В редакцию ИА PrimaMedia поступает множество жалоб по поводу ржавой воды в новостройках. Коричневая вода течет не только из крана с горячей водой, но и холодной — и это буквально сразу после сдачи дома и заселения. ИА PrimaMedia попыталось выяснить, в чем проблема и какие могут быть решения для владельцев квартир.
В КГУП "Приводоканал" прокомментировали проблему некачественной воды в домах на Сочинской, 5, ЖК "Изумрудном" на Майора Филиппова и по некоторым другим адресам, где собственники сами заказывали экспертизу, подтвердившую их опасения. Обычно в таких случаях вопросы нужно задавать управляющей компании, которая должна промывать внутридомовые сети. Что касается Патрокла-Сочинской, там ещё не все объекты водоснабжения переданы на баланс обслуживающей организации. А кроме того, на качество воды может влиять очень активное строительство в этом районе.
Чтобы доказать несоответствие качества воды из-под крана, собственники сами вызывают специалистов для проведения исследований, и обычно их результаты подтверждают опасения людей. Вот, например, что показала проверка в доме по адресу Сочинская, 7 (протокол испытаний № 25-09/03504-24 от 06.02.2024, выполнил Испытательный лабораторный центр филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Владивостоке).
На запрос редакции в КГУП "Приморский водоканал", в пресс-службе организации сообщили следующее: "Сегодня по адресам, которые вы перечислили (Сочинская, 5, ЖК "Изумрудный" на Русской, 73Б) линии, которые идут от нашего водовода, принадлежат домам и не находятся на балансе "Примводоканала". Пробы воды отбираются из водовода ежемесячно, по необходимости чаще, и всё соответствует нормам".
Сотрудники предприятия уточнили, что жители, заказывая экспертизу, образцы для анализа отбирают из квартир. Соответственно, вода уже прошла по внутридомовым сетям, которые находятся на балансе управляющей компании, так что вопросы нужно задавать УК. Внутридомовые сети требуют промывок.
Что касается Патрокла-Сочинской, здесь необходимо проводить промывку участков сетей для улучшения качества воды, однако внутриквартальные сети по той же улице Сочинской на баланс КГУП "Примводоканал" не переданы.
Год назад в думе города прошло совещание о брошенных водопроводе и канализации на Патрокле, жители района пытались стимулировать чиновников ускорить приёмку бесхозных объектов, однако вопрос до сих пор не решился.
Ещё одна причина может заключаться в очень интенсивном строительстве.
"Нужно понимать, что данный район активно застраивается и заселяется, производятся врезка и подключение объектов, участки трубопроводов отключаются и переключаются, на данный момент загружены не полностью. По мере выхода на проектные расходы ситуация будет улучшаться", — поясняют в "Примводоканале".
Таким образом, проблема состоит в том, что некоторые объекты водоснабжения не переданы на баланс обслуживающей организации. А там, где вода некачественная из-за внутридомовых сетей, вопрос нужно решать с управляющей компанией.
Как рассказывают сами владельцы квартир, даже после экспертизы бремя "выбивания" средств за некачественно оказанную услугу ложится на жильца. Для этого мало будет отправить документ в ведомство — придется идти в суд. Поэтому многие выбирают более "легкий" для нервов путь — закупку очистителей и фильтров. И так поступают тысячи обладателей дорогих новеньких квартир во Владивостоке, которые застройщики именовали "жильем с комфортом" и прекрасным вложением. Но только почему многие потребители вынуждены нести затраты и почему в эту проблему не спешат вмешиваться надзорные органы — остается загадкой.