В последнее время не стала любить Интернет. Порой, и заходить в Сеть не хочется. Удалила аккаунт в Телеграмм, зачем он мне. "Меньше знаешь, крепче спишь" - хорошая, правильная поговорка. Но, без Интернета теперь никуда. Да и есть в нем много плюсов. Особенно, когда ты ищешь именно их. Жаль, что плохое, само тебя находит.
Просматривая страницы соцсетей, часто вижу фотографии бывших воспитанников нашего детского дома, которые младше меня. Я помню их не всех. В этом есть определенная логика- малыши запоминают старших, а, вот, старшие не всегда обращают внимание на малявок. Я в детском доме не возилась с малышами, это честно. Удивительно, что моя профессиональная жизнь потом сложилась именно с детьми.
На фотографиях, рядом со знакомыми слуху именами и фамилиями, я вижу взрослых дядь и тёть, а в памяти всплывают смутные детские образы. Ух ты! Этот солидный дядька вроде бывший щупленький, болезненный Костя. Надо же, а вот эта красотка, раньше бегала с грязной моськой и с соплями до колен! Прикольно! Думаю, что и меня старшие вспоминают именно так!
Но некоторых детей я запомнила сразу. С ними были связаны какие-то события или истории. К таким относится Денис. Увидев в Одноклассниках военные фотографии взрослого, сурового мужчины, я снова вспомнила историю с его мамой. Я о ней уже рассказывала, но на Дзене так много публикаций, они тонут в пучине других, поэтому упомяну еще раз.
В то лето я проходила практику в детском доме и впервые самостоятельно примерила на себя роль воспитателя. Этот месяц оказался богатым на разные впечатления. Ярким оказалось и начало моей работы.
Директор дала мне возможность первые три дня отработать рядом с наставником, опытным воспитателем соседней группы. Я работала на своей, она на своей, но смежные двери между нашими группами всегда были открыты.
Честно говоря, я её терпеть не могла. Мне трудно говорить плохо о воспитателях, но нужно быть объективной, среди нас встречаются и те, кого бы я не подпустила к детям. Увы. Факт.
Я знала, что этот педагог била мою сестру, пока та находилась в дошкольном отделении, поэтому вздрагивала при каждом окрике, доносящимся с её стороны. Я терпела её целых три дня. Потом она ушла в отпуск или уехала с основной массой детей в лагерь, точно не знаю. Главное, что её не стало, и я вздохнула с облегчением. Одной хоть и трудно, но на душе спокойней.
Причина была не только в том, что я её не переваривала. Больше всего меня мучила ситуация, которая сложилась с мамой Дениса. Женщина, лишенная родительских прав, переехала жить в село и устроилась няней в дошкольное отделение. Она прекрасно видела отношение к своему сыну, но повлиять не могла. Не драться же с уважаемым в деревне человеком. Тем более, когда ты на птичьих правах и тебя держат до первого запоя.
Женщина выбрала тактику скрытой мести. Кто читал это моё воспоминание, тот помнит. Когда я увидела произошедшее, то отказалась есть обед, который мы накрывали за общим столом. Валя, наливая тарелку воспитателю, хладнокровно плюнула в неё и поставила перед педагогом.
Господи! Я до сих пор помню свое смятение в тот момент! Обе женщины были старше меня, перед обеими, будучи желторотой недавней выпускницей детдома, я робела. Я злилась на них за то, что попала в такую ситуацию. Ну нафига мне всё это!?
Валентина тянула меня на свою сторону, а я изо всех сил старалась держать нейтралитет, хотя мысль о мести за сестру оооочень мешала. Хорошо, что через три дня они обе исчезли из дошкольного отделения и мне дали другую няню, которая к концу моей практики приручила трехлетнюю кроху Юлю, собиралась удочерить её, а потом передумала. Но эта была уже другая дикая история.
Что ж, я рада была увидеть в соцсетях имена почти всех участников этой истории. Я увидела фотографии мужественного Дениса, к ним комментарии постаревшей Валентины, я «погуляла» по их страничкам.
Нет там только воспитателя –"наставника". Её давно уже нет в мире живых.