Найти в Дзене
YASTREB CASTOM

GT avalanche 3.0 из велопарка «Юрского периода».

Всем привет! Велосезон скоро начнётся, поэтому потихоньку начинают пригонять свои велосипеды на полное ТО. Велосипеды засветившиеся на обзорах, я повторно не фотографирую а просто обслуживаю. А новички достойные внимания, естественно попадают в объектив фотоаппарата.

На этот раз приехал настоящий динозавр, GT avalanche 3.0 даже не знаю какого года выпуска. Жизнь его как следует потрепала, и тот результат что вы видите на фото, это уже отмытая от грязи и следов въевшейся смазки версия. Кто-то из читателей может задать вопрос - нафига возится с таким старьём? Ответ простой. Во-первых, если владелец отдал его на ТО, то он им как минимум дорожит и ездит на нём. А во-вторых, лично мне приятно работать со старыми брендовыми великами, так как это не только интересная работа по реанимации, но и проверка качества сборки и комплектующих временем.

-2

Начнём как всегда с колес. Родное заднее колесо было заменено на Б/У, которое тоже повидало жизнь. В частности на нём не хватало одной спицы, а вторая была лопнувшая. Отсюда - большая восьмёрка, из-за чего колесо просто не вращалось, так как ободные тормоза не давали хода + люфт во втулке. Заглядываем во втулки FORMULA у которых стоят Шимановские эксцентрики. Вместо смазки там каша из грязи. Чистить их пришлось долго. Один конус пришлось заменить, так как на нём появились раковины и канавки. Тем не менее, на удивление подшипники оказались целые, как и чашки. Так что втулки на редкость живучие. Чистим, кладем смазку в нужным местах, в нужном количестве и втулки заработали как новые. Меняем две спицы, выправляем восьмёрку. Некоторые ниппели характерно трещали, но в целом колесо ещё поживёт. Посоветовал владельцу докатать его до тех пор пока не начнёт сыпаться, так как часть спиц с правой стороны стёсаны на уровне кассеты. Видимо у прошлого владельца цепь частенько попадала между кассетой и спицами. С передним колесом все намного лучше, и судя по всему оно стоковое. При этом ни намека на восьмёрку обода.

-3

В рулевой как всегда грязь и остатки похожего на смазку чёрного вещества. Однако сепараторы целые и подшипники живые. Система и кассета, на удивление в очень хорошем состоянии, каретка тоже. Стоковую вилку заменили на ROCK SHOX XC28, которая тоже в целом своё отрабатывает и не убита. Фирменные моноблоки 3х8 от Шимано, несмотря на свой потёртый вид, живы и работают на удивление чётко по щелчку. Была проблема лишь с левым, который никак не хотел переключать на третью скорость. Вскрытие показало, что в шестерёнке застрял родной болт. После изъятия, все заработало как надо.

-4

Тоже самое и с задним переключателем, который пришлось долго отмывать от налипшей грязи. А вот тросики переключения и тормоза, пришлось менять вместе с потрескавшейся местами оплёткой. Было решено просверлить держатели насквозь, и провести сплошную оплётку без голых участков тросиков, что и было сделано.

-5

Ободные тормоза SHIMANO DEOR после небольшой настройки, работают на удивление цепко и слаженно. Могу только представить сколько им лет, но несмотря на свой возраст цепкость довольно завидная, к тому же запас колодок ещё приличный. Финальная настройка показала что трансмиссия работает чётко как часы по щелчку, на зависть многим современным моделям. И если от заднего переключателя SHIMANO ACERA RD-M360 7/8ск. SGS этого вполне можно ожидать, ибо это не просто проверенная классика, но и почти не убиваемая рабочая лошадка, то моноблоки приятно удивили. Современные версии так долго не живут.

-6

Что можно сказать в итоге? Я сам ездил на GT AVALANCHE несколько лет, и могу лишь подтвердить что прочности их рам и уровню не убиваемости, могут позавидовать многие производители. Здесь же на лицо и качество сборки, и качество компонентов, позволяющих данному велосипеду оставаться на ходу. А если есть желание, то раму можно обновить путём перекраски в новый цвет. В будущем, я бы заменил колеса на вилсеты под дисковые тормоза, и поставил бы механические калиперы (рама позволяет это сделать), чтобы не зависеть от кривизны ободов. А так этой модели сносу нет, чтобы там не утверждали противники марки GT.

На этом у меня все,

до новых встреч!

Владислав

вело-мастерская YASTREB CASTOM

г.Ростов-на-Дону

Февраль 2024

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom

#GT

#GTavalanche3.0