Терапевтическая работа с нарциссистическими нарушениями у детей является сложным и длительным процессом.
Это многоэтажное путешествие включает несколько фаз, каждая из которых играет важную роль в помощи ребенку развиваться и преодолевать свои нарциссистические тенденции.
Интересно то, что эти этапы также могут быть применены в работе с острыми реакциями на неуспех у взрослых. В данной статье мы рассмотрим каждый из шагов и разберем, как они могут быть полезными для терапевтической работы с нарциссистическими нарушениями у детей и взрослых. Будут представлены различные методы и подходы, основанные на исследованиях и опыте практиков, чтобы помочь вам в этом сложном процессе.
Терапевтическая работа с нарциссистическими нарушениями у детей является постепенным многоэтажным процессом. Этот процесс включает в себя несколько этапов, которые могут различаться в зависимости от авторов.
Наиболее распространенные этапы включают:
1 этап
Создание ситуации безусловного успеха, в которой похвала не зависит от действий ребенка. В этой ситуации ребенок получает похвалу, независимо от того, что он делает.
2 этап
Обучение определенному действию в ситуации успеха, где достижения ребенка выделяются, а недостатки игнорируются. В этой фазе фокус делается на усилиях и успехах ребенка, без упоминания об его ошибках.
3 этап
Психолог обращает внимание на ошибки, но не критикует, а хвалит ребенка за его старания. В этой фазе ребенок узнает о своих ошибках, но получает поддержку и похвалу за свои усилия.
4 этап
Взрослый обращает внимание на ошибки в работе, ведет себя нейтрально, не хвалит, но и не дает негативных оценок. На этом этапе ребенок начинает осознавать свои ошибки, но не получает ни похвалы, ни критики.
5 этап
Исправление ошибок вместе с взрослым, где взрослый побуждает ребенка находить ошибки и помогает ему в их исправлении. Ребенок в этой фазе получает поддержку и руководство от взрослого.
6 этап
Самостоятельное исправление ошибок ребенком как средство для достижения успеха. В этой фазе ребенок стимулируется осознавать свои ошибки и исправлять их самостоятельно, достигая успеха.
Большая часть этих шагов также применима в работе с острыми реакциями на неуспех у взрослых.