Найти тему
Rush Agency

Что такое черное SEO: можно ли использовать без риска

Оглавление

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о том, кто, как и зачем обманывает поисковые системы. Разберем в этом материале такие вопросы:

  • Что такое «черное СЕО»;
  • Принципиальные отличия «черного» и «белого» SEO;
  • Какие приемы «черного» SEO можно применять в «белом» бизнесе;
  • Как поисковики борются с «черным» SEO;

Также я простыми словами расскажу о том, как сайты попадают на первые строчки выдачи поисковых систем. А еще вы узнаете о способах, которыми хитрые предприниматели извлекают прибыль, обманывая поисковые алгоритмы.

Для чего нужно SEO

Ежедневно Google обрабатывает более 5 миллиардов запросов пользователей со всего мира. В Яндексе их количество чуть больше 500 миллионов в день. Ответами на эти запросы выступают ссылки на сайты, которые лучше всего отвечают на конкретный запрос. Самые релевантные, по мнению поисковой системы результаты, располагаются на первой странице, то есть это первые 10 строк выдачи.

Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы его сайт оказался на первой странице поиска по тем запросам, которые интересуют его потенциальных клиентов. Для достижения этой цели существуют методы, которыми можно сайт продвинуть в топ, называются они Search Engine Optimization (SEO). Есть законные или «белые» способы продвижения сайтов, и «черные», позволяющие попасть на первые строки выдачи обманным путем за считанные дни.

«Грязные» SEO-методы используют, в частности, преступники всех мастей, так как это является единственным способом черного продвижения сайтов криминального бизнеса. Подробнее об этом расскажу чуть ниже. Для начала детально объясню, каким образом сайты попадают в первую десятку результатов поисковой выдачи.

Как сайты попадают в топ

Чтобы сайт попал в поисковую выдачу, он должен проиндексироваться. Для этого поисковые роботы заходят на него, анализируют содержимое, после чего добавляют в свою базу. Затем из этой базы он будет рекомендоваться пользователю под конкретные поисковые запросы. Эта процедура называется ранжирование. Поисковик присваивает каждой странице, находящейся в его базе, определенный рейтинг по тем запросам, на которые она отвечает. В результате, на первые строки выдачи попадают сайты с более высоким рейтингом.

Факторы ранжирования

Факторов, по которым поисковики оценивают сайт и присваивают ему соответствующий рейтинг, более 1 000. Все их можно разделить на несколько групп.

Текстовые факторы

Обобщенно к этой группе можно отнести все характеристики текста на странице. То есть, на сколько он в целом хорош — как полно раскрывает тему запроса пользователя, на сколько часто встречается в нем ключевое слово, введенное в поисковик и т.д.

Ссылочные факторы

Чем больше авторитетных сайтов ссылается на страницу, тем выше степень ранжирования по этой группе факторов. Под авторитетными подразумеваются такие общеизвестные ресурсы, как Forbes, Financial Times, Hubr, Тинькофф Журнал, vc.ru, Коммерсант и т.п. Логика данного фактора ранжирования заключается в том, что авторитетный сайт не будет ссылаться на какой-то посредственный ресурс. Следовательно, сайт на который ссылается, например, Forbes, также будет выглядеть «в глазах» поисковой системы авторитетным. Поэтому чем больше у сайта ссылок с авторитетных ресурсов, тем выше он будет выдаваться в поиске по релевантным запросам.

Поведенческие факторы

Поисковики анализируют действия юзера в поисковике и на посещаемых ресурсах. К примеру, человек зашел на сайт, провел там достаточно много времени и/или выполнил целевое действие — совершил покупку, заказал услугу. После того как он покинул ресурс, задает другой запрос либо уходит из поисковика. В этом случае боты браузера оценивают сайт, как такой, который удовлетворил запрос пользователя и, соответственно, ранжируют его выше по этой группе факторов.

Если пользователь провел мало времени на сайте, вернулся в поиск и перешел по другой ссылке, либо задает уточняющий поисковый запрос, это свидетельствует, что он не нашел то, что искал. Рейтинг такого сайта по поведенческим факторам будет ниже.

Стоит отметить, что в Яндексе эта группа факторов является превалирующей. Порядка 70% успеха продвижения в отечественном поисковике зависит от поведенческих. Естественно, накрутить ПФ возможно с помощью ботов, но об этом я расскажу чуть ниже.

Факторы домена

Эту группу факторов можно с уверенностью назвать самой важной для ранжирования сайта. В ней поисковики учитывают все факторы домена на котором расположен сайт:

  • Возраст домена;
  • Общее количество ссылок на сайт;
  • Прямые вхождения;
  • Вхождения из закладок и т.д.

Совокупно все перечисленные характеристики домена можно назвать его трастом. Этот фактор очень важный, поскольку если сайт пользуется доверием у поисковика, все его новые страницы будут быстрее индексироваться и попадать в топ по нужным ключам.

