Найти тему

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ и МОДЕЛИРОВАНИЕ. Рабочая программа «3D-моделирование и прототипирование».

#рабочая программа #прототипирование #3Дручка #моделирование #дополнительное образование #объемное рисование #внеурочная деятельность #программа #методикаизо #учителюизо #программадопов #рисуемвпространстве

На олимпиаде по моделированию ипрототипированию
На олимпиаде по моделированию ипрототипированию

Результаты освоения курса

По окончании срока реализации программы у обучающихся будут сформированы:

· начальные навыки работы в среде 3D моделирования;

· основные приемы при выполнении проектов трехмерного моделирования;

· навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D среды;

· владение первоначальными понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D проектирования;

· навыки по построению простейших чертежей в среде 3D моделирования;

· приемы и навыки решения изобретательских задач и умение использовать их в процессе выполнения проектов;

· навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов;

· навыки создания проектов от идеи до защиты проекта;

Учащиеся узнают:

- правила безопасности и поведения при работе с компьютером и 3D ручкой;основы работы с 3D ручкой (возможности, особенности, основные операции);

- технологию изготовления 3D моделей;

- виды 3D технологий (3D-моделирование, 3D-печать) и их применение в различных сферах деятельности;

Учащиеся научатся:

- обобщать полученные знания и уметь делать вывод из собранного материала;

- логически и правильно излагать усвоенный материал;

- работать с 3D ручкой;

- изготавливать простые 3D модели;

- создавать коллективный проект;

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать сложные 3D модели

- работать с 3D принтером

Содержание курса

I. Вводная часть

Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.

II. Основы работы с 3D ручкой.

Техника безопасности при работе с 3D ручкой. История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Демонстрация возможностей. Элементарные возможности 3D ручки. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

III. Знакомство с 3D принтером. Экскурсия.

Устройство 3D принтера (общие сведения). Возможности 3D принтера. Техника безопасности при работе с 3D принтером. Виды 3D принтеров. Использование 3D принтера в промышленности. Профессии, связанные с 3D моделированием. Наблюдение за работой 3D принтера (если нет в школе: можно сходить на экскурсию или показать видеоурок).

IV. Изготовление прототипов

Значение чертежа. Техника рисования на плоскости и в пространстве. Практическая работа. Создание объёмных фигур, состоящих из плоских деталей (с каждым годом задания усложняются, например, на первом этапе ребята могут выполнить прототипы: бабочка, украшения, оправа для очков, ромашка, шкатулка, брелок или магнит; во втором этапе обучения – мост, скамья, объемные геометрические фигуры, кукольная мебель, герой популярного мультфильма – Миньон; на 3-4 этапах – разработка и изготовление прототипа Экскаватора, Колеса обозрения, Эйфелевой башни, Башенного крана. В качестве коллективной проектной работы можно предложить обучающимся разработать и изготовить прототип, например, детской площадки или школы (можно своей, а можно школы будущего – разработать проект не только здания, но и территории вокруг школы), а для детей помладше – спортивного зала, класса и т.д.

V. Работа в системе Autodesk Fusion 360 /Tinkercad (по выбору учителя)

С каждым годом уровень сложности предлагаемых учителем заданий должен усложняться.

Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с компьютером (в первом классе). Знакомство с 3D программой (по выбору учителя). Интерфейс и основы управления. Что такое рабочая плоскость. Как работать с линейкой. Графические примитивы в 3D моделировании. Куб и параллелепипед. Как сгруппировать и разгруппировать геометрические формы. Шар и многогранник. Цилиндр. Призма. Пирамида. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание геометрических тел. Пересечение геометрических тел. Объединение геометрических тел. Работа с фигурами. Создание 3D модели по заданию учителя.

Итоговое занятие (выставка работ или представление проектов)

Формы организации и виды деятельности

Формы занятий – коллективная, фронтальная, групповая (парная) и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники).

Каждое занятие включает в себя иллюстрированное изложение теоретического материала с демонстрацией примеров. Практические работы проверяются и рецензируются педагогом.

− Теоретические занятия предполагают:

• лекционные формы;

• уроки-беседы;

• демонстрационные формы и др.

− Практические занятия предполагают:

• самостоятельную работу обучающихся;

• работу с лекционными материалами и дополнительными источниками информации;

• анализ собственных работ.

Для организации практических работ используются персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет, 3D ручки. Наполняемость группы – не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу учащегося). На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход.

Тематическое планирование

Первая ступень (возможно начало работы в 1 – 2 классах)

Тематическое планирование 1-2 классы.
Тематическое планирование 1-2 классы.

Тематическое планирование вторая ступень (возможны 3-4 классы)

Тематическое планирование 3-4 классы
Тематическое планирование 3-4 классы

На Олимпиаде по 3Д моделированию.
На Олимпиаде по 3Д моделированию.