Процесс возвеличивая жертв для меня в последнее время стал настолько очевиден, что я начала искать информацию и даже купила книгу на эту тему. Книга хоть и написана психологами, но она чисто социологическая. В ней достаточно подробно описан процесс формирования синдрома жертвы в мире, начиная, по-моему, годов с пятидесятых. Если вам тоже это интересно, то рекомендую.
Так в чем же выражается это возвеличивание?
Когда мы говорим о любом преступлении, то, конечно, подразумеваем презумпцию невиновности и учитываем, что для того, чтобы назвать кого-то преступником, необходимы доказательства, суд и приговор. Но мало задумывается или вовсе упускаем из вида, что доказательства, суд и приговор необходимы и для того, чтобы назвать пострадавшую сторону - жертвой.
Что же происходит сейчас?
А сейчас жертва сама называет себя жертвой. И сама же обозначает виновника, от которого пострадала. И то, что она жертва принимается обществом по умолчанию. Доказательства не требуются, сомнения отвергаются – ведь жертве ОБЯЗАНЫ сострадать!
А виновник осуждается, а, порой, и наказывается ещё до того, как собраны доказательства и вынесен приговор.
Да вот взять хотя бы для примера дело Джонни Деппа и Эмбер Херд.
Более того, жертвы объединяются в сообщества. Более того, для помощи, поддержки и защиты жертв создаются различные институты.
Но вы ведь помните, что нарциссически организованная личность всегда зависима – от чужого восхищения, одобрения, внимания. А ещё ей необходимо, чтобы кто-то – тот, кто назначен идеальным значимым взрослым – позаботился о ней и решил её проблемы.
Внимание жертве охотно предоставляют СМИ.
И желающие на роль значимых взрослых тоже быстро находятся – создаются различные институты и общественные организации.
Но мы же понимаем, что ни один институт или организация не может существовать просто так. Любая деятельность, даже благая, должна быть оплачена. И она оплачивается. А кто платит – то и заказывает музыку.
Так жертва становиться марионеткой в руках того, кому выгодно её использовать.
И жертв-марионеток становиться все больше, потому что быть жертвой становиться выгодно не только морально, но и материально. А группа объединенных общей идеей людей – это большая сила. Почему бы ее не использовать?
В интересное время мы живем ☺.
То ли ещё будет.