Поисковики не любят, когда ими манипулируют

Хорошие SEO-специалисты понимают, как работают поисковые алгоритмы и используют приемы и инструменты для того, чтобы пропихнуть сайт в топ выдачи, как можно скорее. Однако сами поисковые системы преследуют несколько иные цели. Их задачи заключаются в том, чтобы предоставить пользователю качественный, релевантный контент и продать рекламу. Поэтому они всячески борются с манипулированием и злоупотреблением SEO-приемами.

Если поисковик установит, что на сайте искусственно накручены какие-то факторы ранжирования, он его писсимизирует. Сайт будет перемещен с первых строчек поисковой выдачи на 4-5 страницу, то есть туда, где его никто не найдет и трафика на нем не будет.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что SEO делится на условных два вида — «белое SEO» и «черное SEO». Далее поговорим об их отличиях.

-2

Отличия «белого» и «черного» SEO

При «белом» продвижении не нарушаются никакие правила поисковых систем. В «черном» — используются все возможные методы продвижения. К их числу можно отнести:

  • Агрессивный спам;
  • Взлом сайтов;
  • Создание сайтов-однодневок с проставлением на них большого количества ссылок и другие.

Возникает логичный вопрос, зачем использовать черное продвижение сайта, рискуя своим доходом. Ответ на него достаточно прост: «черным» SEO-шникам, в целом, наплевать на свои сайты. Их задача состоит в том, чтобы как можно скорее продвинуть ресурс в топ выдачи и успеть собрать трафик за тот короткий период, пока он там будет находиться. Обычно за пару дней все вложения в «черные» сайты отбиваются, поэтому если поисковик вынесет из топа сайт через неделю, он успеет принести профит своим овнерам.

Кто и для чего занимается «черным» SEO

К первой категории тех, кто занимается «чернухой» можно отнести белый бизнес, который желает попасть в топ любой ценой. Причинами такого желания могут быть жесткая конкуренция в нише, либо не окупаемость рекламы. К таким высококонкурентным нишам относятся:

  • Микрокредитование;
  • Пластиковые окна;
  • Межкомнатные двери;
  • Вывоз мусора и т.п.

Следующая категория «чернушников» — это серые вертикали, сайты которых есть в поиске, но рекламой такой бизнес продвигать запрещено. Это могут быть, например:

  • БАДы;
  • Доставка алкогольных напитков;
  • Написание рефератов, курсовых и дипломных работ на заказ.

К третьей категории относятся откровенно криминальные бизнесы, на товары или услуги которых есть спрос, но законными способами его продвигать запрещено. Топ поисковой выдачи — это единственная возможность для них получить трафик и лиды. Примерами таких бизнесов могут быть:

  • Запрещенные вещества;
  • Ставки на спорт;
  • Онлайн-казино;
  • Контент для взрослых;
  • Эскорт-услуги.
-3

Способы, которыми пользуются «черные» SEO-шники для вывода сайта в топ

Что из себя представляет «черное» SEO, разберем на примерах ниже.Как было сказано выше, одним из самых важных факторов ранжирования является траст домена. При этом очевидно, что никакой уважающий себя авторитетный ресурс не будет ссылаться на сайт для взрослых или продвигать онлайн-казино. Как же удается таким сайтам выбиваться в топ поисковой выдачи? Ответ прост — взлом трастовых сайтов.

Взлом сайтов

«Черные» SEO-шники с помощью хакерских атак взламывают авторитетные сайты и размещают на них свои страницы. За счет того, что сайт имеет высокий траст, «черная» страница легко проходит модерацию и попадает в топ. Кроме того, хакеры усиливают свои страницы ссылками с других авторитетных источников, чем дополнительно бустят поисковых роботов. Другими словами, на страницу, размещенную на авторитетном взломанном сайте, ставятся ссылки с других хакнутых трастовых ресурсов.

Я категорически не рекомендую заниматься подобной деятельностью, поскольку это является прямым нарушением уголовного законодательства РФ и влечет за собой длительные тюремные сроки.

«Черное» SEO без взлома сайтов

То, что нельзя украсть, можно купить. Те кто занимается «черным» продвижением, покупают дропнутые сайты на аукционе доменов. Под дропнутыми следует понимать те ресурсы, владельцы которых не продлили регистрацию, и они выставлены регистратором имен на продажу. Стоимость освободившихся таким образом доменов варьируется от $100 до $1 000 и выше.

Схема с дропнутыми доменами выглядит таким образом: «чернушники» покупают трастовый сайт, на который ссылается много авторитетных ресурсов. Затем они меняют контент сайта. Например, вместо цветочного интернет-магазина размещают страницу гемблинг-тематики. Как правило, с нее трафик редиректит (перенаправляется) на сайт казино. Поскольку на дроп ссылается много трастовых ресурсов, то страница выходит в топ по целевым для iGaming-ниши ключам. В гемблинг-вертикале за выдачу в топ придется побороться, поскольку она высококонкурентная, а вот в других запрещенных нишах, таким образом попасть в топ достаточно легко.

Схема с использованием траста с других ресурсов

Существует много площадок, на которых любой пользователь может завести свой блог и публиковать там контент. «Черные» SEO-шники также пользуются этим для публикации и продвижения своих товаров и услуг. К таким площадкам можно отнести Дзен, Medium и т.п.

