Найти тему
A.LIST

Водка наносит ответный удар?

В России популярно мнение, будто водку придумали исключительно для спаивания народа, тогда как по всему миру живут культурой изысканных дистиллятов. Не будем спешить с выводами! Попробуем разобраться и посмотрим на тенденции мирового рынка.

Согласно прогнозам, продажи водки в мире к 2030 году могут перевалить за 40 миллиардов долларов. Неплохо для, казалось бы, всеми забытой категории напитков.

Водка долгое время ассоциировалась с застоем и спадом, но, как ни парадоксально, именно пандемия помогла совершить удивительный прыжок по объемам продаж. Какие шансы у водки на такой заметный рывок до 40 с текущих 25,95 млрд продаж?

Данные аналитиков компании IWSR указывают, что, несмотря на впечатляющие показатели восстановления после пандемии, общие мировые продажи водки за период с 2017 по 2023 гг. остались достаточно стабильны и в объемах и деньгах.

В целом долгое время водку буквально затмевала мода на джин, солодовый виски, текилу и другие категории. И хотя водка оставалась основой многих классических коктейлей, молодёжь не проявляла к ней особого внимания.

Однако ситуация начинает меняться. Внимание знаменитостей к водке, скандалы вокруг звёзд, как в случае Пи Дидди и Cîroc Diageo, но главное использование водки в готовых коктейлях и появление свежих вкусов, вносят оживление в водочный сектор.

Разнообразие вкусов играет огромную роль в этом росте. Производители готовых коктейлей выбирают водку в качестве основы для своих новинок, привлекая потребителей новыми вкусовыми сочетаниями и привлекательной упаковкой.

Ароматизированная водка набирает обороты: увеличение с 3% мирового объёма продаж в 2001 году до 6% в 2011 и до 10% в 2021. И прогнозы обещают ещё больший спрос.

Не забываем про антагонизм молодежи: они не любят повторять привычки старшего поколения. Не новость, что выдержанные напитки больше нравятся старшему поколению.

Все это может способствовать новой волне популярности водки, учитывая её нейтральный вкус и идеальную основу для смешивания в коктейлях.

Как скоро мы в России почувствуем этот тренд? У нас сейчас популярны прогнозы на медленный спад продаж водки в течение следующих 5 лет, а в другой части света водка готовит ответный удар, но через вкусы и коктейли. Мы считаем, что хоронить водку преждевременно и что прогнозы на спад не оправдаются.

Конечно же в России рынок готовых коктейлей скорее мертв, чем жив, так что у нас более реалистичен тренд на смешивание простых коктейлей дома, чем покупки газированных коктейлей из спирта и ароматизаторов с повышенным акцизом. Да и поднятие акциза и пошлин на вино поспособствует вниманию покупателей к традиционной водке.

Вместо послесловия:

«— Я, собственно, водки не пью.
— Позвольте, а как же вы селёдку без водки будете есть? Абсолютно не понимаю!»

М.Булгаков