Рекламные сообщения в Telegram необходимо маркировать, чтобы не нарушить закон. Речь идёт о коммерческих постах у блогеров, в популярных каналах и показах, размещённых через Telegram Ads. Рассказываем, как выглядит маркировка рекламы в «Телеграм».
С чего начать?
Перед тем, как маркировать рекламу, необходимо заключить договор с ОРД — оператором рекламных данных. По сути, это сервис-посредник между рекламодателем, рекламным каналом и Роскомнадзором. Оператор принимает все данные о рекламном креативе, включая статистику показов, просмотров и кликов, после чего отправляет информацию в контролирующие органы.
В ОРД рекламодатель получает токен (erid) — уникальный идентификатор рекламы. Кто именно будет отправлять данные оператору, обычно прописывают в договоре о рекламной интеграции. Это может быть рекламодатель, издатель или агентство-посредник.
Как маркировать рекламу
Маркировка рекламы включает три основных компонента — это:
- Слово «Реклама». Подбирать схожие по смыслу слова или словосочетания запрещено.
- Наименование рекламодателя, его ИНН или ссылка на сайт.
- Рекламный токен.
Для размещения токена есть варианты:
- В кликабельной ссылке.
- В виде текста в формате erid: xxxxxxxx.
- На картинке — обычно в нижней её части.
- В начале видеоролика.
Ниже — несколько примеров того, как можно размещать маркировку:
Перед тем как вы снимите рекламное сообщение, вам нужно запросить у издателя статистику по креативу: просмотры, клики, репосты и прочее. Эти данные будут частью отчёта для оператора рекламных данных. Статистику регистрируют в ЕРИР. Сделать это необходимо в течение 30 дней, следующих за месяцем, когда вы размещали рекламу в Telegram.
Маркировка объявлений Telegram Ads
Помимо рекламных посевов, в мессенджере есть ещё один рекламный формат — объявления, которые запускаются через Telegram Ads. Такая реклама отображается под постами в канале. Объявления, как и посевы, необходимо маркировать.
Для этого вы вносите в ОРД договор по оказанию услуг, текст объявления и ссылку. После выдачи токена его нужно указать в соответствующем поле в личном кабинете Telegram Ads. Для каждого объявления — отдельный токен. Кроме того, erid нужно прописать и в ссылке.
Если вы запускаете рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога, маркировка объявлений происходит автоматически.
Подробнее о том, как запустить рекламу в Telegram, рассказали здесь.
Исключение для маркировки — социальная реклама
Под социальной рекламой понимают креативы, которые не несут коммерческой выгоды для рекламодателя. Такая реклама обычно направлена на:
- социальную поддержку населения;
- защиту животных;
- охрану окружающей среды;
- профилактику правонарушений;
- заботу о здоровье граждан;
- повышение престижа местных и государственных служб.
Особенность маркировки в МТС Маркетологе
Благодаря интеграции МТС Маркетолога и Telegram вы можете настроить показ объявлений в мессенджере через нашу рекламную платформу. Одно из преимуществ такого решения — вам не нужно беспокоиться о маркировке рекламы. В МТС Маркетологе всё происходит автоматически, поскольку платформа подключена к нашему собственному ОРД — МедиаСкаут.
Оператор рекламных данных МедиаСкаут полностью отвечает требованиям по защите информации. Это значит, что любые данные о рекламодателе, издателе и статистике останутся внутри системы.
Заключение
Маркировка рекламы в Telegram — обязательная процедура. Рекламодатель должен заключить договор с ОРД и помечать рекламный пост токеном, информацией о компании и словом «Реклама». Если вы собираетесь запускать рекламу через Telegram, воспользуйтесь интеграцией с МТС Маркетологом. В этом случае реклама будет промаркирована автоматически.
Больше рекомендаций о том, как правильно настроить рекламу в Telegram, собрали здесь.