Найти тему
Rush Agency

Как "починить" SEO, чтобы оно приносило клиентов и деньги

Оглавление

Если вас заинтересовал заголовок этой статьи, то наверняка вы уже пробовали запускать SEO-продвижение своего бизнеса, но оно не принесло желаемых результатов. При этом вы видите, что у конкурентов сайт находится в топе, и к ним идут трафик и продажи. В этом материале разберемся почему SEO может не работать и как оценить работу сайта.

Вы получите ответы на такие вопросы:

  • Как определить компетентность SEO-специалиста;
  • Как оценить эффективность SEO-кампании;
  • Что делать в ситуации, когда есть трафик, но нет лидов;
  • Как расшифровать результаты SEO-продвижения;
  • Как понять, что проблема отсутствия продаж находится на стороне бизнеса.

Статья будет полезна, в том числе, и тем, кто только собирается запускать SEO для своего сайта. Вы получите не только ответы на указанные вопросы, но и традиционные бонусы от нашей команды. Будет интересно и полезно, полетели!

Что спрашивать у своего SEO-шника

В половине случаев неэффективность продвижения связана с компетентностью SEO-специалиста. Им может быть выбрана неподходящая для конкретного случая стратегия продвижения, либо он просто ленивый, а еще хуже — окажется мошенником. Чтобы определить квалификацию SEO-шника, ему нужно задать несколько вопросов и запросить нижеприведенные данные.

Стратегия продвижения на 3 месяца

Попросите SEO-специалиста прислать вам пошаговую стратегию того, как он будет продвигать ваш сайт на протяжении ближайших трех месяцев. Она должна включать в себя такие составляющие:

  • Разделы сайта, над которыми он планирует работать;
  • Страницы, которые планирует создать;
  • Страницы, на которых планируется обновление контента;
  • Страницы, на которые планируется закупка ссылок и каких именно;
  • Действия, которые планируется предпринять для улучшения пользовательского опыта.

Другими словами, SEO-шник должен предоставить четкий план действий с сайтом или, другими словами, анализ продвижения сайта. Не стоит довольствоваться туманными пояснениями по типу «я буду искать битые ссылки», «я буду анализировать ошибки» и т.п. Стратегия продвижения должна быть написана простым языком, без перенасыщения непонятными маркетинговыми терминами, непонятными владельцу бизнеса.

SEO — это не ракетостроение, а набор последовательных логичных действий с сайтом. Если специалист преподносит свой план развития, как магию, стоит поискать другого. Хороший SEO-шник всегда сможет объяснить овнеру сайта все, что ему непонятно в стратегии продвижения, и сделает это простым, человеческим языком.

Отчет о проделанной за месяц работе или оценка результатов SEO-продвижения

Советую попросить своего SEO-специалиста прислать отчет о проделанной работе за прошедший месяц. Это поможет вам оценить продвижение сайта. Как и в случае с планом продвижения, он не должен содержать непонятных формулировок про «анализ битых ссылок и поиск ошибок». Отчет должен содержать такие данные:

  • Какие страницы были доработаны;
  • Какие страницы были созданы;
  • Какой новый контент был добавлен;
  • Какие ошибки были исправлены. Именно исправлены, а не найдены.

Отчет о купленных ссылках

В нем должна быть информация о купленных за определенный период ссылках. Представлена она может быть в виде линков на публикации с других сайтов, из текста которых стоят ссылки на ваш сайт. Ссылки должны быть видны невооруженным глазом. Важно чтобы они не были с каких-то мусорных форумов, или из подвалов сайтов.

Ответ SEO-шника о том, что ссылки на ваш сайт не покупались, должен насторожить. Поисковые системы очень любят ссылки и дают хороший буст позиций сайта. Ситуации, в которых ссылки не нужно покупать, действительно существуют, но их не так уж много. Во всяком случае, Ваш SEO-специалист обязан вам пояснить объективную причину того, почему он не закупает ссылки.

Отчет о динамике позиций ключевых слов

Отсутствие аналитики роста или падения позиций ключевиков, говорит о том, что SEO-специалисты не следят за их динамикой. Многие не чистые на руку оптимизаторы грешат этим, экономя время, затрачиваемое на работу с вашим проектом. В идеале, они должны анализировать изменение позиции на ежедневной основе, в крайнем случае — 1 раз в неделю.

Отчет по позициям важно видеть именно в динамике, то есть как они изменяются на протяжении времени. Вариант, когда вам показывают 1 раз в месяц где находится ваш сайт по сравнению с прошлым месяцем — не годится. В этом случае также стоит задуматься о компетентности специалиста.

Отчет о трафике из поиска

В оценку эффективности продвижения сайта необходимо добавить отчет о трафике. Для формирования такого отчета важно попросить SEO-шника сделать следующее:

  • Отфильтровать ботов;
  • Включить данные по всему трафику из поиска на сайт;
  • Отсортировать брендовый трафик от поискового, чтобы не платить за свой же траф.

