Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая
— Э-ы-ы-х, уже не знаю, чего больше хочется, спать или есть, — сладко зевнув, потянулся Эдик. — Может, не будем суп варить, а просто так курицу заточим?
— Я за.
— Я тоже. Давайте бульон по кружкам наплескаем — в запивку к курице.
Зайка берёт «финку» и в несколько движений разделывает горячую тушку на части. Зачерпываем эмалированными кружками наваристую горячую жидкость с янтарными пятнышками жира на поверхности и чумазыми руками спешим ухватить по куску птицы с каменной сковородки. Ломаем хлеб и с огромным удовольствием поглощаем ароматную курятину, прихлёбывая жирным, добро посоленным и поперченным бульоном.
Какое это блаженство! Сидеть с друзьями холодной ночью у реки, в узком кругу света костра, за границей которого — непроглядная тьма. Слушать плеск волн о прибрежную гальку и треск дров в очаге. Кто этого не испытал, тот полжизни потерял!
— Пернатый! Загадывай желание, — говорит Кришна. Удивлённо обращаю к нему взор и вижу грудную косточку в виде вилочки, которую Эдик держит за один из кончиков, протягивая мне.
— Угу, — мычу я с набитым ртом, ставлю на «стол» кружку с недопитым бульоном и берусь пальцами за второй конец «вилочки». — Раз… Два… Три!
На счёт «три» одновременно тянем каждый на себя свой конец косточки. Она обламывается, и в моей руке остаётся та её часть, которая венчается утолщением наверху. У друга в руке — тонкий обломок, отделившийся ниже утолщения.
— Э-э-эххх! — огорчённо протягивает Эдик. Швыряя обломок в огонь. — Ты выиграл. Чё хоть загадал-то?
— Ну, как чё? Хочу завтра поймать хариуса килограмма на два.
— Сегодня уже.
— Ну да. До зорьки всего ничего осталось…