Найти тему

#16. Новости бизнеса

Оглавление

Японский производитель стекла AGC продал два своих завода в России

Крупнейший в мире производитель стекла, японская AGC, продала два стекольных завода в России — Борский и Клинский, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на директора предприятий Сергея Князева

Покупателем выступил санкт-петербургский холдинг «Адамант», у которого есть активы в области переработки стекла. Сделку закрыли 19 февраля, ее сумма не раскрывается

Князев сообщил газете, что в течение двух лет предприятия «находились в некоторой стагнации». Он положительно оценил приход нового инвестора, который к тому же представил многолетний план развития обоих заводов

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/02/2024/65d69ee89a794734a6994b60?from=copy

Иск ОСК на ₽37 млрд к финской верфи оказался связан с Невским заводом

На прошлой неделе, 16 февраля, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подала в Арбитражный суд Москвы иск к финской компании Arctech Helsinki Shipyard Oy на 36,15 млрд руб. Подробности исковых требований истцом не раскрывались

Как рассказали три источника РБК, знакомых с сутью иска, требования ОСК касаются периода и схем финансирования работы финской верфи, когда российская судостроительная корпорация была ее владельцем, а также из-за находящегося по-прежнему на балансе Arctech Helsinki Shipyard Oy Невского судостроительно-судоремонтного завода (Невский ССЗ), расположенного в Шлиссельбурге

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/02/2024/65d6010d9a79474c0567743d?from=copy

Аналитики рассказали, насколько еще подорожают цветы к 8 Марта. Почему растут цены на букеты

Букет цветов к 8 Марта обойдется в среднем на 15–20% дороже, чем в 2023 году, прогнозируют аналитики. Это связано с ростом оптовых цен и удорожанием логистики. Продавцы также предупредили о задержках поставок цветов на границе

Средний чек на покупку букета цветов к 8 Марта вырастет на 15–20% к аналогичному периоду 2023 года, прогнозируют аналитики «Чек индекса», оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России).

В первой половине февраля 2024 года (с 1-го по 19-е число месяца) россияне тратили на покупку букета цветов в сетевой и несетевой рознице в среднем 2632 руб. — это на 18% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В онлайне средний чек составил 3336 руб. (+20% год к году).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/02/2024/65d486869a79471d7f350518?from=copy

«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета

«Яндекс», Wildberries и Ozon стали самыми дорогими компаниями Рунета по версии Forbes. Их стоимость оценили в $12,5 млрд, $7,2 млрд и $7 млрд соответственно

Компания «Яндекс» шестой год подряд возглавила рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета по версии российского Forbes. По оценке издания, ее стоимость составляет $12,5 млрд. В 2023 году стоимость «Яндекса» оценивали в $10,2 млрд, в 2022 году — $17,4 млрд, в 2021 году — $22,98 млрд, в 2020 году — $14,6 млрд, в 2019 году — $10,7 млрд.

Рейтинг самых дорогих компании Рунета:

«Яндекс» ($12,5 млрд)
Wildberries ($7,2 млрд)
Ozon ($7 млрд)
Avito ($3,4 млрд)
1С ($2,8 млрд)
«Лаборатория Касперского» ($2,1 млрд)
HeadHunter ($1,9 млрд)
VK ($1,8 млрд)
Positive Technologies ($1,6 млрд)
«СКБ Контур» ($1,4 млрд)

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/02/2024/65d6e9709a794746768388e1?from=copy

Минэкономразвития предложило узаконить невозвратные тарифы в отелях

Минэкономразвития предложило узаконить тарифы без возможности отмены бронирования в гостиницах. Они могут быть на 10–20% ниже базовых цен, но позволят отелям сократить издержки

Минэкономразвития предложило узаконить применение невозвратных тарифов в коллективных средствах размещения — такие тарифы предполагают более низкую стоимость, но не предусматривают возврата средств в случае отмены бронирования. Это следует из текста разработанного ведомством законопроекта и пояснительной записки к нему, с которой ознакомился РБК

Изменения вносятся в законы «Об основах туристской деятельности» и «О защите прав потребителей», а также в первый пункт статьи 782 Гражданского кодекса, указано в пояснительной записке. Законодательное закрепление тарифа было предусмотрено разработанной министерством «дорожной картой» по развитию туризма до 2025 года. Планируется, что проект федерального закона внесут в правительство в феврале 2024 года

Минэкономразвития разработало проект закона о предоставлении гостиницам возможности устанавливать как возвратный, так и невозвратный тариф, а туристам — возможности выбора, каким тарифом воспользоваться, ответили в пресс-службе министерства. Так, в перспективе можно будет выбрать невозвратный тариф и забронировать номер по более низкой цене или выбрать возвратный тариф и снизить риски, связанные с возможной отменой поездки. «Рассчитываем, что принятие законопроекта увеличит доступность проживания для гостей благодаря возможности бронирования по более низким ценам, а гостиницам позволит более эффективно планировать свою деятельность и снизить издержки», — добавили в пресс-службе министерства

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/02/2024/65d61bf29a794759b2723865?from=copy