Найти тему
DmitryCD

Автомобиль, от которого не ждёшь победы в ралли: Mercedes-Benz с V8 и «автоматом»

Воодушевлённые успехом марафона Лондон-Сидней 1977 года — когда 280E под управлением Эндрю Коуэна, Колина Малкина и Майка Броуда выиграл изнурительное ралли на выносливость протяжённостью 19 000 миль (30 577,5 км), — инженеры компании Mercedes-Benz сосредоточились на наименее подходящем для следующего подвига автомобиле. Однако Эрих Ваксенбергер, главный инженер заводской команды, имел все основания для того, чтобы чувствовать себя уверенно: четыре седана 280E заняли первое, второе, шестое и восьмое места в Австралии.

Представленный в 1971 году на Парижском моторшоу Mercedes-Benz SLC в исполнении «купе» был идентичен родстеру SL поколения R107 от передней кромки до лобового стекла, но при этом оказался длиннее и выше. Дополнительные 14 дюймов длины (чуть больше 35,5 см) позволили Мерседесу установить сзади пару сидений, а возросшая жёсткость сделала SLC более устойчивым, чем SL без крыши. Изменения улучшили характеристики платформы в плане автоспорта, но SLC наверняка не стал бы первым в вашем списке автомобилей, подходящих для гонок по грунтовым дорогам всего мира, особенно если учесть его 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.

-2

Ваксенбергер считал иначе. В 1978 году он отправил на ралли Vuelta à la América del Sud четыре 450 SLC 5.0 и пару 280E. Спустя почти 18 000 миль (свыше 28 968 км), пройденных по самым изнурительным дорогам Южной Америки, Коуэн и Малкин вновь стали победителями, на этот раз за рулём 450 SLC. Другие автомобили от Mercedes-Benz заняли второе, третье, четвёртое (с Тимо Мякиненом и Жаном Тодтом на борту), шестое и девятое места, а 280E вернулся обратно на десятой позиции.

-3

В дальнейшем успех пришёл на Rallye Bandama Côte d'Ivoire 1979 года: 450 SLC под управлением Ханну Микколы заслужил первое место на подиуме, а сама компания Mercedes-Benz заняла первые четыре места. Поговаривают, что «почётные первую, вторую, третью и четвёртую позиции следует рассматривать в контексте тех неслыханных ресурсов, которые немцы бросили на это мероприятие: 500 запасных шин и аж 35 машин поддержки, включая самолёты и даже вертолеты».

-4

Коуэн поведал о ресурсах, задействованных в ходе Ралли Новой Зеландии в 1980 году: «В какой-то момент между задними колёсами и дисками набились камни и просто стёрли тормозные суппорты». Управлять машиной без тормозов и с автоматической коробкой передач было нелегко. Мы связались с командой по рации, и Ваксенбергер распорядился продолжать движение. Мы съехали с трассы и начали катиться медленнее, когда, к нашему изумлению, увидели впереди вертолёт. Под его днищем висел целый комплект задней подвески — дифференциал, валы, тормоза, поперечные рычаги и подрамник. Они приземлились, и через 20 минут мы уже мчали вперёд словно на новенькой машине».

-5

К тому времени 450 SLC превратился в 500 SLC, мощность 5-литрового V8 M117 возросла с 237 до 324 лошадиных сил, и на него установили 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Компания Mercedes-Benz заняла почётную 4 строку в списке из 16 производителей в чемпионате, включая впечатляющие 1 и 2 места на Rallye Bandama Côte d'Ivoire в 1980 году. Mercedes-Benz вынашивала планы заменить SLC на 500 SL, наняв для участия в сезоне 1981 года Вальтера Рёрля, но этого так и не произошло.

Таким образом SLC 450/500 зацементировал за собой репутацию одного из лучших в мире автомобилей для ралли на выносливость. Да, во многом благодаря внушительной поддержке со стороны компании Mercedes-Benz и без звёздных выступлений на более коротких дистанциях, однако прочность и способность SLC выдерживать серьёзные испытания точно не стоит недооценивать.

-6

Лишь 7 из 19 SLC, сконструированных для участия в ралли, получили обозначение 450 SLC 5.0. Возможно поэтому эксперты аукциона RM Sotheby's считают, что «Ралливаген» 1979 года, который вы видите на фотографиях, может оцениваться в сумму от 800 000 до 1 100 000 евро (если я не ошибаюсь, торги должны были состояться зимой прошлого года, но мне так и не удалось найти информацию о финальной стоимости данного экземпляра).

Шасси под номером 846 сошло с конвейера в сентябре 1979 года. Его оснастили двигателем специальной модификации, дополнительными системами охлаждения масла и антифриза, а также радиатором, который по совместительству выполнял роль решётки для защиты системы рулевого управления от обломков грунта. Дебютировав в 1979 году, автомобиль занял второе место в гонке на Берегу Слоновой Кости, а следом третье — на ралли Marlboro Safari 1980 в Кении.

-7

Послужив в качестве тренировочного автомобиля в Аргентине, он был продан бельгийскому энтузиасту, который хранил его у себя вплоть до 1984 года. Автомобиль несколько раз переходил из одних рук в другие, пока не попал к владельцу, который вернул ему первоначальную ливрею Rallye Bandama…

Источник: Gavin Braithwaite-Smith / RM Sotheby's /Keno Zache / Hagerty

Что скажете друзья? Поделитесь мнением об этом удивительном автомобиле в комментариях!