Если на вашем сайте есть блог, попросите сделать по нему отдельный отчет. Трафик, поступающий на коммерческие страницы и информационные конвертится по-разному, поэтому их целесообразно анализировать отдельно.

Важное замечание: отчет должен включать в себя ссылки на данные из которых он сформирован в Яндекс Метрике и Google Analytics. То есть вам необходим первоисточник, чтобы вы, или любой другой специалист мог проанализировать данные в нем, а не просто смотреть на нарисованные скриншоты.

Основной принцип анализа продвижения сайтов из всех полученных отчетов заключается в том, что все графики на них должны расти. Это очевидно вытекает из того, что вы платите оптимизатору за рост позиций вашего сайта. То, как должны выглядеть отчеты вы можете посмотреть на следующих скринах. Там показана динамика роста сайта одного из наших клиентов до того, как мы начали работать с ним и после.

Ответ SEO-шника о том, что ссылки на ваш сайт не покупались, должен насторожить. Поисковые системы очень любят ссылки и дают хороший буст позиций сайта. Ситуации, в которых ссылки не нужно покупать, действительно существуют, но их не так уж много. Во всяком случае, Ваш SEO-специалист обязан вам пояснить объективную причину того, почему он не закупает ссылки.

Отчет о динамике позиций ключевых слов

Отсутствие анализа продвижения сайта, а именно роста или падения позиций ключевиков, говорит о том, что SEO-специалисты не следят за их динамикой. Многие не чистые на руку оптимизаторы грешат этим, экономя время, затрачиваемое на работу с вашим проектом. В идеале, они должны анализировать изменение позиции на ежедневной основе, в крайнем случае — 1 раз в неделю.

Отчет по позициям важно видеть именно в динамике, то есть как они изменяются на протяжении времени. Вариант, когда вам показывают 1 раз в месяц где находится ваш сайт по сравнению с прошлым месяцем — не годится. В этом случае также стоит задуматься о компетентности специалиста.

Отчет о трафике из поиска

Для формирования такого отчета важно попросить SEO-шника сделать следующее:

  • Отфильтровать ботов;
  • Включить данные по всему трафику из поиска на сайт;
  • Отсортировать брендовый трафик от поискового, чтобы не платить за свой же траф.

Если на вашем сайте есть блог, попросите сделать по нему отдельный отчет. Трафик, поступающий на коммерческие страницы и информационные конвертится по-разному, поэтому их целесообразно анализировать отдельно.

Важное замечание: отчет должен включать в себя ссылки на данные из которых он сформирован в Яндекс Метрике и Google Analytics. То есть вам необходим первоисточник, чтобы вы, или любой другой специалист мог проанализировать данные в нем, а не просто смотреть на нарисованные скриншоты.

Основной принцип анализа всех полученных отчетов заключается в том, что все графики на них должны расти. Это очевидно вытекает из того, что вы платите оптимизатору за рост позиций вашего сайта. То, как должны выглядеть отчеты вы можете посмотреть на следующих скринах. Там показана динамика роста сайта одного из наших клиентов до того, как мы начали работать с ним и после.

Каким должен быть дизайн вашего сайта
Каким должен быть дизайн вашего сайта

Если ваш сайт кардинально отличается по дизайну от конкурентов, это также может влиять на конверсию. SEO работает, трафик на сайт идет, но людям неудобно серфить старый дизайн, и они не совершая на нем продаж, уходят на другие ресурсы.

Плохой главный экран

Около 80% всех продаж совершаются с первой страницы. Чтобы понять правильно ли составлена главная страница, ответьте себе на такие вопросы:

  • Можно ли за первые 3 секунды понять о чем ваш сайт;
  • Все ли сильные стороны вашего продукта указаны на первом экране;
  • Можно ли сделать заявку на товар/услугу с главного экрана;
  • Есть ли форма для связи с вашей компанией на первом экране.

Если ответ хотя бы на один из перечисленных вопросов отрицательный, стоит переделать главный экран сайта.

В вашей нише не продают «в лоб»

Не во всех тематиках пользователи сразу переходят к покупке продукта. Например, в тех же домах из бруса, мало кто из посетителей сайта сразу кликает по кнопке «Купить». Воронка продаж в подобных нишах несколько длиннее — юзеры перед покупкой пользуются калькулятором расчета стоимости, функцией сравнения в каталоге и т.п.

В нишах B2B в воронку продаж встраивают раздачу каталогов, чек-листов и других полезных материалов за подписку на Telegram-канал или e-mail-рассылку. То есть собирают пользовательские данные, чтобы пушить их теми продуктами, покупки которых не совершаются спонтанно.

К примеру, в нише SEO клиент сначала хочет ознакомиться с компанией — почитать отзывы, увидеть кейсы. Только после этого он оставляет заявку на просчет стоимости услуг для продвижения сайта. Поэтому мы, в частности, заинтересовываем потенциальных клиентов к сотрудничеству бесплатным аудитом сайта. Вы также можете заказать у нас бесплатный разбор вашего ресурса по этой ссылке.

