Действительно не разгребём.
Вы можете говорить про набившие оскомину выражения древних мыслителей подобных Сократу:
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей
и говорить, ну вот, 3000 лет прошло и ничего не меняется. Жили, живут и будут жить.
Не знаю как будут жить, но древним было проще. У них не было суперкалькуляторов, не было онлайн-ресурсов.
Им и нам в детстве было проще. Проще что-то понять. Чем пользоваться как нынешние дети инструментами и не знать ничего.
Навыки пользования инструментами у нынешнего поколения имеются, но к сожалению это не отдаляет их от обезьян или дрессированных животных, а только приближает к ним.
Речь идёт конечно про математику - царицу наук.
Каково сейчас реальное положение с математикой, без этих самых ВПР и прочих инструментов. Например в пятом классе. Начну с простого:
Таблица умножения
Таблицу умножения дети в своей массе знают.
Кто тот злой гений, кто заменил обычную таблицу Пифагора на вот этот суррогат я не знаю
Однако следствием знания такой таблицы умножения является полное незнание таблицы деления.
То есть например 4*6 = 24 дети знают, а вот чему равно 24 делить на 4 не знают!
И это носит массовый характер!
Домашние задания
Дети прекрасно "решают" домашние задания. Идеально. Комар носа не подточит.
Типичный пример на сокращение дробей выполнен будет идеально:
И выполнен будет у 100% пятиклассников.
Но решить подобный пример у доски например такой:
около 70% учащихся не смогут ни при каком варианте.
Казалось бы и таблицу знают, но вот не могут решит и всё.
Если раньше примерно 4-5 детей при прохождении дробей чего-то не понимали и не догоняли. То теперь тему дробей не понимают от 70, до 100% учащихся.
Всему виной онлайн-калькуляторы и вообще приложения с калькуляторами дробей.
Не отрабатывают задания. Просто переписывают и всё.
Цифровизация сослужила недобрую службу для современных учащихся.
Они не знают ничего, потому что инструменты позволяют получить результат и человек не развивается, совсем не развивается.
Как вы думаете, каков будет в 100% случаев алгоритм решения вот этой задачи?
Сокращений никаких не будет, это невозможно. Дети будут именно умножать числители и потом делить на умноженные знаменатели. Получат 0,75.
Хотя никаких десятичных дробей ещё не изучали. Но именно поэтому создатели нового ФГОС сделали так удобно, что сразу же практически сразу же, после того, как дети научатся списывать ответы в калькуляторах и онлайн-ресурсах им по программе дадут эти самые десятичные дроби.
Но это внесёт свой диссонанс, ведь пример подобный этому:
будет практически нерешаем в принципе. Потому что в ответе получат
0,5833333333333333333333333333333333333333333333333333333333333
И дети даже в девятых и десятых классах будут всё время восклицать глядя на такие цифры:
Какое громадное число получилось!!! Его полностью писать?
И вот смотришь на детей и кажется вроде всё нормально. Ходят, разговаривают, улыбаются, эмоции проявляют, но ты понимаешь, что голова то у них абсолютно чистая от мыслительной деятельности. Как бильярдный шар.
А благодаря чему? Цифровизации, именно она сгноила мозги детям.
Как это вылечить?
Это можно вылечить конечно, например поместив детей в стерильную среду без цифровых устройств в интернаты или пансионы. Только так и никак иначе.
Спасибо за внимание.