На электронной площадке проводятся очередные закупочные процедуры на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам города Волгограда.
Процедуры проводятся по восьми маршрутам. Контракт заключается на срок с 31.12.2024г.
На четырех из них в настоящее время работает МУП «Волгоградское ПАТП № 7»:
- Маршрут № 2 «Железнодорожный вокзал — Комплекс «Юбилейный»,
- Маршрут № 21 «Железнодорожный вокзал — Посёлок ГЭС»,
- Маршрут № 52э «Железнодорожный вокзал — Посёлок Майский»,
- Маршрут № 85 «Жилгородок — Родниковая Долина».
По всем маршрутам, кроме одного выхода на маршрут № 52э, должны использоваться автобусы большой вместимости.
Ещё на четырех маршрутах в настоящее время перевозчиком является ООО «Волгоградский автобусный парк»:
- Маршрут № 43 «Площадь Возрождения — Алюминиевый завод»,
- Маршрут № 61 «Площадь Дзержинского — Посёлок Верхнезареченский (кладбище)»,
- Маршрут № 61а «Площадь Дзержинского — Улица Сенявина»,
- Маршрут № 68 «Посёлок ГЭС — Посёлок Водстрой».
Новые контракты заключаются на разные сроки. Так право работы на маршруте № 43 действует по 19.07.2024г., а на маршрутах № 61, № 61а и № 68 по 20.07.2024г.
Документация на эти маршруты вышла крайне любопытная. Сначала полностью процитирую раздел Требования к характеристике и оборудованию транспортного средства из февральской закупки на эти маршруты:
1) Возраст подвижного состава - не старше 10 лет;
2) Количество мест для сидения не менее 17 мест, пассажировместимость не менее 40 чел.;
3) Дорожный просвет не менее 140 мм;
4) Разрешенная максимальная масса не более 18 тонн;
5) Минимальные углы свесов - не устанавливаются;
6) Требования к двигателю: вид используемого топлива – КПГ,СПГ, дизельное топливо, экологический класс не ниже 3-го экологического класса;
7) Требования к трансмиссии и рулевому управлению - в исправном состоянии;
8) Требования к подвеске - в исправном состоянии;
9) Требования к тормозной системе - в исправном состоянии;
10) Требования к электрооборудованию - в исправном состоянии;
11) Требования к системе пожаротушения – не менее 3-х огнетушителей;
12) Требования к кузову – одноэтажный, закрытый, несущий, вагонной компоновки;
13) Все транспортные средства должны быть оснащены бортовым оборудованием и программным обеспечением автоматизированной системы оплаты проезда, интегрированным с оператором системы в г. Волгоград – МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками»;
14) Все транспортные средства должны быть оснащены оборудованием навигационной системы ГЛОНАСС, с целью обязательной передачи информации в региональную навигационно-информационную систему Волгоградской области;
А теперь сравниваем приведённые выше требования с теми, которые предъявляются по новому контракту:
1) Возраст подвижного состава - не старше 10 лет;
2) Количество мест не менее 16+1 мест;
3) Дорожный просвет не менее 140 мм;
4) Разрешенная максимальная масса не менее 2,5 тонн;
5) Минимальные углы свесов - не устанавливаются;
6) Требования к двигателю: вид используемого топлива – газомоторное, дизельное топливо, бензин, экологический класс не ниже 3-го экологического класса;
7) Требования к трансмиссии и рулевому управлению - в исправном состоянии;
8) Требования к подвеске - в исправном состоянии;
9) Требования к тормозной системе - в исправном состоянии;
10) Требования к электрооборудованию - в исправном состоянии;
11) Требования к системе пожаротушения – не менее 2-х огнетушителей;
12) Требования к кузову – одноэтажный, закрытый, несущий, вагонной компоновки;
13) Все транспортные средства должны быть оснащены бортовым оборудованием и программным обеспечением автоматизированной системы оплаты проезда, интегрированным с оператором системы в г. Волгоград – МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками»;
14) Все транспортные средства должны быть оснащены оборудованием навигационной системы ГЛОНАСС, с целью обязательной передачи информации в региональную навигационно-информационную систему Волгоградской области;
Если в старых договорах было прописано использование автобусов типа ПАЗ, вместимостью не менее 40 человек (из них 17 сидя), то теперь достаточно вывести обычный микроавтобус вместимостью 16 сидящих пассажиров плюс 1 стоящий. Новые требования подходят практически к любой модели автобуса, кроме первого поколения «ГАЗелей». Хоть на этом спасибо.
Аналогичные требования предъявляются к подвижному составу на маршрутах № 79 и № 79а, на которых с 1 января 2024 года автобусы марки ПАЗ перевозчика ООО «Волгоградский автобусный парк» были заменены на микроавтобусы ООО «Меридиан-Юг». В результате этих действий маршрут № 79а ликвидирован, а № 79 после удлинения трассы не радует интервалами.
Что же это всё значит? Это значит, что спустя всего лишь 7 лет с введения новой комплексной транспортной схемы в Волгограде, может произойти отказ от автобусов малой вместимости в пользу микроавтобусов.
А ведь в 2017 году под результатом реформы подразумевался переход на новый для Волгограда уровень обслуживания. Автобусы ПАЗ, снующие на второстепенных маршрутах с раннего утра до позднего вечера, с проездными и безналичной оплатой стали нормой. Узнать, когда будет ближайший автобус ООО «Волгоградский автобусный парк» можно на портале transport.volganet.ru или Яндекс Картах. А вот маршрут № 79 после передачи другому перевозчику за два месяца работы там так и не стал отображаться.
Есть большая вероятность того, что пришло время возвращаться к забитым микроавтобусам. Да, в них тоже должен приниматься безналичный расчёт и работать транспортные карты, а перевозчик будет получать за это компенсацию. Но частные перевозчики любят выполнять рейсы по желанию водителя (который часто одновременно и владелец маршрутки), а не по расписанию. Автобус поедет в рейс даже с нулём пассажиров, а поедет ли микроавтобус?
Хочется надеяться, что по худшему варианту развитие событий не пойдёт, но документы пока дают почву для размышления.
Продолжаем следить за транспортной ситуацией в Волгограде.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#волгоград #маршруты #автобус #конкурс