Как быстро найти «косяки» с конверсией на сайте

Лайфхак быстрого поиска проблем на сайте, влияющих на конверсию заключается в следующем:

  • Посадите рядом с собой 5 человек и попросите их сделать заказ на вашем сайте;
  • Самое важно правило — не помогать и не мешать им делать заказ, а просто следить за их действиями.

В результате описанных действий вы поймете, где путь пользователя обрывается или усложняется, и из-за чего он не может совершить конверсию.

В нашей компании есть целый департамент, занимающийся оптимизацией конверсии на сайтах. Его опыт и наработки мы собрали в отдельный чек-лист, который вы можете абсолютно бесплатно скачать в нашем Telegram-боте.

-3

Проблема с программистами

Результаты поискового продвижения сайтов не только от SEO-специалиста, но и от других сотрудников. Даже супер-классные идеи по продвижению сайта могут буксовать в реализации или совсем сводиться на нет из-за разработчиков. Любые SEO-нововведения работают только тогда, когда они внедрены на сайт. Этот канал достаточно инертный — после того, как доработки выкатили, пройдет 1-2 недели до той поры, пока они будут проиндексированы поисковиком. Еще столько же времени потребуется, чтобы они возымели позитивный или негативный эффект на сайт. Поэтому все новшества нужно внедрять достаточно оперативно.

Программисты могут задерживать этот процесс, если они загружены другими задачами. Важно правильно выстраивать приоритетность их работы, чтобы SEO-шным задачам они отдавали первостепенное значение.

Также советую внимательно присмотреться к профессионализму ваших программистов. Часто бывает, что они просто не обладают достаточной квалификацией, чтобы внедрять нужные изменения на сайте. Процесс смены программистов достаточно болезненный, однако если они не могут реализовывать нужные правки, вы будете терять деньги и на SEO и на таких программистов.

Конфликт SEO-шников и программистов

SEO-показатели падают и из-за разногласий внутри команды. Такого рода конфликты достаточно распространены на рынке. Их причинами могут быть:

  • Непонятные ТЗ от SEO-специалистов, которые противоречат друг другу;
  • ТЗ от SEO-шников, для реализации которых необходимость переписывать значительную часть сайта;
  • Нежелание SEO-специалиста донести разработчику логический смысл поставленной задачи, то есть, что конкретно принесет необходимая доработка сайту;
  • Завышенное чувство собственного величия у программистов из-за которого они не хотят тратить свое время на очередную доработку, так как не видят в ней смысла.

Чтобы наладить взаимоотношения между программистами и SEO-шниками, необходимо провести установочную встречу между ними. На ней разработчики должны рассказать:

  • Как устроен их отдел;
  • На чем написан продвигаемый сайт и его технических особенностях;
  • Как они хотят получать ТЗ, на сколько детально их нужно описывать и т.д

На этой же встрече SEO-шникам необходимо рассказать о том, какие доработки на сайте критически важны и почему. Тогда программисты смогут придумать, как их реализовать. Кроме того, оптимизаторам важно донести логический смысл правок и сколько денег их реализация сможет принести бизнесу.

Такие онлайн- или офлайн-встречи должны происходить не реже одного раза в две недели, а в идеале — еженедельно. В режиме переписки многие вопросы взаимодействия не получится решить также эффективно, как при живом общении.

Еще один совет: не позволяйте программистам решать, что нужно бизнесу. От них необходимо оценить задачу и реализовать ее, ничего не сломав. Но не в их компетенции должно быть принятие решений об эффективности поставленной задачи для бизнеса.

Заключение

В финале статьи тезисно подытожим, почему SEO может хорошо работать у одних овнеров сайтов, а у вас нет:

  • Вы наняли низкоквалифицированных SEO-шников;
  • У вас хорошие SEO-специалисты, но есть проблемы с конверсией на сайте;
  • Необходимые правки на вашем сайте попросту не внедряются из-за конфликта или недопонимания программистов и SEO-шников.

Приведя указанные аспекты в порядок, вы с вероятностью 90% получите впечатляющие результаты поискового продвижения вашего сайта. Для наших клиентов мы всегда отлично закрываем эти аспекты, поэтому у них SEO-продвижение работает хорошо. Если у вас оно работает не очень, обращайтесь к нам в Rush Agency и мы поможем вывести ваш сайт на качественно другой уровень продаж.

Я упомянул о том, что решение вопросов связанных с квалификацией SEO-шников, конверсиями и программистами, только в 90% случаях дает результат. Почему так? Потому, что 10% сайтов SEO вовсе не нужно. Хотите знать, какие это типы сайтов? Тогда подписывайтесь на наш канал и следите за публикациями. Скоро мы выпустим материал на эту тему. И спасибо, что дочитали эту статью до конца.