657 подписчиков

Как правильно маркировать рекламу в Telegram

558 прочитали
Рекламные сообщения в Telegram необходимо маркировать, чтобы не нарушить закон. Речь идёт о коммерческих постах у блогеров, в популярных каналах и показах, размещённых через Telegram Ads.

Рекламные сообщения в Telegram необходимо маркировать, чтобы не нарушить закон. Речь идёт о коммерческих постах у блогеров, в популярных каналах и показах, размещённых через Telegram Ads. Рассказываем, как выглядит маркировка рекламы в «Телеграм».

С чего начать?

Перед тем, как маркировать рекламу, необходимо заключить договор с ОРД — оператором рекламных данных. По сути, это сервис-посредник между рекламодателем, рекламным каналом и Роскомнадзором. Оператор принимает все данные о рекламном креативе, включая статистику показов, просмотров и кликов, после чего отправляет информацию в контролирующие органы.

В ОРД рекламодатель получает токен (erid) — уникальный идентификатор рекламы. Кто именно будет отправлять данные оператору, обычно прописывают в договоре о рекламной интеграции. Это может быть рекламодатель, издатель или агентство-посредник.

Как маркировать рекламу

Маркировка рекламы включает три основных компонента — это:

  • Слово «Реклама». Подбирать схожие по смыслу слова или словосочетания запрещено.
  • Наименование рекламодателя, его ИНН или ссылка на сайт.
  • Рекламный токен.

Для размещения токена есть варианты:

  • В кликабельной ссылке.
  • В виде текста в формате erid: xxxxxxxx.
  • На картинке — обычно в нижней её части.
  • В начале видеоролика.

Ниже — несколько примеров того, как можно размещать маркировку:

Рекламные сообщения в Telegram необходимо маркировать, чтобы не нарушить закон. Речь идёт о коммерческих постах у блогеров, в популярных каналах и показах, размещённых через Telegram Ads.-2

Рекламные сообщения в Telegram необходимо маркировать, чтобы не нарушить закон. Речь идёт о коммерческих постах у блогеров, в популярных каналах и показах, размещённых через Telegram Ads.-3

Перед тем как вы снимите рекламное сообщение, вам нужно запросить у издателя статистику по креативу: просмотры, клики, репосты и прочее. Эти данные будут частью отчёта для оператора рекламных данных. Статистику регистрируют в ЕРИР. Сделать это необходимо в течение 30 дней, следующих за месяцем, когда вы размещали рекламу в Telegram.

Маркировка объявлений Telegram Ads

Помимо рекламных посевов, в мессенджере есть ещё один рекламный формат — объявления, которые запускаются через Telegram Ads. Такая реклама отображается под постами в канале. Объявления, как и посевы, необходимо маркировать.

Рекламные сообщения в Telegram необходимо маркировать, чтобы не нарушить закон. Речь идёт о коммерческих постах у блогеров, в популярных каналах и показах, размещённых через Telegram Ads.-4

Для этого вы вносите в ОРД договор по оказанию услуг, текст объявления и ссылку. После выдачи токена его нужно указать в соответствующем поле в личном кабинете Telegram Ads. Для каждого объявления — отдельный токен. Кроме того, erid нужно прописать и в ссылке.

Если вы запускаете рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога, маркировка объявлений происходит автоматически.

Подробнее о том, как запустить рекламу в Telegram, рассказали здесь.

Исключение для маркировки — социальная реклама

Под социальной рекламой понимают креативы, которые не несут коммерческой выгоды для рекламодателя. Такая реклама обычно направлена на:

  • социальную поддержку населения;
  • защиту животных;
  • охрану окружающей среды;
  • профилактику правонарушений;
  • заботу о здоровье граждан;
  • повышение престижа местных и государственных служб.

Особенность маркировки в МТС Маркетологе

Благодаря интеграции МТС Маркетолога и Telegram вы можете настроить показ объявлений в мессенджере через нашу рекламную платформу. Одно из преимуществ такого решения — вам не нужно беспокоиться о маркировке рекламы. В МТС Маркетологе всё происходит автоматически, поскольку платформа подключена к нашему собственному ОРД — МедиаСкаут.

Оператор рекламных данных МедиаСкаут полностью отвечает требованиям по защите информации. Это значит, что любые данные о рекламодателе, издателе и статистике останутся внутри системы.

Заключение

Маркировка рекламы в Telegram — обязательная процедура. Рекламодатель должен заключить договор с ОРД и помечать рекламный пост токеном, информацией о компании и словом «Реклама». Если вы собираетесь запускать рекламу через Telegram, воспользуйтесь интеграцией с МТС Маркетологом. В этом случае реклама будет промаркирована автоматически.

Больше рекомендаций о том, как правильно настроить рекламу в Telegram, собрали здесь.