативно, просто в то время, когда вы отдыхаете и листаете ленту, ходите по страницам знакомых и незнакомых людей.
  • Отслеживать отклики из ленты рекомендаций. Небольшая часть людей из виральных охватов может оставить вам лайк на посте и перейти на вашу страницу. Например, из 3,5 тысяч человек 30 ставят лайк, 20 переходят в профиль, 1 подписывается. Если человек поставил лайк, вы уже можете до него дотянуться — прийти почитать его страницу, оставить комментарий, добавить в друзья.
-4

Если таких лайков много и надо найти тех, кто лайкнул, но ещё у вас не в друзьях, используйте парсеры — Церебро, Target Hunter. Спарсите список ваших друзей и тех, кто лайкнул пост. Дальше вы получаете список лайкнувших, кто у вас не в друзьях, идёте по этому списку и знакомитесь.

-5

2. Регулярно создавать контент.

Почти все люди приходят на контент — не важно, полезный он, развлекательный и т.д.

Посты, цель которых — набрать виральные охваты, отличаются от обычных. Каким должен быть такой пост?

  • Ориентированным на незнакомую аудиторию. Нужно, чтобы люди, которые видят вас впервые, поняли, о чём вы пишете, и проявили реакцию.
  • С полностью уникальным текстом и картинками. Проще сделать свою фотографию — она по умолчанию будет уникальной.
  • Без любых ссылок, хештегов, упоминаний. Если пост со ссылкой соберёт много реакций, он не получит охватов. Так происходит потому, что по ссылке можно кликнуть и этот клик алгоритмы могут отследить. Но аудитория ВКонтакте кликает плохо, он считает конверсию маленькой и не даёт охватов. То есть так вы снижаете количество метрик, которые могут дать виральный охват.
  • Без прикрепленных вложений — аудио, видео, статьи, опроса, товара. Потому что во все эти вложения можно кликнуть, алгоритмы будут это оценивать.
  • Без базовых стоп-слов (всё, что связано с деньгами и продажами).
  • С частотой выхода не чаще, чем один пост в неделю. Всё внимание алгоритмов уходит на самый свежий пост. На 5-6-й день количество охватов снижается, но в это время алгоритмы пытаются дотянуться до той аудитории, которая читает вас очень редко.

Самое главное: не пытайтесь ничего продавать в таких постах. Завлекайте аудиторию, чтобы люди хотели на вас подписаться.

3. Активно работать над вовлечением.

Обучать людей взаимодействовать с вами, чтобы они не просто подписывались, а начинали вас читать, лайкать, комментировать и превращались в ваших фанатов, в итоге покупая ваш продукт.

Есть три уровня взаимодействия с аудиторией на личной странице ВКонтакте.

  • Через текст поста.

Это взаимодействие, когда вы один обращаетесь сразу ко всей аудитории. Самый простой пример — это призывы к действию в конце постов.

-6

Можно, например, попросить человека ответить на вопрос в конце поста — но только если у вас активная аудитория.

Самый простой призыв — попросить проголосовать в анонимном опросе. Посложнее — попросить поставить лайк, реакцию, отправить стикер в комментарии.

  • В комментариях к постам.

Ставьте лайк на каждый комментарий, который получаете. Какие-то комментарии под вашими постами будут собирать много лайков. Интересные и полезные комментарии станут дополнением к вашему посту, смешные — развлекут аудиторию. Если человек оставляет комментарий и получает за это лайки, то будет приходить комментировать вас снова.

-7

Отвечайте на каждый комментарий на личной странице ВКонтакте равноценно. Если вам написали большое сообщение на 2-3 абзаца, ответить нужно также на 2-3 абзаца. Иначе этот человек больше не придёт комментировать ваши записи.

В идеале отвечать на комментарии сразу же.

  • За пределами вашей личной страницы.

Это взаимодействие, когда вы один обращаетесь к одному конкретному человеку и делаете это за пределами своей страницы ВКонтакте. То есть не ждёте, пока он придёт к вам и напишет комментарий, а сами идёте к людям, комментируете их посты и напоминаете про себя.

Алгоритм действий простой: открываете ленту новостей, читаете то, что вам интересно, оставляете осознанный комментарий.

То, что вам неинтересно, скрывайте из новостей, вычищайте мусор из ленты и оставляйте интересные вам посты от интересных людей. Так вы обучаете алгоритмы.

Когда вы начинаете читать свою аудиторию, то гораздо лучше понимаете её интересы и составляете портрет своей ЦА не абстрактный, а вполне конкретный.

Время выхода поста меньше всего влияет на охваты. Выпускайте их тогда, когда у вас есть 2-3 свободных часа, чтобы отвечать на комментарии.

Если общаться с аудиторией 1-2 часа в день с 1-2 выходными в неделю, главное — регулярно, то уже через полгода вы увидите гораздо больше лайков на своём посте, а через год-полтора много лайков и охватов станет для вас обыденностью.

Подписывайтесь на канал про маркетинг и SMM «Румянцев рулит». 21+ тыс. человек уже там.
ПОДПИСАТЬСЯ