Естественно на публичных площадках присутствует модерация и пропихнуть там что-то откровенно запрещенное вряд ли удастся. Тем не менее люди умудряются нативно вставлять в свои публикации информацию о продвигаемом бизнесе и собирать таким образом трафик. Я встречал кейсы, когда запрещенные вещества пытались продавать через SoundCloud, GitHub и LinkedIn, которые отлично индексируются поисковыми системами.

Фермы ботов в Яндексе

Учитывая то обстоятельство, что самой важной группой факторов для Яндекса являются поведенческие, «черные» SEO-шники используют ботов для их накрутки. Они публикуют сайт, ждут его индексации, после чего «атакуют» его специально созданными для этого ботами.

Боты находят сайт на 50+ месте поисковой выдачи, заходят на него, проводят достаточно много времени, после чего закрывают и выходят из поиска. Такое поведение юзеров поисковик оценивает, как сигнал к тому, что сайт несет пользу по конкретным запросам, и поднимает его на первую страницу выдачи.

Таким образом можно выводить в топ любые сайты и многие SEO-специалисты этим успешно пользуются. Однако накрутка ПФ эффективно работает только в Яндексе, и то до поры, до времени. Есть большая доля вероятности, что в скором времени поисковик возьмется за такие сайты и вынесет их из топа.

Использование «черного» SEO в белом бизнесе

Обсуждать варианты взлома чужих сайтов мы, конечно же, не будем, поскольку если ты, дорогой читатель, не наркоторговец, то тебе это абсолютно ни к чему. А вот размещать уникализированный контент со своего основного ресурса на сторонних площадках (Дзен, vc.ru), это вполне легально. В таких действиях нет противоречия правилам поисковых систем, при этом можно получить дополнительные места в выдаче. Помимо основного сайта, Яндекс будет показывать также и вашу страницу в Дзене, по соответствующим запросам.

Еще один способ применения «черных» методов в «белом» SEO — это выкуп трастовых доменов и размещение там своих сайтов. Таким образом выдача по нужным вам ключам будет заполняться вашими сайтами, которые будут теснить конкурентов.

Стоит иметь в виду, что Яндекс и Google запрещает одной компании иметь в топе более одного сайта. Если поисковики узнают о таких махинациях, они оставят в топе только один сайт, а другие снесут на нижние позиции. Поэтому если клонировать сайты одного бизнеса, их нужно грамотно маскировать, чтобы не спалиться перед конкурентами.

Хорошие специалисты помогут качественно сделать маскировку, чтобы вы могли поставить несколько сайтов в топ и получать максимум трафика. А в тут вы найдете бесплатный чек-лист "Как не попасть под аффилиат фильтр".

Про накрутку поведенческих факторов в «белом» SEO

Сейчас в сети есть масса специалистов, предлагающих гарантированно продвинуть сайт в топ Яндекса с помощью ПФ. У них действительно это получается, но только лишь по той причине, что поисковик не борется с накруткой. Однако следует понимать, что рано или поздно Яндекс возьмется за накрутчиков и тогда сайт, который вы долго развивали, вылетит из топа и не сможет туда вернуться долгие годы.

Есть инсайдерская информация, что когда поисковая система начнет чистить накрученные поведенческими сайты, разные манипуляции, такие как переезд на другой домен, не помогут. Выдача полностью будет очищена от них.

Чтобы не рисковать основным сайтом, можно накрутить сайты-сатилиты, которые ссылаются на него. В этом случае отвалятся только спутники, а бизнесобразующий сайт чистка не затронет. При этом стоит учитывать еще и следующие риски накрутки ПФ. Как только вы начнете накручивать поведенческие, конкуренты быстро это заметят и станут делать то же самое. В итоге конкуренция в нише превратиться из умного маркетинга в борьбу ботов. Победит в ней тот, кто запустит больше ботов в поиск.

Безопасно накрутку ПФ можно использовать при продаже сезонных товаров. Примером может служить сайт, который продает елки перед новым годом или букеты на 8 марта. В этом случае за 2-3 месяца можно создать сайт, накрутить ПФ, попасть в топ, распродаться и закрыть сайт.

Еще один способ безопасной накрутки ПФ — это продвижение карточки товара на Ozon или Wildberries. Данные маркетплейсы имеют огромный траст в Яндексе и маловероятно, что будут писсимизированы поисковиком.

Самое лучшее белое SEO

Перечисленные выше способы «черного» SEO можно применять для продвижения «белого» бизнеса. При этом стоит понять, что за скорость попадания в топ, вполне вероятно, придется заплатить длительностью нахождения в нем.

Гораздо более надежно и безопасно пользоваться разрешенными инструментами для того, чтобы попасть и удержаться на первых строчках поисковой выдачи. Если вам нужно качественное «белое» SEO для сайтов любого гео мира, связывайтесь с нами. Команда Rush Agensy выведет ваш сайт в топ по нужным ключевым запросам, увеличит конверсию в продажу по текущему и новому трафику, а также выполнит любую работу по оптимизации ресурса. С кейсами наших клиентов вы можете ознакомиться тут.

Благодарим, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие полезные публикации по поисковой оптимизации и продвижению сайтов.