Найти тему

Как выглядит терапевтическая работа с нарциссистическими нарушениями?

Оглавление

Терапевтическая работа с нарциссистическими нарушениями у детей является сложным и длительным процессом.

Это многоэтажное путешествие включает несколько фаз, каждая из которых играет важную роль в помощи ребенку развиваться и преодолевать свои нарциссистические тенденции.

Интересно то, что эти этапы также могут быть применены в работе с острыми реакциями на неуспех у взрослых. В данной статье мы рассмотрим каждый из шагов и разберем, как они могут быть полезными для терапевтической работы с нарциссистическими нарушениями у детей и взрослых. Будут представлены различные методы и подходы, основанные на исследованиях и опыте практиков, чтобы помочь вам в этом сложном процессе.

Терапевтическая работа с нарциссистическими нарушениями у детей является постепенным многоэтажным процессом. Этот процесс включает в себя несколько этапов, которые могут различаться в зависимости от авторов.

Наиболее распространенные этапы включают:

1 этап

Создание ситуации безусловного успеха, в которой похвала не зависит от действий ребенка. В этой ситуации ребенок получает похвалу, независимо от того, что он делает.

2 этап

Обучение определенному действию в ситуации успеха, где достижения ребенка выделяются, а недостатки игнорируются. В этой фазе фокус делается на усилиях и успехах ребенка, без упоминания об его ошибках.

3 этап

Психолог обращает внимание на ошибки, но не критикует, а хвалит ребенка за его старания. В этой фазе ребенок узнает о своих ошибках, но получает поддержку и похвалу за свои усилия.

4 этап

Взрослый обращает внимание на ошибки в работе, ведет себя нейтрально, не хвалит, но и не дает негативных оценок. На этом этапе ребенок начинает осознавать свои ошибки, но не получает ни похвалы, ни критики.

5 этап

Исправление ошибок вместе с взрослым, где взрослый побуждает ребенка находить ошибки и помогает ему в их исправлении. Ребенок в этой фазе получает поддержку и руководство от взрослого.

6 этап

Самостоятельное исправление ошибок ребенком как средство для достижения успеха. В этой фазе ребенок стимулируется осознавать свои ошибки и исправлять их самостоятельно, достигая успеха.

Большая часть этих шагов также применима в работе с острыми реакциями на неуспех у взрослых.